Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ 523/11-АДМ-2017 

«28» декабря 2017 г.                                                                                                 г. Кемерово
                                                                                                                          ул. Ноградская, 5


     Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), 
УСТАНОВИЛА:
     20.07.2017г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 86 было возбуждено дело № 14/А-17.1-2017 по признакам нарушения администрацией Яйского городского поселения (652100, Кемеровская область, пгт. Яя, ул. Советская, 3) пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).
     По результатам рассмотрения дела № 14/А-17.1-2017 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яйского городского поселения нарушившей пункт 10 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.
     Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в передаче победителю торгов - ООО «Сибирь» в безвозмездное пользование автомобильной и дорожной техники, являющейся муниципальной собственностью, для целей исполнения муниципального контракта при условии, что аукционной документацией не предусмотрено предоставление данных прав. 
     В процессе рассмотрения дела № 14/А-17.1-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что договоры безвозмездного пользования <…>, заключенные между администрацией Яйского городского поселения и ООО «Сибирь» во исполнение муниципальных контрактов <…>, подписаны <…>.
     Временем совершения административного правонарушения являются даты подписания договоров безвозмездного пользования <…> – 18.07.2015г., 30.12.2015г., 19.07.2016г. соответственно.
     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации пгт. Яя – Кемеровская область, пгт. Яя, ул. Советская, 3.
     Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
     Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение, в том числе договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
     В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
     Действия <…>, выразившиеся в передаче ООО «Сибирь» во временное безвозмездное пользование автомобильной техники, во исполнение муниципальных контрактов <…> при условии, что аукционной документацией не предусмотрено предоставление данных прав, ограничивают права хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по содержанию автомобильных дорог местного значения, создавая для них неравные условия для осуществления хозяйственной деятельности, а также привели (могли привести) к необоснованному ограничению (сокращению) количества потенциальных участников торгов, вступают в противоречие с требованиями пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     23.11.2017г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (19.12.2017г. в 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.
     19.12.2017г. в присутствии <…> состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. Копия протокола по делу № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении была вручена <…> под расписку.
     19.12.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 28.12.2017г. на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.
     19.12.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…>. о рассмотрении дела № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с невозможностью явки.
    Руководителем Кемеровского УФАС России указанное ходатайство было удовлетворено, 28.12.2017г. в отсутствие <…>, его защитника состоялось рассмотрение дела № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. 
Изучив материалы дела № 523/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, <…> приходит к следующим выводам: 
     Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение, в том числе договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам торгов, в случае если предоставление данных прав предусмотрено для целей исполнения муниципального контракта, то такое предоставление должно быть предусмотрено конкурсной/аукционной документацией.
     На сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещения о проведении электронных аукционов для закупок № 0139300031315000030, № 0139300031315000049, № 0139300031316000025 на право выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и территорий, прилегающих к ним.
     Пунктом 2.1.1 документации о проведении аукциона в электронной форме  установлено, что заказчиком по указанным выше закупкам является администрация Яйского городского поселения. 
     Согласно пунктам 2.2.8, 2.2.13, 2.2.14 Постановления администрации Яйского муниципального района № 2183 от 29.12.2016г. «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Яйского муниципального района» полномочия по разработке и утверждению документации по проведению закупки, внесению изменений в документацию, а также по разработке проекта контракта (договора), содержащего существенные условия его исполнения, возложены на заказчика.
     Установлено, что в аукционной документации от 18.06.2015г., от 26.11.2015г., от 20.06.2016г. о проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и территорий, прилегающих к ним, информация о предоставлении указанных выше прав для исполнения муниципального контракта, заключенного в порядке ФЗ № 44-ФЗ, отсутствует. 
     Согласно пункту 5 протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0139300031315000030 от 07.07.2015г., пункту 5 протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0139300031315000049 от 17.12.2015г., пункту 9 протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0139300031316000025 от 08.07.2016г. на основании рассмотрения единственных заявок на участие в данных электронных аукционах и в соответствии с частью 1 статьи 71 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией принято решение о заключении с единственным участником ООО «Сибирь» соответствующих муниципальных контрактов.
     18.07.2015г., 30.12.2015г., 19.07.2016г. между администрацией Яйского городского поселения и ООО «Сибирь» заключены договоры безвозмездного пользования <…> для целей выполнения муниципальных контрактов <…>. Сроки действия данных договоров аналогичны срокам действия соответствующих муниципальных контрактов.
     Отсутствие в аукционной документации условия о предоставлении техники (движимого муниципального имущества) для целей исполнения муниципального контракта, привело (могло привести) к ограничению конкуренции, сокращению числа потенциальных участников закупки, осуществляющих деятельность на рынке по обслуживанию (содержанию) автомобильных дорог, препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на передаваемое движимое муниципальное имущество – технику для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и территорий, прилегающих к ним.       
     Действия администрации Яйского городского поселения, выразившиеся в передаче ООО «Сибирь» в безвозмездное пользование автомобильной и дорожной техники, являющейся муниципальной собственностью, для целей исполнения муниципального контракта при условии, что аукционной документацией не предусмотрено предоставление данных прав, вступают в противоречие с требованиями пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
     Согласно статье 31 Устава муниципального образования Яйское  городское поселение, принятого 15.02.2016г. постановлением Совета народных депутатов города Яйского городского поселения № 5, администрация Яйского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, является муниципальным казенным  учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
      Статьей 27 Устава Глава Яйского городского поселения является высшим должностным лицом поселения, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     В соответствии со статьей 28 Устава Глава Яйского городского поселения обладает полномочиями, в том числе: подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые городским Советом; издает в пределах своей компетенции правовые акты; руководит деятельностью администрации городского поселения; назначает и освобождает от должности первых заместителей, заместителей главы Яйского городского поселения, руководителей органов администрации Яйского городского поселения, иных должностных лиц.
     Администрацией Яйского городского поселения для целей исполнения муниципальных контрактов <…>, заключенных по результатам торгов, во временное безвозмездное пользование ООО «Сибирь» была передана автомобильная техника, а именно движимое муниципальное имущество: <…>. 
     Установлено, что договоры безвозмездного пользования <…>, заключенные между администрацией Яйского городского поселения и ООО «Сибирь» во исполнение муниципальных контрактов <…>, подписаны <…>, занимавшим <…> должность Главы Яйского городского поселения.
     Действия <…>, занимавшего <…> должность Главы Яйского городского поселения, выразившиеся в передаче ООО «Сибирь» во временное безвозмездное пользование указанной выше автомобильной техники, во исполнение муниципальных контрактов <…> при условии, что аукционной документацией не предусмотрено предоставление данных прав, ограничивают права хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по содержанию автомобильных дорог местного значения, создавая для них неравные условия для осуществления хозяйственной деятельности, а также привели (могли привести) к необоснованному ограничению (сокращению) количества потенциальных участников торгов, вступают в противоречие с требованиями пункта 10 части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», влекут наложение административного взыскания, предусмотреного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
     Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
     В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было. 
     <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.
     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 
     Действия (бездействие) <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.
    Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, <…> в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
     <…> считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.
     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.
     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
     Оценивая собранные по делу доказательства, <…> находит вину <…> доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ как действия, которые привели (могли привести) к ограничению прав потенциальных участников торгов на участие в них, а также привели (могли привести) к необоснованному ограничению доступа к участию в торгах, сокращению числа потенциальных арендаторов, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 
    Негативные последствия действий <…> выразились в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, в сфере предпринимательской деятельности, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. 
     С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения <…> приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…>  

ПОСТАНОВИЛА:

     Признать должностное лицо – <…> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. 

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 
     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 
     УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) 
     р/с 40101810400000010007 
     в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
     БИК 043207001
     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 
     ОКАТО: 32701000 
     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 523/11-АДМ-2017.
     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 
     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования   постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны