Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 471/08-АДМ-2016 об админи... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 471/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

«10» февраля 2017 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело     № 471/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжиным от 02.11.2016г. в отношении секретаря аукционной комиссии ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт серии <...>выдан <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100005316000219 «Поставка крытой модульной стоянки автомобилей» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 2 844 244 ,99 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в пункте 8 Раздела II Информационной карты в соответствии с требованиями статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2016г. заявки участников ООО «СУ-33» и ООО «СК Сибеврострой» были признаны аукционной комиссией соответствующие требованиям, установленным документацией.

Победителем электронного аукциона № 0339100005316000219 был признан участник ООО «СУ-33» с предложением о цене контракта (2 830 023,77 рубля), поступившим ранее предложения цены контракта другого участника.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1   (ООО «СУ-33») и установлено, что участником в составе второй части заявки были представлены следующие документы:

- устав ООО «СУ-33»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- решение внеочередного Общего собрания участников ООО «СУ-33» по вопросу об одобрении крупных сделок;

- протокол № 1 Общего собрания учредителей ООО «СУ-33»;

- приказ № 1 об исполнении обязанностей генерального директора и ведение бухгалтерского учета.

В заявке № 1 (ООО «СУ-33») отсутствовала декларация о соответствии данного участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки участника ООО «СУ-33» соответствующей требованиям, установленным документацией было принято с нарушением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

        Действия членов аукционной комиссии ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России», выразившиеся в принятии решения о признании заявки № 1 (ООО «СУ-33») соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, являются нарушением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         02.11.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 471/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении секретаря аукционной комиссии ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 471/08-АДМ-2016 <...>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  02.12.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.12.2016г. на составление и подписание протокола по делу № 471/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

Определением от 02.12.2016 срок составления и подписания протокола об административном правонарушении был продлен до 27.12.2016г.

27.12.2016 протокол по делу № 471/08-АДМ-2016 был составлен и подписан в присутствии <...>

        27.13.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России  поступили пояснения <...>по делу № 471/08-АДМ-2016, из которых следует, что <...> согласно Приложения № 16 Приказа ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» № 577 от 31.12.2015 исполняет обязанности секретаря Единой комиссии ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» и не является членом Единой Комиссии.

       Согласно пункту 5.13 Приложения № 15 Приказа ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» № 577 от 31.12.2015 секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

       <...>в адрес Кемеровского УФАС России была представлен копия приказа ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» № 577 от 31.12.2015, который не предусматривает обязанности <...>, как члена Единой комиссии участвовать в рассмотрении  заявок участников закупки.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 471/08-АДМ-2016 от 27.12.2016 была направлена по месту регистрации.

         Рассмотрение дела № 471/08-АДМ-2016 было назначено на 10.01.2017г.

         10.01.2017г. на рассмотрение дела № 471/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Определением от 10.01.2017 рассмотрение дела № 471/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 10.02.2017.

10.02.2017г.  в присутствии <...>состоялось рассмотрение дела № 471/08-АДМ-2016. <...> поддержала ранее представленные письменные объяснения по данному делу, указала на то, что исполняла обязанности секретаря Единой Комиссии, что подтверждается ее подписью в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 374 от 06.07.2016.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Изучив материалы дела, рассмотрев пояснения <...>с учетом приказа ФКОУ ВПО «Кузбасский институт ФСИН России» № 577 от 31.12.2015, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях секретаря аукционной комиссии ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку <...> не принимала решение о признании заявки № 1 (ООО «СУ-33») соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как не являлась членом Единой комиссии ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России».

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу № 471/08-АДМ-2016 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель  руководителя                                                                           С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны