Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 462/03-АДМ-2017 об админи... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о прекращении дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении
 «23» ноября 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 462/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления (вх. № 6228 от 07.09.2017 г.) ООО «АВА» (далее также – Заявитель) в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившихся в отключения объекта Заявителя («Магазин «Автозапчастей», расположенный по адресу: г. Новокузнецк, пр. Димитрова,     д. 21), на срок более 24 часов подряд, включая время восстановления электроснабжения, что не соответствует третьей категории надежности электроснабжения.
Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
28.09.2017 г. Определением о возбуждении дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 03/9243 от 02.10.2017 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В определении от 28.09.2017 г. указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 27.10.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
По результатам анализа представленных ПАО «МРСК Сибири» документов (письмо вх. № 7102 от 19.10.2017 г.) в целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела о нарушении об административном правонарушении возникла необходимость истребования дополнительных доказательств по делу у ПАО «МРСК Сибири».
Определением от 26.10.2017 г. (исх. № 03/10091) делу № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении срок проведения административного расследования был продлен до 27.11.2017 г.
В определении от 26.10.2017 г. указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 23.11.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правила недискриминационного доступа, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
08.11.2107 г. ПАО «МРСК Сибири» представило в материалы дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, сведения (документы), истребованные  Определением от 26.10.2017 г.
В назначенное время 23.11.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <…>.
Законный представитель ООО «АВА», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <…>.
Изучив материалы дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, заслушав посинения защитников, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Из заявления следует, что объект Заявителя имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» через объекты электросетевого хозяйства КТП 250 кВА ООО «ШТИС». 
Между ООО «АВА» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) заключен договор электроснабжения № 101027. Между ООО «ШТИС» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» заключен договор электроснабжения № 2228.
В соответствии с Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленных между ООО «ШТИС» и ПАО «МРСК Сибири» на балансе ПАО «МРСК Сибири» находится ПС 35/6 кВ «Куйбышевская», ф. 6-18-РП23, РП23, ВЛ 6 кВ ф. 6-6-ТП12, на балансе ООО «ШТИС» находятся КЛ 6 кВ (ВВГ 4х95, l=360м) в сторону КТП 250 кВА ООО «ШТИС».
Границы балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности сторон установлены на изоляторах отпаечной опоры ВЛ 6 кВ ф. 6-6-ТП12, РП23, ф. 6-18-РП 23, ПС 35/6 кВ «Куйбышевская» (ответственность несет ПАО «МРСК Сибири»), КЛ 6 кВ в сторону КТП-250 кВА (ответственность несет ООО «ШТИС»).
Также из заявления следует, что объекте Заявителя отсутствовало электроснабжение с 03 часов 00 минут 20.06.2017 г. до 16 часов 00 минут 21.06.2017 г. (в течение 37 часов подряд).
С 08 часов 20.06.2017 г. до 08 часов 37 минут 21.06.2017 г. Заявитель не мог дозвониться до диспетчера РЭС, приемной директора и начальника РЭС, телефон «горячей линии» был постоянно занят до 19 часов 11 минут 21.06.2017 г.
23.06.2017 г. Заявитель обратился с письменной претензией в адрес ПАО «МРСК Сибири» (письмо исх. № 2-041, далее – Претензия) о недопустимости вышеуказанных действий, в том числе действий диспетчера РЭС и персонала оперативной выездной бригады РЭС (далее – ОВБ), прибывшей на объект Заявителя для устранения последствий аварии.
Вместе с тем Заявитель полагает, что при производстве переключений в процессе ликвидации последствий аварии на ЛЭП 6 кВ персоналом РЭС был сломан разъединитель, установленный на отпаечной опоре (отпайка в направлении КТП 250 кВА ООО «ШТИС»).
В связи с чем на КТП 250 кВА, подключенной к ЛЭП 6 кВ, от которой, в свою очередь, подключен объект Заявителя напряжение не появилось, при этом диспетчер РЭС не отвечал на телефонные звонки.
По сведениям Заявителя 21.06.2017 г. в 11 часов 00 минут на объект КТП 250 кВА прибыла ОВБ, которая установила неисправность линейного разъединителя.
Диспетчер РЭС (а также начальник РЭС) фиксировать состояние коммутационного аппарата отказались, равно, как и ремонтировать разъединитель, мотивировав данное решение тем, что разъединитель находится в зоне эксплуатационной ответственности потребителя (ООО «ШТИС»). Кроме того, потребовали от Заявителя представления доказательств, что оперативный персонал РЭС, производя переключение данного разъединителя, сломал его.
Для ремонта разъединителя своими силами Заявитель и ООО «ШТИС» около 13 часов 00 минут попытались лично обратиться (в виду отсутствия связи с диспетчером РЭС) к директору ПО «ЮЭС» за обесточиванием ВЛ 6 кВ в целях безопасного производства ремонтных работ на разъединителе.
Однако директором ПО «ЮЭС» выдано распоряжение охране в здание Заявителя и представителя ООО «ШТИС» не пропускать.
В результате чего, отключение ВЛ 6 кВ затянулось и было согласовано только к 15 часов 00 минут 21.06.2017 г.
В 16 часов 00 минут 21.07.2017 г. ремонт разъединителя силами ООО «ШТИС» был завершен, электроснабжение на объекте Заявителя восстановлено в полном объеме.
Из письма ПАО «МРСК Сибири», направленному в адрес ООО «АВА» (исх. № 1.4/03/5311-исх.), 20.06.2017 г. на ВЛ ф. 6-1-31 произошло аварийное отключение. Для устранения технологического нарушения оперативным персоналом Новокузнецкого РЭС производились переключения линейных разъединителей с целью отыскания места повреждения.
Согласно письму ПАО «МРСК Сибири», представленному в материалы дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (вх. № 8481 от 08.11.2017 г.), на основании п. 2.5.1 Приказа Минэнерго России от 30.06.2003 № 266 «Об утверждении инструкции по переключениям в электроустановках» ликвидация технологических нарушений в электроустановках производится в соответствии с инструкциями энергопредпритятий, составленных на основании инструкции вышестоящего органа оперативного управления. 
ПАО «МРСК Сибири» разработана и утверждена Инструкция по производству переключений в электроустановках филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (утвержденную заместителем директора по техническим вопросам – главным  инженером филиала 20.02.2017 г.), а также разработана и утверждена Программы ликвидации технологических нарушений на ф. 6-1-31 ПС «Куйбышевская» (утверждена главным инженером ПО ЮЭС ПАО «МРСК Сибири» 23.12.2016 г., далее — Программа).
В соответствии с п. 6 Программы при не успешном ручном повторном включении участка ф. 6.-1-31 на ПС 35/6 кВ «Куйбышевская» без отпайки ВЛ 6 кВ ф. 6-ТП31-ТП42 запитать фидер ф. 6-ТП31-ТП42 от фидера ф. 6-Д-1 ПС 35/6 кВ «Куйбышевская» через       ТП12.
Произвести отключение всех линейных разъединителей ЛР 6кВ ТП ф. 6-1-31 на участке от ПС «Куйбышевская» до ТП31 (с отключением ведомственных ТП и сообщить потребителю о необходимости осмотра отключенных ведомственных ТП в связи с возможным повреждением данного оборудования). Произвести включение ф. 6-1-31 на    ПС 35/6 кВ «Куйбышевская».
Согласно вышеуказанному письму ПАО «МРСК Сибири» потребитель ООО «ШТИС» об осуществлении переключений линейного разъединителя в границах балансовой принадлежности ООО «ШТИС» и отключении КТП 250 кВА не уведомлялся, поскольку переключения производились в условиях аварии и в связи с отсутствием списка лиц, имеющих право вести оперативных переговоров в оперативно-диспетчерской группе Новокузнецкого РЭС на 2017 г., который был передан только 21.06.2017г. (следует также из письма ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «АВА» исх. № 1.4/03/8113-исх. от 21.09.2017 г.).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Таким образом, границами полномочий антимонопольного органа в рассмотрении дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, является контроль (надзор) за соблюдением территориальной сетевой организацией положений Правил недискриминационного доступа, иные действия (бездействия), не регламентированные настоящими Правилами выходят за полномочий антимонопольного органа и могут быть подведомственны другим органам исполнительной власти (в частичности Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части соблюдения норм эксплуатации объектов электросетевого хозяйства) либо  могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе с предъявлением требований о возмещении причиненного ущерба.
Проверив вышеуказанные действия (бездействия) ПАО «МРСК Сибири» на соответствие Правилам недискриминационного доступа, должностное лицо Кемеровского УФАС России установила:
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей)» - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;
«акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);
«точка поставки» - место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики).
Согласно п. 5 Правил недискриминационного доступа, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
В силу п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Однако материалами № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении установлено и не оспаривается защитниками, что после восстановления ПАО «МРСК Сибири» напряжения на ВЛ 6 кВ Ф-6-6-ТП12, идущей от РП23, напряжение на энергопринимающих устройствах ООО «АВА» не было восстановлено вследствие неисправности линейного разъединителя 6 кВ на отпаечной опоре в границах балансовой и эксплуатационной принадлежности потребителя электроэнергии, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии (ООО «ШТИС»), за которые данное лицо несет ответственность.
Таким образом, напряжение на энергопринимающих устройствах ООО «АВА» не было восстановлено вследствие непреднамеренного препятствия перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства ООО «ШТИС».
В материалах дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении имеются противоречащие утверждения о причинах и времени возникновения неисправности линейного разъединителя ООО «ШТИС».
Из заявления ООО «АВА» следует, что линейный разъединитель ООО «ШТИС» был сломан ночью 20.06.2017 г. персоналом Новокузнецкого РЭС, в том числе имеется пояснение – отсутствовал один нож.
Согласно письму ПАО «МРСК Сибири», представленному в материалы № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (вх. № 7481 от 08.11.2017 г.) при отключении КТП 250 кВА ООО «ШТИС» линейный разъединитель уже был неисправен и был отключен (согласно пояснениям защитника, несмотря на его техническое состояние). Информацией о причинах и времени возникновения неисправности разъединителя ООО «ШТИС» общество не обладает.
Вместе с тем спор кем и по какой причине был сломан линейный разъединитель не подлежит рассмотрению в деле № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении.
На основании п. 2 Правил недискриминационного доступа «сетевыми организациями» являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть).
Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. – на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пп «б» п. 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора (о передаче электрической энергии) сетевая организация обязана: осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).
В силу п. 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.
Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.
Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.
Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Сетевая организация не несет ответственности за последствия, возникшие вследствие неисполнения потребителем услуг требований настоящего пункта и повлекшие за собой повреждение оборудования, угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, значительный материальный ущерб, необратимые (недопустимые) нарушения непрерывных технологических процессов производства.
В соответствии с п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.
Согласно п. 5.1 «СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», одобренному и рекомендованному к применению Постановлением Госстроя РФ от 26.10.2003 № 194, объект Заявителя (здания с числом работающих до 50 человек) относится к третьей категории надежности электроснабжения.
На основании вышеизложенного в рамках настоящего дела подлежит проверке соблюдения ПАО «МРСК Сибири» условия, определенного в п. 31(6) Правил недискриминационного доступа, а именно: наличие (отсутствие) превышения допустимого числа часов отключения электрической энергии на объекте Заявителя на срок более 24 часов подряд, включая время восстановления электроснабжения.
Согласно письму ПАО «МРСК Сибири», представленному в материалы дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (вх. № 7102 от 19.10.2017 г.),  также следует из пояснений защитника общества в 00 часов 55 минут в связи с технологическим нарушением ВЛ ф. 6-1-31 ПС «Куйбышевская».
В 15 часов 35 минут ПАО «МРСК Сибири» восстановило напряжение на фидере ф. 6-6-ТП 12 от РП23, от которого подключена КТП 250 кВА ООО «ШТИС», таким образом, время непрерывного отключения составило 14 часов 40 минут, что меньше 24 часов отключения подряд, предусмотренных для третьей категории надежности электроснабжения. 
В подтверждение данной информации ПАО «МРСК Сибири» представило копию оперативного журнала ОДГ Новокузнецкого РЭС ПО ЮЭС за 20.06.2017 г. (далее – оперативный журнал)
Из пояснений ПАО «МРСК Сибири» данных в материалы дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении и представленной копии оперативного журнала следует, что в 00 часов 55 минут дежурным электромонтером оперативной выездной бригады было зафиксировано отсутствие напряжения на первой секции шин РП23, от которого через ВЛ 6 кВ ф.-6-6-ТП12 подключен объект КТП 250 кВА ООО «ШТИС» (напротив данной записи в оперативном журнале проставлена отметка «отключение подстанции»).
Также из оперативного журнала следует, что в течение ночи и первой половины дня 20.06.2017 г. персоналом ПАО «МРСК Сибири» производились оперативные переключения, при этом из письма ПАО «МРСК Сибири» следует, что напряжение на объекте ООО «ШТИС» отсутствовало по независящим от него причинам.
В 15 часов 35 минут дежурным электромонтером оперативной выездной бригады была получена диспетчерская команда на подключение ВЛ 6 кВ ф.-6-6-ТП12 (выполнено в 15 часов 41 минуту) (напротив данной записи в оперативном журнале проставлена отметка «включение нашей линии»).
Корректность заполнения оперативного журнал и проверка достоверности вносимых записей по существу не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Из материалов заявления усматривается, что в отношении энергопринимающих устройств ООО «АВА», ООО «ШТИС» ограничение ПАО «МРСК Сибири» не вводились, а отключение данных объектов связано с действием противоаварийной автоматики.
В дальнейшем введение режима ограничения ПАО «МРСК Сибири» производилось, в том числе по заявлению ООО «ШТИС» и ООО «АВА» и не превышало 24 часа подряд.
Согласно п. 34 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения режима потребления), в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее – аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.
Согласно п. 48 Правил ограничения режима потребления сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предоставляют по запросу потребителей, в отношении которых было введено аварийное ограничение, и (или) организаций, осуществляющих снабжение электрической энергией таких потребителей, данные о периоде действия указанных в запросе аварийных ограничений и (или) внерегламентных отключений, основаниях введения аварийных ограничений, а также о причинах внерегламентных отключений.
Вместе с тем ПАО «МРСК Сибири» (письмо исх. № 1.4/03/5311-исх. от 04.07.2017 г.) и ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо исх. № 80-23-29/9618 от 28.08.2017 г.) по запросу ООО «АВА» представили в адрес Заявителя пояснения по вопросу произошедшего аварийного отключения объекта Заявителя.
Согласно типовой форме договора электроснабжения, размещенном на официальном сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» в сети Интернет: по настоящему договору Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу Потребителю электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителю, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги, а также производить другие предусмотренные договором платежи в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
На основании п. 12 Правил недискриминационного доступа в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг – оплатить их.
В соответствии с п. 13(2) Правил недискриминационного доступа, в случае если потребителем услуг является гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация), договор должен содержать порядок взаимодействия сетевой организации и гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в части взаимодействия и обмена информацией, необходимый для соблюдения единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, при обслуживании потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор.
При этом в соответствии с пп. «г» п. 15 Правил недискриминационного доступа, при исполнении договора сетевая организация обязана в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.
Довод защитника ООО «АВА», что положения данного пункта применимы к обществу, отклонен как не основанный на нормах права и не соответствующий фактически установленным обстоятельствам.
01.01.2007 г. между ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ПАО «МРСК Сибири» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 2465 (далее – Договор № 2465).
Договорные взаимоотношения по оказанию услуг купли продажи сложились между ООО «АВА» и ПАО «Кузбассэнергосбыт», который обязан заключить с сетевой организацией договор на передачу электрической энергии до точки поставки.
Таким образом, потребителем услуг ПАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик. Договорные отношения между ООО «АВА» и ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют.
Из чего следует, что уведомление ООО «АВА» об ограничении потреблении электрической энергии, в том числе вследствие аварии на электрических сетях сетевой организации должен осуществлять гарантирующий поставщик в порядке и в сроки, определенные договором электроснабжения.
Сведения о нарушении ПАО «МРСК Сибири» пп. «г» п. 15 Правил недискриминационного доступа в заявлении от 07.09.2017 г. отсутствовали.
Из пояснений защитника ПАО «МРСК Сибири» следует, что сетевая организация в соответствии с договором немедленно уведомила гарантирующего поставщика о возникшей аварийной ситуации.
Обстоятельства направления ПАО «МРСК Сибири» в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» письма (исх. № 1.4/03/6572-исх. от 07.08.2017 г.) в ответ на письмо гарантирующего поставщика (исх. № 80-23-29/6853 от 21.06.2017 г.) связаны с необходимостью ответа на письменное обращение ООО «АВА» в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» (исх. № 2-041 от 21.06.2017 г.). Также из пояснений защитника ПАО «МРСК Сибири» следует, что направление ПАО «Кузбассэнергосбыт» вышеуказанного письма в адрес сетевой организации было необходимостью установления причин возникшей аварии с целью доведения данных сведений до потребителя ООО «АВА», а не указанием гарантирующего поставщика на отсутствие своевременного уведомления гарантирующего поставщика о возникшем аварийном ограничении.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России установила, что в имеющихся материалах дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении отсутствуют доказательства нарушения ПАО «МРСК Сибири» пп. «г» п. 15 Правил недискриминационного доступа, в том числе указания ПАО «Кузбассэнергосбыт» на неуведомление (несвоевременное уведомления) ПАО «МРСК Сибири» о произошедшем аварийном ограничении потребителей гарантирующего поставщика.
В отношении действий (бездействия) персонала (должностных) лиц ПАО «МРСК Сибири», указанных в заявлении от 07.09.2017, в том числе созданию препятствий для направления заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления для проведения      ООО «ШТИС» ремонта линейного разъединителя, должностным лицом Кемервоского УФАС России отмечено, что данные действия (бездействия) ПАО «МРСК Сибири» не могут быть рассмотрены на предмет нарушения Правил недискриминационного доступа, при этом письменное заявление на введение режима ограничения потребления электрической энергии ООО «АВА» в ПАО «МРСК Сибири» не подавалось.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в ответ на письмо ООО «АВА» о бездействии персонала ПО БЭС (исх. № 2-068 от 31.08.2017 г.) ПАО «МРСК Сибири» сообщило ООО «АВА» (письмо исх. № 1.4/03/8113-исх от 21.09.2017 г.), что приняло организационные меры (директор ПО ЮЭС и начальник Новокузнецкого РЭС были освобождены от занимаемых должностей, с персоналом проведена внеплановая профилактическая беседа) и принесло извинения ООО «АВА».
Таким образом, исходя из доказательств, имеющихся в материалах дела № 462/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, пояснений защитника ПАО «МРСК Сибири» нарушение п. 31 (6) Правил недискриминационного доступа не установлено.
В связи с изложенным, в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ
Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, ст. 28.9, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, <…>,

ПОСТАНОВИЛА:


Дело об административном правонарушении № 462/03-АДМ-2017, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


<…>                                                                                                                                           <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны