Решение б/н Решение по жалобе № 48/05-18.1-2015 от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 48/05-18.1-2015

                                                                                                                                                                                  

 «01» июля  2015 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. –руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Ананьевой Г.Н. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

 

 

 

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

 

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя ОАО «КМЗ» (доверенность № 0-5 от 24.06.2015);

- <…> – представителя ОАО «КМЗ» (доверенность № 0-6 от 24.06.2015);

- <…> – представителя ОАО «КМЗ» (без доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Ноострой» и материалы жалобы № 48/05-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

22.06.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО  «Ноострой» (вх. № 4193 от 18.06.2015) на действия заказчика закупки – ОАО «Кемеровский механический завод» (далее – ОАО «КМЗ») и Комиссии по проведению процедур закупок товаров (работ, услуг) при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) для нужд ОАО «КМЗ», извещение о проведении которого было опубликовано 19.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под № 31502368407 (далее – Закупка).

По мнению заявителя нарушения со стороны Заказчика и Комиссии по подведению итогов выразились в неправомерном отказе ООО «Ноострой» в допуске к участию в открытом аукционе. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» аукционная документация утверждена Председателем закупочной комиссии. Пункт 1.1 Проекта договора не соответствует  предмету договора, указанному в аукционной документации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.06.2015 г. № 05/6207 рассмотрение жалобы № 48/05-18.1-2015 было назначено на 26.06.2015 г. на                   10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «Ноострой» и факсимильной связью в адрес ОАО «КМЗ».

26.06.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Ноострой» поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил, что при заполнении на электронной площадке второй части заявки отсутствует поле для прикрепления документов, которые требует ОАО «КМЗ». Кроме того, при аккредитации на электронной торговой площадке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предоставлялись, у ОАО «КМЗ» есть возможность ознакомиться с данными документами.

26.06.2015 г. представитель ОАО «КМЗ»  пояснила следующее: ООО «Ноострой» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе не было документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки. Подробно доводы ООО «КМЗ» изложены в письме (вх. № 4355 от 25.06.2015).

26.06.2015 г. Комиссия Кемеровского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы № 48/05-18.1-2015 до 16 часов 00 мин. 01.07.2015 г.

В связи с тем, что ООО «Ноострой» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 48/05-18.1-2015, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

01.07.2015 г. представитель ОАО «КМЗ» пояснила, что в настоящее время договор на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) для нужд ОАО «КМЗ» с победителем открытого аукциона не заключен. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе двум участникам ООО «Ноострой» и ЗАО «Сибирский ЭНТЦ». ЗАО «Сибирский ЭНТЦ» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе не по причине того, что заявка несоответствовала требованиям, установленным в документации, а по иным требованиям. Причины отклонения вторых частей заявок в протоколе не указываются, они указываются на торговой площадке.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 48/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Кемеровский механический завод» (далее – Положение) утверждено решением совета директоров ОАО «КМЗ» (протокол от 27.11.2013 г. № 18).

Приказами от 19.03.2015 № 360, 09.04.2015 № 511, от 13.05.2015 № 688, от 09.06.2015 № 852, от 09.06.2015 № 853, от 16.06.2015 № 878, от 17.06.2015 № 886, от 18.06.2015 № 898 генерального директора ОАО «КМЗ» Об изменении состава закупочной комиссии» утвержден состав закупочной комиссии ОАО «КМЗ».

Согласно Плану закупки товаров (работ, услуг) ОАО «КМЗ»  на 2015 год в июне 2015 года запланирована закупка на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения).

19.05.2015 г. председателем закупочной комиссии ОАО «КМЗ» утверждена аукционная документация на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) для нужд ОАО «КМЗ» (далее – Документация).

Согласно статье 6 Положения закупки продукции могут осуществляться:

- способом конкурентных процедур, в том числе: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов в форме котировочной сессии;

-  способом неконкурентной процедуры.

В соответствии со статьей 7 Положения при конкурентной закупке устанавливаются следующие требования к участникам процедуры закупки:

1) Соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

К участникам процедуры закупки Заказчик вправе установить также следующие дополнительные требования:

1) отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2) отсутствие сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3) обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

 Кроме требований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе:

1) наличие финансовых, материальных-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) профессиональная компетентность, положительная деловая репутация, надежность, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

При установлении требований, предусмотренных в настоящей части,  документация о закупке должна содержать четкие измеряемые параметры, позволяющие однозначно определять соответствие либо несоответствие участника процедуры закупки указанным требованиям.

Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установлены частью 3.2 Документации.

На основании пункта 3.2.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту пункта - руководитель). В случае если от имени Участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки, заверенную печатью Участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем Участника процедуры закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника процедуры закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов Участника процедуры закупки, в том числе свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации и т.д. (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для Участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, Участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного Участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, Участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

е) документы, подтверждающие соответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов;

ж) копии документов, подтверждающих соответствие Участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона;

з) обладание Участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

и) иные сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Документации закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные Заказчику Оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе  принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Разделом. Для принятия указанного решения Закупочная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре Участников процедуры закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об Участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе (пункт 6.1.2 Документации).

Согласно пункту 6.1.4 Документации Заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3 настоящего Раздела, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 13.5 Регламента электронной торговой площадки, утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП» (далее – Регламент) состав заявки на участие в аукционе Участника определяется требованиями настоящего Регламента и извещения о проведении аукциона.

Согласно пункту 13.6 Регламента при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в аукционе у пользователя Участника имеется возможность выполнить следующие действия:

- заполнить и прикрепить документы первой части заявки, в том числе указать преференции, на получение которых он претендует, в случае если преференции установлены Заказчиком, Уполномоченным органом;

- заполнить и прикрепить документы второй части заявки:

- сохранить карточку заявки без подписания ЭЦП (при этом сохраненная карточка доступна для дальнейшего редактирования);

- подписать ЭЦП и отправить карточку заявки (при этом АС Оператора обеспечивает подписание обеих частей заявки).

19.05.2015 г. ОАО «КМЗ» на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) для нужд ОАО «КМЗ», включающая в себя извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502368407, аукционную документацию, техническое задание на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) и проект договора.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» etprf.ru.

Дата и время окончания подачи заявок 08.06.2015 в 08:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения первых частей заявок 08.06.2015.

Дата и время проведения аукциона 11.06.2015 в 05:10 (МСК+4).

Дата рассмотрения вторых частей заявок 12.06.2015.

Начальная (максимальная) цена договора 1 758 200,00 (один миллион семьсот пятьдесят восемь тысяч двести) рублей.

Согласно протоколу № 313 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2015 г. на рассмотрение закупочной комиссии представлены четыре вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленные оператором электронной площадки.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закупочной комиссией принято решении;

- заявка № 3 ООО «Ноострой» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой электронной форме;

- заявка № 9 ЗАО «Сибирский ЭНТЦ» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой электронной форме;

- заявка № 6 ТГАСУ соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой электронной форме;

- заявка № 2 ООО «Геострой» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе закупочная комиссия приняла решение: признать аукцион состоявшимся и заключить договор с победителем электронного аукциона на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) для нужд ОАО «КМЗ» с Томским Государственным Архитектурно – Строительным Университетом. Цена договора 1 380 000,00 (один миллион триста восемьдесят тысяч) рублей.

Из анализа вторых частей заявок следует:

- к заявке ООО «Ноострой» не приложены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществлении действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника процедуры закупки без доверенности);

- к заявке ЗАО «Сибирский ЭНТЦ» приложены документы в соответствии с требованиями пункта 3.2.3 Документации.

 В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.1.4 Документации Заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3 Документации.

Таким образом, действия ОАО «КМЗ» о признании второй части заявки ЗАО «Сибирский ЭНТЦ» не соответствующей требованиям, установленным Документацией об открытом аукционе в открытой электронной форме, не правомерны, нарушают требования пункта 6.1.4 Документации и вступают в противоречие с частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя о том, что ОАО «КМЗ» неправомерно признало вторую часть заявки ООО «Ноострой» не соответствующей требованиям, установленным в документации является необоснованным, так как подпунктом в) пункта 3.2.3 Документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника процедуры закупки без доверенности, данные документы не были представлены заявителем.

Довод ООО «Ноострой» о нарушении заказчиком при утверждении Документации части 3 статьи 2 Закона о закупках является несостоятельным, на основании следующего: часть 3 статьи 2 Закона о закупках предусматривает кем утверждается Положение о закупке (высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании; руководителем унитарного предприятия и т.д.), данные требования не распространяются на утверждении аукционной документации.

Довод заявителя о несоответствии пункта 1.1 проекта договора предмету договора, указанному в аукционной документации, так же не соответствует действительности, так как 29.05.2015 ОАО «КМЗ» в проект договора были внесены изменения, в соответствии с которыми  пункт 1.1 проекта договора был изменен.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Ноострой» необоснованной.

2.                 Признать Заказчика - ОАО «Кемеровский механический завод» нарушившим требования части 6 статьи 3  Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 6.1.4 аукционной документации на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния здания (сооружения) для нужд ОАО «КМЗ».

3.                 Выдать Заказчику - ОАО «Кемеровский механический завод» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Председатель комиссии:

 

  Н.Е. Кухарская

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

Л.И. Ланцман

 

Г.Н. Ананьева

 

Д.С. Юканкин

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны