Решение №НК/3634/24 Решение 33-619 от 26 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620(ред. от 12.09.2023)"О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решение 33-619
Заказчик: ГБУЗ «Юргинская городская больница» пер. Шоссейный, д. 8, Департамент контрактной системы Кузбасса г. Кемерово, пр. Советский, 63 ООО «ЛДЦ» ул. Физкультурная, д. 90, офис 2-316 |
РЕШЕНИЕ
«26» апреля 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме «26» апреля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
<...> -
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/33-619/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Юргинская городская больница»законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий»,
установила:
22.04.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЛДЦ» (вх. № 4628-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ «Юргинская городская больница»было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий».
Начальная максимальная цена контракта – 2 894 640,00 рублей.
По мнению заявителя ООО «ЛДЦ» заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия, относящиеся к разным видам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий» и установила, что объектом закупки являются:
-
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113-00000001);
-
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002);
-
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 620 от 19.04.2021г.) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно приложению № 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐
│ Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │
│медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │
│ изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│
│ XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │
└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │
│- инвазивность; │
│- стерильность; │
│- частота использования (однократного │
│или многократного применения); │
│- эксплуатационные особенности; │
│- конструктивные особенности. │
└──────────────────────────────────────┘
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, необходимые к поставке медицинские перчатки подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, что также отражено в КТРУ:
№ п/п |
Код |
Раздел |
Наименование |
КТРУ |
1 |
185830 |
2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 2.25.Перчатки |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
2 |
122540 |
2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 2.25.Перчатки |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000002 |
3 |
122630 |
2.Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 2.25.Перчатки |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113-00000001 |
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но относящихся к разным видам противоречит положениям ПП РФ № 620 от 19.04.2021г.), соответственно заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЛДЦ» на действия заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005551 «Поставка медицинских изделий» обоснованной.
-
Признать заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
-
Передать материалы дела № 042/06/33-619/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>