Решение по делу № 487/З-2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

«06» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» июля 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-<...> – представителя ИП <...>, по доверенности;

- <...> – представителя УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, по доверенности,

рассмотрев  дело №487/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300010418000052 Выполнение работ по текущему ремонту помещения библиотеки ул. Суворова, д.8., в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2018г. и 02.07.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Интеко» (вх. 4285э от 02.07.2018г.), ООО «Молот» (вх. 3205э от 27.06.2018г.) на действия уполномоченного органа – УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  при проведении электронного аукциона №0339300010418000052 Выполнение работ по текущему ремонту помещения библиотеки ул. Суворова, д.8.

        По мнению заявителей, решение аукционной комиссии об отказе им в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.06.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – УПРАВЛЕНИЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300010418000052 Выполнение работ по текущему ремонту помещения библиотеки ул. Суворова, д.8 и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 13 заявок.

22.06.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе участников №1, №5, №6, №8, №9 (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 22.06.2018г.).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

• В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 22.06.2018г. участнику №13 (ООО «Интеко») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). А именно: Заказчиком в части 2 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлено требование: - Гайка шестигранная класса точности А (п.3). Соответствие ГОСТ ISO 4032-2014. Номинальный диаметр резьбы , мм, 12 и 16. Высота гайки, мм, не более 14,80. Участник закупки в первой части заявки предлагает к использованию: Гайка шестигранная класса точности А. Номинальный диаметр резьбы, мм, 12 и 16. Высота гайки, мм, 14,80, указывает, что данный материал соответствует ГОСТ ISO 4032-2014, однако согласно Таб. 1 указанного ГОСТ, Высота гайки, мм, для номинального диаметра резьбы 12 мм, должна быть не более 10,80, данный факт расценивается членами комиссии как предоставление недостоверной информации; - Гвозди строительные (п.10). Соответствие ГОСТ 4028-63. Головка строительного гвоздя- Коническая. Конструкция- Трефовые или трефовые с перемычками. Условный диаметр стержня, мм, 1,8. Длина гвоздя, мм, 60. Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, не менее 0,986. Участник закупки, в первой части заявки, предлагает к использованию: Гвозди строительные. Головка строительного гвоздя- Коническая. Конструкция- Трефовые. Условный диаметр стержня, мм, 1,8. Длина гвоздя, мм, 60. Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, 1,160, указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 4028-63, однако согласно Приложению Справочное Теоретическая масса 1000 трефовых гвоздей, кг, должна быть равна 0,986 (Масса 1000 гвоздей трефовых на 15% меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера), что расценивается членами комиссии как предоставление недостоверной информации.

В Техническом задании аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в том числе:

3 Гайка шестигранная класса точности А Соответствие 

ГОСТ ISO 4032-2014.

Номинальный диаметр резьбы мм 12 и 16

Размер «под ключ»

 

мм не более 24,00

Высота гайки мм не более 14,80

10 Гвозди строительные

Соответствие  ГОСТ 4028-63.

Головка строительного гвоздя Коническая

Конструкция Трефовые или трефовые с перемычками

Условный диаметр стержня

мм         1,8

Длина гвоздя мм 60

Теоретическая  масса 1000 гвоздей кг не менее 0,986

 Вместе с тем участник закупки №13 в заявке указывает: «гайка шестигранная класса точности А. Номинальный диаметр резьбы, мм, 12 и 16. Высота гайки, мм, 14,80, данный материал соответствует ГОСТ ISO 4032-2014». 

Однако согласно Таб. 1 указанного ГОСТ, Высота гайки, мм, для номинального диаметра резьбы 12 мм, должна быть не более 10,80.

Кроме того в заявке участника закупки №13 указано: «Гвозди строительные. Головка строительного гвоздя- Коническая. Конструкция- Трефовые. Условный диаметр стержня, мм, 1,8. Длина гвоздя, мм, 60. Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, 1,160, указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 4028-63»

Однако согласно Приложению Справочное Теоретическая масса 1000 трефовых гвоздей, кг, должна быть равна 0,986 (Масса 1000 гвоздей трефовых на 15% меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера)»

Таким образом участником закупки №13 по позициям «гайка шестигранная класса точности А», «гвозди строительные», предложены материалы не соответствующие требованиям вышеуказанных ГОСТов.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику №13 (ООО «Интеко») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 22.06.2018г. участнику №11 (ООО «Молот») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). А именно: Заказчиком в части 2 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлено требование: - Электроды (п.77). Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, мм, 4,6. По толщине покрытия- с тонким покрытием или со средним покрытием. Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода, не должно быть более 1,45. Диаметр покрытия электрода, мм, не более 8,7. Участник закупки в первой части заявки предлагает к использованию: Электроды. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, мм, 4,6. По толщине покрытия- с тонким покрытием. Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода- 1,17. Диаметр покрытия электрода, мм, 5,4. Участником не правильно произведен расчет технической характеристики «Диаметр покрытия электрода», а именно: - Диаметр покрытия электрода, мм, для номинального диаметра электрода 4 мм, должен быть равен 4,68, а для номинального диаметра электрода 6 мм, должен быть равен 7,02. То есть, Заказчику необходимы электроды номинальным диаметром 4 мм и 6 мм. Из расчета произведенного участником, мы видим, что диаметр покрытия электрода рассчитывался исходя из того, что номинальный диаметр электрода= 4,6 (четыре целых шесть десятых), 4,6х1,17=5,382, однако участник указал, что указанный материал соответствует ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, согласно указанных ГОСТ, электрод с номинальным диаметром 4,6 (четыре целых шесть десятых) не изготавливается по указанному ГОСТ и при заполнении заявки участник не мог этого не заметить, данный факт расценивается членами комиссии как не соответствие требованиям документации. Аналогично по п.79.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка №11 (ООО «Молот») и установлено, что участник в своей заявке указал: «электроды. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, мм, 4,6. По толщине покрытия- с тонким покрытием. Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода- 1,17. Диаметр покрытия электрода, мм, 5,4. соответствует ГОСТ 9467-75». 

Вместе с тем, согласно указанным ГОСТ, электрод с номинальным диаметром 4,6 (четыре целых шесть десятых) не изготавливается по указанному ГОСТ.

Таким образом, участником закупки №11 по позиции «электроды», предложены материалы не соответствующие требованиям ГОСТ 9467-75.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа– УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику №11 (ООО «Молот») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем в Техническом задании в пункте 77 заказчиком установлено следующее:

77 Электроды Соответствие  ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.

Тип Э42

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня мм

4,6

По толщине покрытия

с  тонким покрытием или  со средним покрытием

Длина зачищенного от покрытия конца мм

не менее 20

Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не должно быть более 1,45

Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки мм не менее 347

Диаметр покрытия электрода мм не более 8,7

Контактный торец электрода свободен от покрытия

При этом согласно инструкции по заполнению установлено  следующее: «при описании объекта закупки (столбец 5 части 2 Приложения № 2)  определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений».

Исходя из вышеизложенного, не представляется возможным определить, требуется заказчику электроды номинальным диаметром 4 мм и 6мм или 4,6 мм. 

Согласно ГОСТ 9467-75 электрод с номинальным диаметром 4,6 (четыре целых шесть десятых) не изготавливается.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, что выразилось в установлении требований к электродам в противоречие требований ГОСТ 9467-75.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0339300010418000052 Выполнение работ по текущему ремонту помещения библиотеки ул. Суворова, д.8 необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Интеко» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона №0339300010418000052 Выполнение работ по текущему ремонту помещения библиотеки ул. Суворова, д.8 необоснованной.

3. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Яшкинского района» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 487/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

           Члены  комиссии:                                                          <…>  

 

                                                                                                    <…>