Постановление б/н Постановление № 42/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за нарушен... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 42/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«10»  марта 2017 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело     № 42/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, Кемеровской области, зарегистрированной по адресу: <...>, <...>, паспорт <...> выдан <...> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,     

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139300018016000093  «Устройство внеплощадочных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения к строящемуся жилому дому № 7/4 по б-ру Химиков» и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена  контракта – 5143463,00   рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

26.12.2016г. аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

  Заказчиком в Информационной карте установлены требования к участникам закупки в электронном аукционе, в частности:

«III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.»

Письмом ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства" предусматривается:

В соответствии с пунктом 1 части 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Частью 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК HA) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства). 

Таким образом, требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

       Заказчиком в п. 11 в приложении №2 к технической части в таблице «Перечень материалов, применяемых при выполнении работ» в пункте 11 «Бетон» указано: соответствует ГОСТ 26633-2012

ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. «Технические условия» утратил свою силу с 01.09.2016г. заменен на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

 

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в техническом задании установлены требования о выполнении работ в соответствии с недействующим стандартом, что не соответствует требованиям  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком  в приложении №2 к технической части в таблице «Перечень материалов, применяемых при выполнении работ» в пункте 3 «Трубы» указано: Труба оцинкованная водогазопроводная,  масса 1 м труб - 8,34  кг. Труба - Ц-80 х 4,0 соответствует ГОСТ 3262-75..

 

В таблице 1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» приведены размеры и масса труб стальных водогазопроводных неоцинкованных. Согласно таблице 1 масса труб неоцинкованых водогазопроводных размера 80х4,0 мм равна 8,34 кг.  В примечании к таблице 1 трубы говорится о том, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.

 

Следовательно, труба оцинкованная водогазопроводная с размерами 80х4,0 мм имеет массу 8,34+3%=8,5902 кг.         Заказчик  установил требование к массе оцинкованной трубы 80х4,0 мм «8,34 кг», что противоречит ГОСТ 3262-75.         

Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального Закона №44- ФЗ.

 

Таким образом, заказчиком при утверждении аукционной документации было нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Установлено, что аукционная документация об электронном аукционе №0139300018016000093  «Устройство внеплощадочных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения к строящемуся жилому дому № 7/4 по б-ру Химиков» утверждена  председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...>.

 

Действия должностного лица заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...>, выразившиеся в неустановлении требования к участнику закупки о предоставлении свидетельства СРО по организациям строительства на все виды работ (33.3);  установлении требования о выполнении работ в соответствии с недействующим стандартом, являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.01.2017г. в отношении должностного лица заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> было возбуждено дело № 42/08-АДМ-2017 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела №42/08-АДМ-2017 от  30.01.2017г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  13.02.2017г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

 

         13.02.2017г. <...> извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола по делу № 42/08-АДМ-2017 не явилась, защитника не направила. Протокол по делу № 42/08-АДМ-2017 составлен в отсутствие <...>

         Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 42/08-АДМ-2017 от 13.02.2017г. были направлены <...> по месту регистрации заказным письмом с уведомлением  о вручении.

         Рассмотрение дела № 42/08-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 10.03.2017 г.

         10.03.2015г. рассмотрение дела № 42/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...> <...> поддержала

доводы, изложенные в письменных пояснениях по фактам нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об электронного аукциона № 0139300018016000093  «Устройство внеплощадочных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения к строящемуся жилому дому № 7/4 по б-ру Химиков» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – <...> 01.12.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 42/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа <...>штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 42/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                       С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны