Решение б/н Решение по делу № 40/10-18.1-2013 по жалобе ООО «Страховая К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
 

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2013 г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» апреля 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лисина Анна Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеев Кирил Анатольевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Юканкин Дмитрий Сергеевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Котиков Александр Сергеевич – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

     - <…> – представителя Муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» по доверенности б/н от 16.04.20132г.;

     - <…> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Сибирский Дом Страхования» по доверенности № 147/2013 от 15.04.2013г.;

     - <…> – представителя открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» по доверенности 42 А А 0850424 от 14.01.2013г.;

     - <…> – представителя открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» по доверенности 42 А А 0850627 от 18.01.2013г.,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Сибирский Дом Страхования» и материалы жалобы № 40/10-18.1-2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба               общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Сибирский Дом Страхования» (далее – ООО «СК «СДС») вх. № 2137 от 11.04.2013 г. на действия муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» (далее – МП «Спецавтохозяйство») при проведении запроса цен на закупку полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Спецавтохозяйство».

По мнению заявителя, МП «Спецавтохозяйство» неверно определен победитель закупки. Поскольку заказчиком были указаны все сведения, необходимые для расчета страхового тарифа, а участниками исполнения заказа представлены котировочные заявки с разными итоговыми суммами, заявитель полагает, что среди участников заказа есть лица, нарушившие Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Филиалом ОСАО «Ингоссрах» предложена цена поставки с заниженными страховыми тарифами. Однако котировочная комиссия не отклонила котировочную заявку ОСАО «Ингосстрах» и признала его победителем.

Уведомлением от 15.04.2013 г. № 10/2951 рассмотрение жалобы № 40/10-18.1-2013 было назначено на 17.04.2013 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ООО «СК «СДС» и МП «Спецавтохозяйство».

16.04.2013г. Кемеровским УФАС России были получены пояснения МП «Спецавтохозяйство» и запрошенные документы.

           Согласно информации, представленной МП «Спецавтохозяйство», при проведении закупочной деятельности МП «Спецавтохозяйство» руководствуется Положением о закупках для нужд муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» (далее – Положение о закупках МП «Спецавтохозяйство»), утвержденным приказом № 48 от 04.04.2012г. директора МП «Спецавтохозяйство».

В соответствии с планом закупок МП «Спецавтохозяйство» единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство», действующей на основании Положения о Единой закупочной комиссии муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» от 10.04.2012г., принято решение о проведении запроса цен на закупку полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Спецавтохозяйство».

22.03.2013г. информация о проведении вышеуказанной закупки была выложена на официальном сайте www.zakupki.ru.

04.04.2013г. единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» составлен протокол № 7 о рассмотрении и оценке запроса цен на закупку полисов ОСАГО владельцев транспортных средств по извещению № 31300207202 от 22.03.2013г., согласно которому победителем признано ОСАО «Ингосстрах».

Согласно пояснениям МП «Спецавтохозяйство», закупка осуществлялась по упрощенной конкурсной процедуре – запросу предложений. Победителем по упрощенной процедуре закупки признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Наименьшая цена контракта была  предложена ОСАО «Ингосстрах». Заявка участника запроса предложений – ОСАО «Ингосстрах» отвечает требованиям, установленным МП «Спецавтохозяйство» к участнику закупки. В связи с чем ОСАО «Ингосстрах» было признано победителем.

           Изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

1. МП «Спецавтохозяйство» создано по распоряжению Главы города Кемерово от 04.01.1996г. № 9 Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 21.06.2003г. № 1212.

МП «Спецавтохозяйство» является юридическим лицом. Права собственника имущества предприятия осуществляет Глава города Кемерово в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и Управления жизнеобеспечения городского хозяйства Администрации города Кемерово.

Распоряжением Администрации города Кемерово от 24.09.2002г. № 2351 директором МП «Спецавтохозяйство» назначен <…>.

В целях организации проведения закупок на единой методической базе с применением конкурентных форм закупок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) МП «Спецавтохозяйство» приказом директора от 04.04.2012г. № 48 утверждено Положение о закупках для нужд МП «Спецавтохозяйство» и создана единая закупочная комиссия. Закупочная комиссия действует на основании Положения о  единой закупочной комиссии МП «Спецавтохозяйство», утвержденного 10.04.2012г. (далее – Положение о закупочной комиссии).

Частью 2 Положения о закупочной комиссии функции по организации, проведению и определению победителей закупок для нужд МП «Спецавтохозяйство» возложены на единую закупочную комиссию МП «Спецавтохозяйство»

22.03.2013г. на официальном сайте www.zakupki.ru была опубликована информация о проведении МП «Спецавтохозяйство» запроса цен на закупку полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Спецавтохозяйство» (извещение № 31300207202). В извещении о проведении закупки от 22.03.2013г. установлен срок предоставления документации: с 22.03.2013г. по 29.03.2013г. Дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2013г. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 01.04.2013г.

          В адрес МП «Спецавтохозяйство» поступило три заявки от участников запроса цен на ОСАГО, а именно: ОСАО «Ингосстрах» (25.03.2013г. 8:00), ООО «НСГ «РОСЭНЕРГО» (26.03.2013г. 13:30) и ООО «СК «СДС» (28.03.2013г. 13:30) с  разными итоговыми суммами цен поставки.

          04.04.2013г. единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» составлен протокол № 7 о рассмотрении и оценке запроса цен на закупку полисов ОСАГО владельцев транспортных средств по извещению № 31300207202 от 22.03.2013г., согласно которому все участники, подавшие заявки, были допущены, заявки претендентов были рассмотрены и оценены на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса.  Победителем был признан ОСАО «Ингосстрах», предложивший наиболее низкую цену поставки – 663 960,42 рубля (шестьсот шестьдесят три тысячи девятьсот шестьдесят рулей 42 копейки).  

         Постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление № 739) утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

        Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ) страховые тарифы – это ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

        Статьей 8 Закона № 40-ФЗ предусмотрено государственное регулирование страховых тарифов, осуществляемое Правительством РФ, посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

        В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона № 40-ФЗ страховые тарифы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

        Исходя из системного толкования указанных норм, применение экономически обоснованных страховых тарифов, установленных Правительством РФ, является обязанностью страховщиков. Изменения страховщиками страховых тарифов не допускается.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при применении страховыми компаниями – участниками закупки, установленных экономически обоснованных страховых тарифов для расчета сумм страховки (при заданных характеристиках транспортных средств), указанные суммы должны быть одинаковыми.

        При проведении закупок единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» выбран способ закупки – запрос котировок (цен).

        Способы закупок и условия их применения отражены в части 6 главы II Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство».

        Пунктом 6.4 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство» от 07.11.2012г. предусмотрено, что размещение заказа путем запроса котировок осуществляется в случае размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг, когда закупочной комиссией принято решение об использовании при отборе победителя единственного критерия «цена контракта».

        Единая закупочная комиссия МП «Спецавтохозяйство» при оценке заявок участников использовала единственный критерий - цена контракта.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при применении страховых тарифов, установленных законодательством РФ, для расчета сумм страхования по ОСАГО, данные суммы должны быть одинаковыми, и не могут являться критерием отбора победителя.

        Таким образом, единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» неверно выбран способ закупки – запрос котировок.

        2. Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

        Пунктом 7.2 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство» предусмотрено наличие в извещении сведений о начальной (максимальной) цене договора.

        В нарушение указанных требований в извещении МП «Спецавтохозяйство» сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

        Пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора, а также порядок формирования цены договора (обоснование величины и схема расчета).

        Согласно пунктом 8.2.2 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство» в документации о закупке должны содержаться сведения о начальной (максимальной) цене договора и порядке ее определения.  

        В закупочной документации МП «Спецавтохозяйство» отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора и о порядке формирования цены договора.

       Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 5 части 9 статьи 4, пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство не указаны обязательные сведения в извещении и документации о закупке МП «Спецавтохозяйство».

        3. Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

        Пунктом 7.2 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство» определено, что извещение о проведении закупки размещается на официальном сайте МП «Спецавтохозяйство» и в сети «Интернет» не менее чем за 20 дней до срока окончания подачи заявок на участие в закупке.

        Извещение о проведении закупки № 31300207202 было размещено единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» на  официальном сайте www.zakupki.ru – 22.03.2013г., срок представления документации – с 22.03.2013г. по 29.03.2013г., время окончания подачи заявок – 29.03.2013г.

        Таким образом, единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» нарушены сроки размещения извещения о закупках, предусмотренные частью 2 статьи 3 Закона о закупках и пунктом 7.2 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство».

        Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в случае внесения заказчиком изменений в извещение о закупках, документацию о закупке позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

        Аналогичное требование содержится в пункте 7.5 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство».

        28.03.2013г. единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» в конкурсную документацию были внесены изменения, в связи с чем, срок подачи заявок был продлен до 04.04.2013г.

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» нарушен порядок продления срока подачи заявок на участие в закупке, предусмотренный частью 11 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 7.5 Положения о закупках МП «Спецавтохозяйство».

        Оценив вышеизложенные обстоятельства, имеющиеся документы и материалы, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

        Единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» при организации и проведении запроса цен на закупку полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Спецавтохозяйство», нарушены часть 2 статьи 3, пункт 5 части 9 статьи 4, пункты 5, 7 части 10 статьи 4, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Кроме того, единой закупочной комиссией МП «Спецавтохозяйство» неверно определен способ закупки, нарушен порядок продления срока подачи заявок на участие в закупке, а также в извещении и документации о закупке отсутствуют сведения о начальной (максимально) цене договора и порядок ее определения, что является нарушением пунктов 7.2, 7.5, 8.2.2 Положения о закупках для нужд МП «Спецавтохозяйство».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1  части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Сибирский Дом Страхования» на действия муниципального предприятия города Кемерово «Спецавтохозяйство» при проведении запроса цен на закупку полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МП «Спецавтохозяйство» обоснованной.

           2. Признать МП «Спецавтохозяйство»,  в лице единой закупочной комиссии МП «Спецавтохозяйство»,  нарушившим часть 2 статьи 3, пункт 5 части 9 статьи 4, пункты 5, 7 части 10 статьи 4, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункты 7.2, 7.5, 8.2.2 Положения о закупках для нужд МП «Спецавтохозяйство».

           3. Выдать МП «Спецавтохозяйство» предписание о совершении действий об аннулировании торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

С.В. Кондратьева

 

А.С. Лисина

 

К.А. Патрикеев

 

А.С. Котиков

Д.С. Юканкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны