Постановление б/н Постановление о назначении штрафа по делу № 557/03-АДМ-2017 ... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

«08» февраля 2018 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 557/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН: 2460069527; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а), в лице филиала «Кузбассэнерго - региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д.11 (далее - ПАО «МРСК Сибири»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления <…> были выявлены признаки нарушения ПАО «МСРК Сибири» пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в части нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

30.11.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 557/03-АДМ-2017 и проведения административного расследования (исх. № 03/11135), в котором было указано, что  законному представителю  ПАО «МРСК Сибири»  надлежит явиться 29.12.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Надлежащим образом извещенный о дате и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 557/03-АДМ-2017 законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, защитника не направил.

29.12.2018 г. ПАО «МРСК Сибири» адрес Кемеровского УФАС  России направили ходатайство об отложении рассмотрения дела № 557/03-АДМ-2017.

Рассмотрев ходатайство ПАО «МРСК Сибири», Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о продлении срока административного расследования по делу № 557/03-АДМ-2017 (исх. № 03/06) в котором было указано, что  законному представителю  ПАО «МРСК Сибири»  надлежит явиться 26.01.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 26.01.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…>.

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 557/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/826 от 26.01.2018г.). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири».  

Определением от 26.01.2018г. (исх. № 03/947 от 30.01.2018 г.) рассмотрение дела № 557/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 08.02.2018 г. 

08.02.2018 г. на рассмотрение дела № 557/03-АДМ-2017  об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явился, направив защитника – <…>.

Изучив материалы дела № 557/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

09.03.2017г. между <…> (далее – Заявитель) и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири»  <…> (далее – Договор).

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего Договора.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абз. 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

  Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

  П. 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения (на момент заключения Договора действовала редакция от 27 декабря 2004 г. N 861):

  а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

  В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

  а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

  б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

  4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

  6 месяцев – для заявителей, указанных в п. 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

  Заявитель является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, таким образом, подпадает под п.14 Правил технологического присоединения.

 На основании вышеизложенного срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев с момента заключения договора и истек 10.09.2017 г.

12.12.2017г. от ПАО «МРСК Сибири» в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо (вх. № 5568э) из которого следует, что ПАО «МРСК Сибири» не имело возможности  исполнить обязанности по договору технологического присоединения, определенные к исполнению сетевой организацией, в связи с неисполнением заявителем встречных обязательств в установленный срок.

Оценив данные документы, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводами.

Своим письмом от 12.12.2017г. (вх. № 5568э) ПАО «МРСК Сибири» подтверждает, что обществом не были выполнены мероприятия, предусмотренные договором, по подключению объекта Заявителя к электрическим сетям в срок, предусмотренный в рамках Договора.

Доказательств отсутствия технической либо технологической возможности выполнения мероприятий по подключению объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» на момент составления протокола в Кемеровское УФАС России не предоставлено. 

Факт исполнения Заявителем мероприятий, предусмотренных пунктом 11 технических условий за пределами срока выполнения, а именно 28.11.2017г.,  не может являться доказательством отсутствия у ПАО «МРСК Сибири» возможности своевременного подключения объекта Заявителя к электрическим сетям, поскольку Правилами технологического присоединения, договором о технологическом присоединении не предусмотрена очередность выполнения сторонами технических условий.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что оно не могло выполнить условия договора вне границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя до выполнения им мероприятий, предусмотренных пунктом 11 технических условий, а также не предоставило доказательств, подтверждающих не выполнение Заявителем в течении срока исполнения договора мероприятий, предусмотренных пунктом 11 технических условий (акт осмотра выполнения Заявителем мероприятий, предусмотренных пунктом 11 технических условий Правил технологического присоединения).

24.01.2018г. ПАО «МРСК Сибири» письмом (вх. № 385) подтвердило факт технологического присоединения объекта Заявителя. Согласно акту <…> технологическое присоединение произведено 09.01.2018г., то есть за пределами срока, предусмотренного Правилами Технологического присоединения и Договором.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» не осуществив технологическое присоединение объекта Заявителя в установленный срок, нарушило требования пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

          Ответственность за нарушение пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности ч. 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу 91/03-АДМ-2016 об административных правонарушениях.

           В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

          Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

          Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -  

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 557/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/826 от 26.01.2018 г.), а также материалами заявления.

Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: 00. 00 мин. 10.09.2017 г.;

Место совершения административного правонарушения: <…>

Потерпевшим является <…>

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было. 

ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

 Вместе с тем совершенное ПАО «МРСК Сибири» правонарушение, безусловно, нарушает права и законные интересы Заявителя, не позволяет достичь поставленных целей, для достижения которых <…> обращалась в сетевую организацию с заявкой на технологической присоединение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права потребителей электрической энергии.

ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ПАО «МРСК Сибири» ст. 2.9 КоАП РФ. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ закреплен перечень смягчающих вину обстоятельств. 

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ установлены обстоятельства отягчающие вину ответчика.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее вину ПАО «МРСК Сибири», а именно добровольное исполнение обязанностей по технологическому присоединению объекта Заявителя до вынесения постановления по делу об административном правонарушении по делу № 557/03-АДМ-2017.

Обстоятельств отягчающих вину ПАО «МРСК Сибири» не было установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих у ПАО «МРСК Сибири» наличие исключительных обстоятельств, позволяющих применить к правонарушителю ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в дело № 557/03-АДМ-2017 об административном правонарушении не представлено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ПАО «МРСК Сибири» не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, и назначает административное наказание ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 557/03-АДМ-2017.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 Заместитель руководителя управления                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны