Решение б/н Решение по делу № 373/З-2018 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                        

«28» мая 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. --

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев дело № 373/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013018000440 «МБОУ ООШ №4 - капитальный ремонт электроснабжения, электроосвещения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         21.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройпартнер» (вх. 2431Э от 21.05.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013018000440 «МБОУ ООШ №4 - капитальный ремонт электроснабжения, электроосвещения».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.04.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского района по заявке заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013018000440 «МБОУ ООШ №4 - капитальный ремонт электроснабжения, электроосвещения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 470 714 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализирована аукционная документация № 0139300013018000440 и установлено, что в разделе III аукционной документации заказчиком указано, что товары, сведения о которых указаны в Приложении к Техническому заданию, должны соответствовать требованиям стандартов.

Кроме того, в Техническом задании «Описание объекта закупки» заказчиком при описании объекта закупки по каждой позиции товара указаны минимальные либо максимальные показатели, либо значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпартнер» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона  № 0139300013018000440 «МБОУ ООШ №4 - капитальный ремонт электроснабжения, электроосвещения» необоснованной.

2. Производство по делу № 373/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>. -

Члены Комиссии:     

<…>. -

 

<…>. -

Связанные организации

Связанные организации не указаны