Решение по делу 493/З-2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 493/З-2018

РЕШЕНИЕ

 

«10» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июля 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

 -  <...> – представителей ООО «Промтерра», по доверенности, 

- <...> представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 493/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая станция скорой медицинской помощи» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118003425 Поставка изделий медицинского назначения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Промтерра» (вх. 4312э от 02.07.2018г.)   на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0139200000118003425 Поставка изделий медицинского назначения.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         04.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118003425 Поставка изделий медицинского назначения и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как  следует  из  части  4  статьи  23  ФЗ  №44-ФЗ  наименование  объекта  закупки указывается  в  соответствии  с  каталогом  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд,  порядок  формирования  и  ведения  которого установлен  Постановлением  Правительства  РФ  от  08.02.2017  N  145  "Об  утверждении Правил  формирования  и  ведения  в  единой  информационной  системе  в  сфере  закупок каталога  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд» (далее Постановление).  

Пунктом  2  указанного  Постановления  определено,  что  под  каталогом товаров,  работ,  услуг для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд  (далее  - каталог)  понимается  систематизированный  перечень  товаров,  работ,  услуг,  закупаемых  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд,  сформированный  на  основе  Общероссийского  классификатора  продукции  по  видам  экономической  деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким  образом,  при  размещении  закупки  Заказчик  обязан  указывать  достоверную информацию  о  закупаемом товаре в  соответствии  с  ОКПД2. 

 В  извещении о проведении электронного аукциона и  аукционной  документации  (п.З  Информационной  карты)  указаны  коды ОКПД2  32.50.13.110,  32.50.13.190.  Данные  коды  предусмотрены  перечнем  отдельных видов  медицинских  изделий,  происходящих  из  иностранных  государств,  в  отношении 

которых  устанавливаются  ограничения  допуска  для  целей  осуществления  закупок  для обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд,  утвержденным  Постановлением Правительства  РФ  от  5  февраля  2015  г.  N  102  "Об  ограничениях  и  условиях  допуска отдельных  видов  медицинских  изделий,  происходящих  из  иностранных  государств,  для целей осуществления закупок для обеспечения государственных  и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление).  

На  основании  п.  2.2.  Постановления,  не  могут  быть  предметом  одного  контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N  1  и не включенные в него.

Заявитель указывает, что заказчиком  в Техническом задании установлен ряд позиций, не включенных в Перечень №1, утвержденный Постановлением, а именно:

 П. 2 «Зажим  пупочный»  в количестве 100 шт. 

П.  7 «Зонд аспирационный» в  количестве  100  шт.  

П.  9  «Пинцет  полимерный одноразовый»  в  количестве  100  шт.  

П.  10  «Шпатель терапевтический»  в  количестве  10000шт.  

Исходя из пояснений заказчика, «Зажим  пупочный» был отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты многоповерхностного воздействия», «Зонд аспирационный» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты зондирующие, бужирующие», «Пинцет  полимерный одноразовый»  отнесен к коду 32.50.13.190 «пинцеты микрохирургические», «Шпатель терапевтический» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты оттесняющие», данные коды включены в Перечень №1 Постановления.

В свою очередь ООО «Промтерра» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные товары относятся к другим кодам, не включенным в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства  РФ  от  5  февраля  2015  г.  N  102  "Об  ограничениях  и  условиях  допуска отдельных  видов  медицинских  изделий,  происходящих  из  иностранных  государств,  для целей осуществления закупок для обеспечения государственных  и муниципальных нужд", не представлено.

Таким образом, Заказчиком при составлении документации данного электронного аукциона были соблюдены требования  пункта 4 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя следует признать необоснованным.

 

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промтерра» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона № 0139200000118003425 Поставка изделий медицинского назначения необоснованной.

2. Производство по делу № 493/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>   

 

                                                                                                  <…>