Решение б/н Решение по делу № 42/З - 2014 в отношении Управления дорожно... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» января 2014 г.                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя

                                                                         управления; 

 

 Членов Комиссии:         Лыжина Д.А.      –    начальник отдела контроля в сфере

                                                                            закупок;

                                                                          

                                            Вагас М.А.       –   старшего государственного

                                                                           инспектора  отдела в сфере

                                                                           закупок;

                                                                          

                                      Каргиной О.А.  –        главного специалист - эксперта 

                                                                            отдела контроля в сфере закупок                            

 

 

 при участии:

·        представителей заказчика – Управления дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области: <…> (по доверенности),

 

рассмотрев дело № 42/З - 2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г,

 

                                                 установила:

 

    20.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области поступили жалоба ЗАО «Энергопроммонтаж» (вх. 99 э от 20.01.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме:

·          № 0139300001513000027 на право заключения муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание наружного освещения Кузнецкого, Заводского и Орджоникидзевского районов города Новокузнецка».

     Заявитель указывает на то, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано с нарушением действующего законодательства, а именно:  в извещение о проведении открытого аукциона в качестве муниципального заказчика  указано – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, в свою очередь в Информационной карте документации в качестве заказчика указано – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка.

По мнению заявителя, данное нарушение вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как невозможно определить с кем по итогам проведения аукциона будет заключен контракт.      

   Также заявитель указывает на то что в пунктах 50, 145 технического задания открытого аукциона  в электронной форме заказчиком установлены технические требования к материалам: «Рубильник ЯРВ-100-2м (или эквивалент). Технические характеристики, параметры эквивалентности: ВхДхШ: 120-300x140-205x70-136. В данном пункте заказчик указывает такие параметры, которые делают невозможным корректно заполнить участником  заявку, так как в настоящее время «Рубильник ЯРВ-100-2м» и его эквиваленты выпускаются с другими характеристиками высоты, длины, ширины.

     Заявитель указывает на то, что  в пункте 45 технического задания открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено: Кронштейн OCS 2/2/10-180».  Кронштейны данной модели не выпускаются ни одним производителем и не поставляются ни одним дилером на территории РФ. Следовательно, данный пункт технического задания вводит в заблуждение  участников размещения заказа при проведении открытого аукциона.

     В своей жалобе заявитель указывает на то, что приведенный в пунктах 95,140 технического задания открытого аукциона в электронной форме: Оголовник OC S 2/2/10-60 производится в конфигурации OC S 2/2/10, технические характеристики 10-60 указаны не верно, тем самым вводят в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет указать конкретный показатель                  

   Заявитель также указывает на то, что в адрес заказчика для разъяснения положений технического задания  был направлен запрос:

·        просим разъяснить в каком количестве заказчику требуются закладные, накладные детали, изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий.

      Из ответа заказчика следует, что из всего приведенного списка деталей (материалов), приведённых заказчиком в требуется только два вида деталей: изготовленные с применением сварки и с применением сварки с применением сверления в количестве 10,13 т. Все остальные перечисленные  заказчиком детали (материалы):

·        накладные детали;

·        детали, изготовленные с применением гнутья;

·        детали, изготовленные с применением сверления;

·        детали, изготовленные с применением пробивки отверстий;

·        детали, изготовленные с применением сварки в сочетании с пробивкой отверстий;

в действительности  для выполнения работ не требуются.

   Таким образом, отсутствие информации о количестве материалов, которые необходимо применить при выполнении работ, не позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение, что может повлечь за собой ограничение участников размещения заказа.

   В своей жалобе заявитель указывает на то, что в аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027 отсутствует инструкция по заполнению вторых частей заявок, что позволяет участникам размещения заказа воспринимать информацию согласно грамматике русского языка.

  Заявитель указывает на то, что в аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027 отсутствует проектно-сметная документация, что не позволяет участникам размещения заказа рационально оценить объём выполняемых работ и применяемых материалов.

    На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 23.01.2014 г.,  представителем заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка были представлены возражения, согласно которым заказчик – УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка не соглашается с доводами жалобы ЗАО «Энергопроммонтаж» и поясняет, что при проведении открытого аукциона заказчиком в информационной карте вследствие многократного изменения аукционной документации была допущена техническая ошибка, вместо слов: заказчик – Управление  дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка,  было указанно Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка, при этом все  остальные реквизиты, указывающие на заказчика, а именно: почтовый индекс, адреса места нахождения заказчика, контактный телефон, адрес электронной почты, Ф.И.О. контактного лица были указаны. Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты размещенного заказа.

     В своём пояснении представитель заказчика указывает на то, что при  формировании технического задания открытого аукциона в электронной форме заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка проводился мониторинг товаров, работ, услуг необходимых заказчику при исполнении предмета контракта. По результатам проведенного мониторинга, заказчиком в техническую документацию были включены характеристики товара, параметры их эквивалентности и другие показатели,  необходимые при выполнении работ. Следовательно, указанные в пунктах 45,50,95,140,145 технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме технические характеристики товаров и параметры их эквивалентности являются корректными и доступными к исполнению. В своих доводах заявитель указывает на то, что в пунктах 45,50,95,140,145 технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, заказчиком указаны технические характеристики параметры которых являются некорректными и не дают возможность участнику размещения заказа заполнить заявку на участие в открытом аукционе, тем не менее, заявитель свои доводы не обосновывает и документально не подтверждает.

     Заказчик указывает на то, что в его адрес был направлен запрос о разъяснении   технического задания открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027. По результатам рассмотрения разъяснения участнику размещения заказа был дан ответ, согласно которому при  выполнении работ  по ремонту и текущему содержанию средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка заказчиком будет использоваться с использованием закладных деталей, изготовленных с применением сварки и с применением сварки с применением сверления в количестве 10,13 т. Кроме того, заказчик пояснил, что  заказчиком  через запятую и союза «и»  перечислены  закладные и накладные детали с перечислением разных видов операций, следовательно, участники размещении заказа могут предлагаться детали в любых сочетаниях  в количестве 10,13 т.

    В своём пояснении представитель заказчика указывает на то, что в аукционной документации заказчика открытого аукциона в электронной форме инструкция по заполнению вторых частей заявок отсутствует, тем не менее в пункте 12  раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна состоять из первой и второй части, документы и сведения содержащиеся в первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе должны соответствовать требованиям установленным ФЗ № 94 – ФЗ. Кроме того в пункте 12.1 раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» указанно на то, что непредставление необходимых документов в составе заявки, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе,  следовательно, аукционная документация содержит требования к документам которые должны быть в составе второй части заявки, а не к форме её заполнения.

      В своём пояснении заказчик указывает на то, что при формировании аукционной документации,    на    проведение    открытого аукциона в электронной форме: № 0139300001513000027, по инициативе заказчика для формирования цены контракта было проведено исследование  рынка, а также анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Указанные выше источники информации о ценах товаров, работ, услуг, были указаны в качестве информации о ценах нескольких компаний при формировании начальной (максимальной) цены контракта, в следствии, чего проектно-сметная документация на данные виды работ  заказчиком не выполнялась.

     Кроме того, заказчик указывает на то, что в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме хранятся и прилагаются, расчеты стоимости, предоставленные заказчику следующими организациями: ООО «Мэтр», ООО «Кузнецк Электро», ООО «Интер-Сиб-Сервис», ООО «Геокомплекс».

       В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка     проведения     открытого       аукциона      в       электронной      форме

№ 0139300001513000027  Кемеровским УФАС России установлено:

     20.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме:

·        № 0139300001513000027 на право заключения муниципального контракта «ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Кузнецкого, Заводского, Орджоникидзевского  районов города Новокузнецка».

    В соответствии с частью 1 статьи 41.1 ФЗ № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

   В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

·        путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

·        без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

    Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

     В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027  заказчиком было установлено следующее:

 

 

 

Муниципальный заказчик

Управление дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24,

т/ф: <…>

e-mail:<…>

контактное лицо: <…>

 

Предмет аукциона

Право на заключение муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Кузнецкого, Заводского, Орджоникиндзевского районов города Новокузнецка.

     В информационной карте открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027 установлено следующее

 

  

 

    Муниципальный заказчик

                       адрес:

 

Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства администрации  Центрального и Куйбышевского районов города Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 24,

т/ф: <…>

e-mail:<…>

контактное лицо: <…>

 

Предмет аукциона

Право на заключение муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Кузнецкого, Заводского, Орджоникиндзевского районов города Новокузнецка.

   Согласно части 6 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

    Под извещением понимается информационное сообщение о проведении открытого аукциона. Извещение о проведение открытого аукциона, как и информационная карта аукциона являются  неотъемлемой частью документации об аукционе. Следовательно, информация отраженная в информационной карте открытого аукциона должна соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком нарушены нормы ФЗ № 94-ФЗ, а именно: информация о   муниципальном заказчике указанной в  извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме, не соответствует информации,  указанной  в информационной карте аукционов, являются обоснованными.

   Тем не менее допущенная  в информационной карте техническая ошибка не повлияла на результаты размещаемого заказа.

   Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

      В     извещении      о      проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027  заказчиком установлено следующее:

 

Техническое задание «ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Кузнецкого, Заводского, Орджоникидзевского  районов города Новокузнецка».

п/п

                  Наименование работ, ед.изм

                           Объем

 

        раздел Ремонт и текущее содержание светильников

 

 

45.

Кронштейн OCS 2/2/10-180».

Шт

22

50.

«Рубильник ЯРВ-100-2м (или эквивалент). Технические характеристики, параметры эквивалентности: ВхДхШ: 120-300x140-205x70-136.

Шт

1

95.

Оголовник OC S 2/2/10-60

Шт

6

140.

Оголовник OC S 2/2/10-60

Шт

6

145.

«Рубильник ЯРВ-100-2м (или эквивалент). Технические характеристики, параметры эквивалентности: ВхДхШ: 120-300x140-205x70-136.

 

 

 

     В пунктах 45,50,95,140,145 раздела «Материалы» технического задания открытого аукциона в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при  выполнении работ, с учётом потребностей заказчика.

     Частью 2 статьи 58 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

     Доводы, указывающие на то, что установленные заказчиком в пунктах 45,50,95,140,145 технического задания аукционной документации открытого аукциона в электронной форме технические характеристики товаров и параметры их эквивалентности являются некорректными и не  доступными к исполнению, заявителем не подкреплены документально.

     В      извещении    о    проведении  открытого  аукциона  в электронной форме

№ 0139300001513000027  заказчиком установлено следующее:

 

         Текущий ремонт наружного освещения на Площади общественных мероприятий Новоильинского района

Раздел Строительные работы

 

№ п.п.

                  

                Наименование работ, ед.изм

                          

                            Объем

 

Детали закладные и накладные изготовленные: с
применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всею перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно.

              (т)

10,13

 

   10.01.2014 г. заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении на положений технического задания открытого аукциона а электронной форме, по результатам которого заказчиком было установлено следующее:

 

                  Содержание запроса

                       Ответ на запрос

1.      Просим разъяснить в каком количеств заказчику требуются закладные детали.

2.      Просим разъяснить в каком количеств заказчику требуются накладные детали.

 

В каких количествах заказчику необходимы
детали, изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления, с (пробивки) отверстий.

 

 

Требуются закладные детали, изготовленные с
применением сварки, сверления в количестве 10,13 т.

 

Требуются закладные детали, изготовленные с
применением сварки,  сверления в количестве 10,13 т.

 

    Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

    В  разделе «Строительные работы» технического задания открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027  к деталям закладным и накладным изготовленным: с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всею перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно) заказчиком не установлены такие максимальные и (или) минимальные значения показателей  как: длина, ширина, размер.

     Таким образом, доводы заявителя указывающие на то, что заказчиком в аукционной документации неустановлены требования к характеристикам товара, являются обоснованными.

     Согласно части 3 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

     Частью 6 статьи 41.8 ФЗ № 94 – ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

·        фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

·        копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

·        копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

·        копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

·        копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

·        решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

·        копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

·        сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

   Частью 7 статьи 41.8 ФЗ № 94 – ФЗ предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

    Как следует из пояснений представителя заказчика, в аукционной документации  открытого аукциона в электронной форме инструкция по заполнению вторых частей заявок отсутствует, тем не менее, в пункте 12  раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна состоять из первой и второй части, документы и сведения, содержащиеся в первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе должны соответствовать требованиям установленным ФЗ № 94 – ФЗ. Кроме того, в пункте 12.1 раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» указанно, что непредставление необходимых документов в составе заявки, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

   Следовательно, доводы заявителя, указывающие на то, что в аукционной документации заказчика  отсутствует инструкция по заполнению вторых частей заявок, являются необоснованными.

   В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ № 94 – ФЗ установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

   Частью 2 статьи 19.1 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

    В   аукционной документации открытого аукциона в  электронной    форме       № 0139300001513000027 заказчиком было предоставлено следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

Результаты исследования рынка, проведенные

 по инициативе заказчика, источники информации.

 

 

 

№.

 

Наименование затрат

 

Средняя стоимость, руб

Результаты исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, источники информации.

ООО «Кузнецк Энерго»

ООО «Интер-Сиб Севис»

ООО «Геокомплекс»

ООО «Мэтро»

    Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года № ИА/4177» о примененит положений ФЗ № 94-ФЗ, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

    Как установлено комиссией, с учётом пояснений заказчика, начальная (максимальная) цена была определена в результате мониторинга цен потенциальных участников путем запроса ценовых предложений  у нескольких организаций, что соответствует  ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ, расчеты стоимости ООО «Мэтр», ООО «Кузнецк Электро», ООО «Интер-Сиб-Сервис», ООО «Геокомплекс», представленные согласно техническим заданиям заказчика, приложены к аукционной документации.

    Таким образом,  доводы заявителя, указывающие на то, что в документации открытого аукциона в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация, что не позволяет участникам размещения заказа оценить объём выполняемых работ и применяемых материалов, являются необоснованными.

     Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что положения пункта 69 технического задания противоречат требованиям статьи 41.6 ФЗ №  94 – ФЗ по следующим основаниям:

     Частью 5 статьи 41.7 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

     В аукционной документации указаны предмет размещения заказа, его технические и функциональные характеристики.

     Следовательно, разъяснение положений аукционной документации не должно приводить к какому-либо изменению названных технических и функциональных характеристик независимо от степени значимости данных изменений.

     Из разъяснений следует, что заказчику необходимы закладные детали, изготовленные с применением сварки, сверления в количестве 10,13 т. тогда как из аукционной документации следует: детали закладные и накладные изготовленные: с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий (при наличии одной из этих операций или всею перечня в любых сочетаниях) поставляемые отдельно.

     Следовательно, в нарушение требований ФЗ № 94 – ФЗ заказчик в разъяснениях положений аукционной документации изменил суть аукционной документации, указав только закладные детали, изготовленные с применением сварки, сверления в количестве 10,13 т, что является нарушением части 5 статьи 41.7 ФЗ № 94 – ФЗ

     Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Энергопроммонтаж» на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001513000027 на право заключения муниципального контракта «Ремонт и текущее содержание объектов наружного освещения Кузнецкого, Заводского и Орджоникидзевского районов города Новокузнецка частично обоснованной (в части не соответствия информации,  указанной  в информационной карте аукциона, предоставления ответа, изменяющего суть аукционной документации, а также отсутствие в аукционной документации заказчика в п. 69 технического задания максимальные и (или) минимальные значения таких показателей как длина, ширина, размер);

2. Признать заказчика  - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка  нарушившим   требования части  6   статьи  34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Федерального Закона №  94-ФЗ  от  21.07.2005 г.  «О   размещении   заказов   на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении нарушений ФЗ №  94-ФЗ Федерального     Закона №  94-ФЗ  от  21.07.2005 г.  «О   размещении   заказов   на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» не выдавать (в связи с тем, что  выдавалось ранее за аналогичное правонарушение);

4. Передать материалы дела № 42/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 1 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

      

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны