Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания  по д... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания 
по делу № 472/03-АДМ-2017

«20» ноября 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 472/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть» (далее по тексту – ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть») (ИНН 7709806795; 623406, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул. Заводская, 4), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
13.09.2017 г. Кемеровским УФАС России был произведен осмотр Интернет-сайта ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» по адресу: http://energo.rusal.ru/.
Информация, содержащаяся на сайте ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  http://energo.rusal.ru/, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11, подпунктом «а(1)» пункта 11, подпунктом «а(2)» пункта 11, абзацем 4 подпункта «б» пункта 11, абзацем 6 подпункта «б» пункта 11, абзацем 10 подпункта «б» пункта 11, абзацем 11 подпункта «б» пункта 11, абзацем 11 подпункта «б» пункта 11, подпунктом «в» пункта 11, подпунктом «в(1)» пункта 11, подпунктом «д» пункта 11, подпунктом «ж» пункта 11, подпунктом «ж (1)» пункта 11, подпунктом «е» пункта 11, подпунктом «е(1)» пункта 11, подпунктом «е(2)» пункта 11, подпунктом «и» пункта 11, подпунктом «к» пункта 11, подпунктом «л» пункта 11, подпунктом «м» пункта 11  Стандартов раскрытия информации обязанность раскрывать в сроки, предусмотренные пунктами 10(2), 11(3), 11(5), 12 Стандартов раскрытия Информации).
Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
19.09.2016 г. Кемеровское УФАС России в адрес ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/8809), в котором было указано, что  законному представителю ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  надлежит явиться 09.10.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 09.10.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» , надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.
В отсутствие законного представителя и защитника ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  был составлен и подписан протокол по делу № 472/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/9468). Копия протокола направлена в адрес ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть».
Определением от 11.10.2017г. г. (исх. № 03/9531 от 11.10.2017 г.) рассмотрение дела № 472/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 23.10.2017 г. 
В назначенное время 23.10.2017 г. на рассмотрение административного дела №472/03-АДМ-2017 законный представитель ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» не явился, защитника не направил.
Сведений о надлежащем извещении ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» о дате, времени и месте рассмотрения административного дела №472/03-АДМ-2017 Кемеровское УФАС России не располагало.
Определение от 23.10.2017г. (исх.№03/9951 от 24.10.2017г.) рассмотрение дела № 472/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 20.11.2017 г.
В назначенное время 20.11.2017 г. на рассмотрение административного дела №472/03-АДМ-2017 законный представитель ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела не явился, защитника не направил.
Изучив материалы дела № 472/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).   
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.
Таким образом, ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», являясь сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации в порядке и сроки, указанные в пунктах 9(1)-10(2), 11(1)-11(2), 12 Стандартов раскрытия информации.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.
Вместе с тем информация, содержащаяся на сайте ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» http://energo.rusal.ru/., свидетельствует об отсутствии следующих сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации:
- сведений, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;
Вышеуказанная информация размещается на сайте сетевой организации, в течении 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решению регулирующего органа об установлении тарифов ( в соответствии с пунктом 11(7) Стандартов раскрытия информации).
Данная информация отсутствует на сайте.
- сведений, предусмотренных подпунктом «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций;
Вышеуказанная информация должна быть опубликована на сайте сетевой организации за 10 дней до предоставления в регулирующий орган прогнозных сведений ( в соответствии с пунктом 11(8) Стандартов раскрытия информации)
Данная информация отсутствует на сайте.
- сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);
Вышеуказанная информация должна быть опубликована на сайте сетевой организации до 1 марта 2017 года ( в соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «ж (1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах;
Вышеуказанная информация должна быть опубликована на сайте сетевой организации до 1 апреля 2017 года ( в соответствии с абзацем 8 пункта 12 Стандартов раскрытия информации)
Данная информация отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
Вышеуказанная информация подлежит опубликованию на сайте сетевой организации не реже одного раза в месяц (в соответствии с абзацем 3 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация отсутствует на сайте сетевой организации за январь-август 2017г.
- сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации до 1 марта текущего года (в соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных абзацем 4 подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации до 1 марта текущего года (в соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных абзацем 6 подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации до 1 марта текущего года (в соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных абзацем 10 подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации до 1 марта текущего года (в соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных абзацем 11 подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации до 1 марта текущего года (в соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации.
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации (в соответствии с абзацем 6 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации (в соответствии с пункта 11(2) Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации ежемесячно (в соответствии с пункта 11(1) Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует за январь-август 2017г.
- сведений, предусмотренных подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации (в соответствии с пункта 11(1) Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации (в соответствии с пункта 11(5) Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «е(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации (в соответствии с пункта 11(5) Стандартов раскрытия информации).
Данная информация на сайте сетевой организации отсутствует.
- сведений, предусмотренных подпунктом «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц;
Вышеуказанная информация размещается на сайте сетевой организации до 1 апреля текущего года ( в соответствии с пунктом 11(4) Стандартов раскрытия информации).
- сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации
о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Вышеуказанная информация размещается на сайте сетевой организации до 1 апреля текущего года (в соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации).
Пунктом 5 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Информация предусмотренная подпунктом «а» пункта 11, подпунктом «а(1)» пункта 11, подпунктом «а(2)» пункта 11, абзацем 4 подпункта «б» пункта 11, абзацем 6 подпункта «б» пункта 11, абзацем 10 подпункта «б» пункта 11, абзацем 11 подпункта «б» пункта 11, абзацем 11 подпункта «б» пункта 11, подпунктом «в» пункта 11, подпунктом «в(1)» пункта 11, подпунктом «д» пункта 11, подпунктом «ж» пункта 11, подпунктом «ж (1)» пункта 11, подпунктом «е» пункта 11, подпунктом «е(1)» пункта 11, подпунктом «е(2)» пункта 11, подпунктом «и» пункта 11, подпунктом «к» пункта 11, подпунктом «л» пункта 11, подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации по состоянию на 13.09.2017 не была размещена на сайте ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть».
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Стандартов раскрытия информации, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, хозяйствующих субъектов, потребляющих электрическую энергию.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. 
Факт совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 472/03-АДМ-2017 об административном правонарушении исх. № 03/9468 от 09.10.2017 г., а также Актом осмотра интернет сайта общества по адресу: http://energo.rusal.ru/.от 13.09.2017 г.
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00 ч. 01 мин. 06.01.2017г.
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00 ч. 01 мин. 01.01.2017г.
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «ж» пункта 11,  подпункта «а» пункта 11, абзацев 6, 10-11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.03.2017 г.;
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «ж (1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.04.2017 г.;
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
январь 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.02.2017 г.;
февраль 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.03.2017 г.;
март 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.04.2017 г.;
апрель 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.05.2017 г.;
май 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.06.2017 г.;
июнь 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.07.2017 г.;
июль 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.08.2017 г.;
август 2017г. – 00ч. 01 мин. 01.09.2017г.
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «в(1)» пункта 11, подпункта «и» пункта 11, подпункта «д» пункта 11, подпункта «е» пункта 11, подпункта «е(1)» пункта 11, подпункта «е(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
10. 45 мин. 13.09.2017 г.;
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
январь 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.02.2017 г.;
февраль 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.03.2017 г.;
март 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.04.2017 г.;
апрель 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.05.2017 г.;
май 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.06.2017 г.;
июнь 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.07.2017 г.;
июль 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.08.2017 г.;
август 2017г. – 00ч. 01 мин. 01.09.2017г.
Время совершения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть»  административного правонарушения (раскрытие информации согласно требований подпункта «к» пункта 11, подпункта «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.04.2017 г.;
Место совершения административного правонарушения:Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д.4, оф.213
Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение  стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей (статья 21 Закона об электроэнергетике).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Таким образом, утвержденные 21.01.2004 г. Постановлением Правительства РФ № 24 Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», не установлено.
Согласно статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ и назначает   административное   наказание  ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть», в пределах санкции, определенной статьей 9.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Энергосеть» (далее по тексту – ООО «ОК РУСАЛ Энергосеть») (ИНН 7709806795; 623406, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул. Заводская, 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
Реквизиты для уплаты административного  штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 472/03-АДМ-2017.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.
Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.
Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны