Решение б/н Решение по делу № 374/З-2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2015г.                 г. Кемерово                                                                 

Решение в полном объеме изготовлено «02» сентября 2015г. 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя заказчика – ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат», паспорт;

         - <…> - представителя заказчика – ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат», паспорт;

         - <…> – директора ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат», распоряжение Губернатора Кемеровской области;

         - <…> – представителя ООО «Строительные технологии», по доверенности,    

рассмотрев  дело № 374/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139200000115004941 «Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. № 3207Э от 24.08.2015г.) на действия заказчика – ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса № 0139200000115004941 «Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии».

         По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - по мнению заявителя, заказчиком неверно выбран  способ определения поставщика;

         - заказчиком в документации не установлено обязательное условие о наличие у участника закупки и у подрядчика свидетельства о допуске к работам.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат» было размещено извещение о проведении открытого конкурса  № 0139200000115004941 «Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии» и конкурсная документация.

Согласно требованиям части 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

         Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии относится к коду по ОКПД 74.30.15.410.

         Данный вид работ не входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р, а также в Перечень установленный Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

         Таким образом, заказчиком - ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат» способ определения поставщика выбран правомерно.

         В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком в конкурсной документации установлены требования о выполнении работ, входящих в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Минрегиона РФ от 20.12.2009г. № 624 (далее – Перечень № 624), а именно:

         - 13.1. «Устройство кровель из штучных и листовых материалов»;

         - 14.2. «Устройство вентилируемых фасадов»;

         - 15.2. «Устройство и демонтаж системы отопления.

Перечень № 624 содержит указание на то, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты».

В связи с тем, что рассматриваемый объект не входит в Перечень, установленный статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ, наличие у участника закупки допуска СРО на  выполнение указанных видов работ не требуется.

Довод заявителя о том, что заказчиком в конкурсной документации не установлены требования о наличии у подрядчиков допусков СРО на проектные работы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

Предметом данной закупки не является выполнение проектных работ, следовательно, установление требования о наличие допуска СРО на выполнение проектных работ противоречило бы требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 3 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

В связи с тем, что стоимость энергетического ресурса (тарифа) утверждается Региональной энергетической комиссией Кемеровской области, следовательно, заказчиком тарифный метод расчета начальной (максимальной) цены контракта был выбран правомерно.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – ГБСУСО КО «Кедровский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса № 0139200000115004941 «Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии» необоснованной.

         2. Производство по делу № 374/З-2015  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                                С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                                 Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                          Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                 А.А. Коломиец   

Связанные организации

Связанные организации не указаны