Решение по делу № 486/З-2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 486/З-2018

РЕШЕНИЕ

«06» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» июля 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…> – представителя ИП <...>, по доверенности;

- <...>– представителя МКУ «Управление капитального строительства», по доверенности,

рассмотрев  дело № 486/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0239100000118000071 Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перекладка плюс» (вх. 32001э от 27.06.2018г.), ИП <…> (вх.№3202э от 27.06.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000118000071 Выполнение работ по капитальному ремонту помещений.

        По мнению заявителей, решение аукционной комиссии об отказе им в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.06.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Отделением Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0239100000118000071 Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 13 заявок.

26.06.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №2, №3 ,№4, №5, №6, №7, №8, №10, №11, №12, №13 (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 26.06.2018г.).

29.06.2018г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена  контракта была предложена  участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 29.06.2018г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 21.06.2018г. участнику №5 (ИП <...>) и участнику №3 (ООО «Перекладка плюс») было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: В пунктах 4, 7, 8, 9, 12 заявки участника электронного аукциона отсутствуют указания на товарный знак материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не соответствует требованиям п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и разделу 5 документации об электронном аукционе №АЭ 71-18.

В Техническом задании аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в том числе:

 

4.Листы гипсокартонные для устройства перегородок и обшивки стен. Листы влагостойкие (ГКЛВ) или влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО). Группа А или Б, тип ПК или УК. Прямоугольной формы, длина должна быть от 2000 мм до 2500 мм, ширина 1200 мм (конкретный показатель), толщина не менее 12,5 мм  не более 14,0 мм. Масса листа не должна превышать 44,52 кг (максимальный показатель). Пожарно технические характеристики должны соответствовать группам: Г1, В3, Д1, Т1 (СНиП 21-01-97*) или быть менее пожароопасными.

На тыльной стороне должна быть нанесена маркировка несмываемой краской способом, обеспечивающим необходимое качество маркировки. Маркировка должна быть отчетливой с указанием товарного знака или (и) наименование изготовителя и условное обозначение листов. Надписи должны быть выполнены синим или красным цветом. ГОСТ 6266-97.

7. Плитка для стен в санузлах: I сорта, керамическая глазурованная, прямоугольная, боковые грани с завалом или без завала, лицевая поверхность гладкая или рельефная, одноцветная или многоцветная, размеры не менее 200х300 мм (минимальный показатель) и не более 250х400 мм (максимальный показатель). Толщина плитки должна быть не менее 6 мм (минимальный показатель). Разнотолщинность не должна быть более 0,5 мм (максимальный показатель). Кривизна лицевой поверхности должна быть не более 0,8 мм (максимальный показатель). Предел прочности  при изгибе не менее 15 МПа (минимальный показатель). Термическая стойкость глазури должна быть 125 ºС (конкретный показатель). Водопоглощение не более 16% (максимальный показатель). ГОСТ 6141-91.

8. Умывальник фаянсовый, фарфоровый или полуфарфоровый, с арматурой, контролем перелива, с отверстием в полочке для установки смесителя. Габаритные размеры:  ширина  (В) должна быть от 420 мм (минимальный показатель) до 500 мм (максимальный показатель) и глубина (Н) должна быть не менее 150 мм (минимальный показатель). Расстояние от стены (место крепления) до центра выпускного отверстия (l) должно быть не менее 180 мм (минимальный показатель).  ГОСТ 30493-2017.

9. Унитаз фаянсовый, фарфоровый или полуфарфоровый, белого цвета, 1 сорта, с воронкообразной чашей с косым выпуском с цельноотлитой полочкой. Должен быть напольный, со спускной арматурой, системой нижнего подвода воды, горловина (желоб) смещен к  центру. Основные габаритные размеры унитаза должны быть: высота (Н) 400 мм (конкретный показатель), длина (L) не менее 605 мм (минимальный показатель), ширина (В) 340 или 360 мм. 

Смывной бачок с верхним пуском, устанавливаемый на унитазе. Полезный объем бачка должен быть не менее 6л (минимальный показатель). Средний расход воды, подаваемой из бачка через спускную арматуру на смыв, должен составлять не менее 2,5 л/с (минимальный показатель). Размеры бачка должны быть взаимоувязаны с присоединительными размерами унитаза, наполнительной и спускной арматуры.  ГОСТ 30493-2017; ГОСТ 15167-93; ГОСТ 21485-2016.

Бачок 12. Плитка керамическая для пола  - квадратная  размером 300х300 мм (конкретный показатель). Лицевая поверхность должна быть неглазурованная, гладкая или рельефная, одноцветная или многоцветная. Толщина плиток должна быть не менее 7,5 мм (минимальный показатель). Разность между наибольшим и наименьшим значением толщины одной плитки не должна превышать 0,5 мм (максимальный показатель). Кривизна лицевой поверхности и искривление граней не должна  быть более 1,5 мм (максимальный показатель). Водопоглощение должно быть не более 3,5% (максимальный показатель); предел прочности при изгибе  не менее  25 МПа (минимальный показатель). На монтажной поверхности плиток должны быть рифления высотой не менее 0,5 мм (минимальный показатель) и указан товарный знак предприятия – изготовителя. 

 ГОСТ 6787-2001.

должен быть с системой нижнего подвода воды.

Согласно требований вышеуказанных ГОСТ и требований заказчика на вышеуказанные материалы должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. 

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ  на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

В силу части 1 статьи 1482 Гражданского кодекса РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Из вышеизложенного следует, что на каждом товаре, который предлагает участник закупки №3 и участник закупки №5 в заявке,  должен быть указан товарный знак.

 Вместе с тем участник закупки №5 в заявке указывает на то, что материалы (товары), которые согласно требованиям ГОСТ должны иметь товарный знак, имеют товарный знак (изобразительное обозначение, не имеющее словесного обозначения) предприятия-изготовителя (в связи с тем, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает в составе первой части заявки участников закупки указывать изобразительное обозначение товарного знака, данная информация ИП <...> не предоставляется).

Таким образом, участник закупки №5 в заявке  декларирует наличие у вышеуказанных товаров товарного знака, при этом не представляет в заявке  указание на данный товарный знак, что противоречит пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

Участник закупки №3 (ООО «Перекладка плюс») в  пунктах 4,7,8,9, 12 заявки не указал товарный знак, что противоречит требованиям заказчика и требованиям вышеуказанных ГОСТов.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №5 (ИП <...>) и участнику №3 (ООО «Перекладка плюс») в связи с непредставлением товарного знака по позициям 4, 7, 8, 9, 12 технического задания  является правомерным, а доводы заявителя в указанной части - необоснованными.

 Кроме того заявка участника №3 (ООО «Перекладка плюс») также была отклонена по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления недостоверной информации.

В пункте 6 заявки участником электронного аукциона предлагается использовать при выполнении работ плиты из каменной ваты плотностью 38 кг/м , что не соответствует техническим характеристикам, установленным ГОСТ 9573-2012.

В пункте 8 заявки участником электронного аукциона предлагается использовать при выполнении работ умывальник шириной (В) 500 мм, с расстоянием от стены (место крепления) до центра выпускного отверстия (1) 220 мм, что не соответствует техническим характеристикам, установленным ГОСТ 30943-2017.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной ч.З ст.66 Федерального закона 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.З ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, разделом 5 документации об электронном аукционе №АЭ 71-18 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.2.4. раздела 4 документации об электронном аукционе №АЭ 71- 18 содержится требование к материально-техническому обеспечению, в том числе указано, что используемые строительные материалы, изделия и конструкции должны быть новыми.

В заявке участника электронного аукциона отсутствуют данные показатели, что не соответствует требованиям п.З ч.З ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 5 документации об электронном аукционе №АЭ 71-18.»

 

В  пункте  4.2  раздела 4 документации  об  электронном  аукционе  указано описание объекта закупки,  в том числе:

Поставляемый товар должен быть новым, без повреждений, не восстановленным, заводского производства и ранее не использованным, не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном его использовании.

Товар должен быть отгружен в надёжной упаковке, обеспечивающей его сохранность и качество при транспортировке.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка №3 (ООО «Перекладка плюс») и установлено, что участник в своей заявке не указал указанные выше характеристики  поставляемого  товара, что не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

В пункте 8 Технического задания аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в том числе:

Умывальник фаянсовый, фарфоровый или полуфарфоровый, с арматурой, контролем перелива, с отверстием в полочке для установки смесителя. Габаритные размеры:  ширина  (В) должна быть от 420 мм (минимальный показатель) до 500 мм (максимальный показатель) и глубина (Н) должна быть не менее 150 мм (минимальный показатель). Расстояние от стены (место крепления) до центра выпускного отверстия (l) должно быть не менее 180 мм (минимальный показатель).  ГОСТ 30493-2017.

В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 30493-2017:

Величина умывальника L В Н  

не менее

Мини 355 300 100 145

1 400-500 300 135 145

2 550 420 150 180

3 600 450 150 180-200

4 650 500; 455* 150 180-200

5 700 600 150 180-200

6 750 600 150 180-220

7 800 600 150 180-220

8 850 600 150 180-220

9 900 600

В пункте 8 заявки участник закупки №3 предлагает умывальник шириной (В) 500 мм, с расстоянием от стены (место крепления) до центра выпускного отверстия (1) 220 мм, что не соответствует техническим характеристикам, установленным ГОСТ 30943-2017.

В пункте 6 Технического задания аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в том числе:

Утеплитель для каркасных перегородок – негорючие, тепло-звукоизоляционные плиты или маты  из каменной ваты на основе горных пород габбро-базальтовой группы на синтетическом связующем, с гидрофобизирующими добавками. Плотность  от 25 до 75 кг/м3, теплопроводность при 10°С не более 0,040Вт/(м х К) (максимальный показатель),  влажность по массе не более 1% (максимальный показатель), содержание органических веществ (по массе) не более 3,5% (максимальный показатель). ГОСТ 21880-2011; ГОСТ 9573-2012.

В пункте 6 заявки участником закупки №3 предложены плиты из каменной ваты плотностью 38 кг/м.  в соответствии с ГОСТ 9573-2012

Вместе с тем   в ГОСТ 9573-2012 отсутствуют характеристики  плит из каменной ваты плотностью 38 кг/м.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии– Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику №3 (ООО «Перекладка плюс») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перекладка Плюс» на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000118000071 Выполнение работ по капитальному ремонту помещений необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000118000071 Выполнение работ по капитальному ремонту помещений необоснованной.

3. Производство по делу № 486/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

           Члены  комиссии:                                                          <…>  

 

                                                                                                    <…>