Решение б/н Решение по делу № 35/З-2014 в отношении МБОУ «Терентьевская ... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «22» января 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.   -

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 Каргиной О.А. -

 

 

Романовой К.Е.  -

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

старшего государственного инспектора  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

- <…>  - представителя заказчика - МБОУ «Терентьевская СОШ», по доверенности;

- <…>- представителя ООО «Перум-Т», по доверенности;

          рассмотрев  дело № 35/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБОУ «Терентьевская СОШ» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  (№0139300020913000505) на право заключения муниципального контракта  на оказание слуг по организации горячего питания МБОУ «Терентьевская СОШ», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

17.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Перум-Т» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБОУ «Терентьевская СОШ».

Из жалобы следует, что заказчик МБОУ « Терентьевская СОШ» принял незаконное решение об отказе ООО «Перум-Т» в заключении муниципального контракта, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

В процессе рассмотрения жалобы,  проведения внеплановой  проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

05.12.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300020913000505) на право заключения муниципального контракта  на оказание слуг по организации горячего питания МБОУ «Терентьевская СОШ».

13.12.2013г. проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме (№0139300020913000505),   по результатам которой на участие в аукционе было подано 2 заявки, ООО «Альянс» порядковый №2, ООО «Перум-Т» порядковый №1.

20.12.2013г. протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, был определен победитель аукциона ООО «Перум-Т».

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя <…> были даны пояснения, и приведены основания, по которым, по мнению заявителя,  заказчик принял необоснованное решение об отказе в заключении муниципального контракта с ООО «Перум-Т».

Так, согласно пояснениям, ООО «Перум-Т» получило от  оператора электронной площадки проект контракта с приложениями, в  установленным законом срок  проект контракта, подписанный ЭЦП, был направлен оператору электронной площадки. Однако, оператором электронной площадки проект контракта не удостоверенный ЭЦП был возвращен,  с приложением протокола разногласий, но вместо протокола был прикреплен тот же проект контракта. Кроме того, на адрес электронной почты ООО «Перум-Т»  от МБОУ « Терентьевская СОШ» поступило письмо с просьбой разместить на электронной площадке Приложение №1 «Задание заказчика», содержащее перечень и количество должностей, а также Приложение №2 «Расчет стоимости услуг», являющегося неотъемлемой частью контракта. ООО «Перум-Т» повторно был отправлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП и содержащий соответствующие приложения. В ответ на вышеуказанные действия заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Перум-Т»,  о чем 09.01.2014г. на электронной площадке был размещен протокол отказа от заключения контракта в соответствии с ч.3 ст.9 ФЗ №94-ФЗ в связи с не предоставлением сведений, которые должны содержаться в Приложении №2 к проекту контракта.

В свою очередь, представителем заказчика Ракуль Е.С. были даны  пояснения относительно заявленного заявителем довода в части неправомерного решения об отказе в заключении муниципального контракта с ООО «Перум-Т». В соответствии с п.7.4 аукционной документации участник обязан подписать ЭЦП проект контракта, размещенный заказчиком, Приложение №1 «Задание заказчика» и Приложение №2 «Расчет стоимости услуг», являющиеся неотъемлемой частью проекта контракта, которые должны быть заполнены на основании расчетов, предоставляемых участником и подписаны ЭЦП. Заказчиком во исполнение правовой процедуры закона о размещении заказов было направлено посредством почтовой и факсимильной связи письменное уведомление о предоставлении расчета цены контракта, однако, в установленные законом сроки участник размещения заказа не выполнил данное требование, в связи с чем заказчик МБОУ « Терентьевская СОШ» отказался от заключения контракта с ООО «Перум-Т» в соответствии с ч.3 ст.9 ФЗ №94-ФЗ. Таким образом, заказчику не предоставляется возможным толковать все условия контракта, а именно: из каких затрат складывается цена контракта, какое количество человек будет предоставлено исполнителем для оказания услуг заказчику. Принимая решение об отказе в заключении муниципального контракта с ООО «Перум-Т», заказчик руководствовался исключительно нормами ГК РФ.

 

       Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

        Согласно  ч.6 ст. 41.12  ФЗ №94-ФЗ  заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи. Положением ФЗ №94-ФЗ не установлена обязанность для участников размещения  по заполнению проекта контракта. Поскольку в установленный законом срок от ООО «Перум-Т» в адрес заказчика поступил подписанный ЭЦП проект контракта, заказчиком неправомерно было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем.

        Из вышеизложенного следует что, заказчиком не были соблюдены нормы, предусмотренные ч.6 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а, именно: полученный от оператора электронной площадки проект контракта должен был быть подписан заказчиком  усиленной ЭЦП в течение 3-х дней.

       Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ООО «Перум-Т» на действия заказчика - МБОУ «Терентьевская СОШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300020913000505) на право заключения муниципального контракта  на оказание слуг по организации горячего питания МБОУ «Терентьевская СОШ»  обоснованной.

2.Признать заказчика МБОУ «Терентьевская СОШ» нарушившим  ч.6 ст.41.12 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 3. В связи с тем, что контракт  по результатам размещаемого заказа  на оказание слуг по организации горячего питания МБОУ « Терентьевская СОШ» заключен 09.01.2014г. с ООО «Альянс», предписание не выдавать.

    

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

 

Члены комиссии                                                                    Д.А.Лыжин

         

                                                                                               К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                               О.А.Каргина                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны