Решение б/н Решение по делу № 59/З-2014 в отношении Управления городског... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>,<…> – представителей заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 59/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ),

 

установила:

 

24.01.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), начальная (максимальная) цена контракта 24 577 744,00руб.

По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов,  а именно:

- Заказчиком в п.3.5.1 документации об аукционе установлены противоречивые требования к качеству работ.

- Установление заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012), Кемеровским УФАС России установлено:

30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012).

Документация открытого аукциона утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово - <…>, заместителем Главы города, начальником Управления городского развития – <…>

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утверждён и введён в действие с 1 января 2013 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14.

Ранее действующие строительные нормы и правила с тем же номером и названием «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 г. N 123 действительно утратили силу с 1 января 2013 г.

Таким образом, в аукционной документации муниципальным заказчиком был указан действующий в настоящее время свод правил «СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Постановление Госстроя РФ от 25.05.1999 № 40, разделы 1-7 указанного СНиПа были признаны утратившими силу, впоследствии было отменено Постановлением Госстроя РФ от 15.05.2001 №7.

Разделы 8-18 СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» действительно признаны недействующими на территории РФ с 1 января 2003 г.

Исходя из изложенного, Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» являются действующими.

Вместе с тем наряду со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» муниципальным заказчиком в п.3.5.3, аукционной документации было установлено требование к безопасности работ и в соответствии с действующими в полном объёме СНиП 12-03-2001, 4.1 «Безопасность труда в  строительстве»; СНиП 12-04-2002, ч.2 «Безопасность труда в строительстве», которые не вступают в противоречие с действующими в части положениями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

 

Предметом аукциона является «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства».

В п.3.5.2. аукционной документации и в п.4.2 проекта муниципального контракта установлены требования муниципального заказчика и обязанность застройщика в целях контроля и надзора за выполнением работ по строительству Объекта осуществлять:

-           контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом;

-           контроль исполнения подрядчиком предписаний государственных надзорных органов, качества работ, используемых строительных материалов и строительных конструкций;

-           контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ; составление актов об устранении выявленных недостатков;

-           контроль безопасности проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

-  определение соответствия используемых технологий установленным в РФ нормативам;

-      обеспечение и контроль ведения исполнительной документации;

-      обеспечение составления и утверждение проекта производства работ;

-      производство освидетельствования скрытых работ.

-           назначение ответственного представителя по объекту, который производит проверку актов выполненных работ (формы №КС-2), а также производит проверку качества работ и соответствия, используемых материалов, оборудования проектной документации, принимает скрытые и законченные работы и даёт предписания о прекращении или временной приостановке работ;

-         определение объема выполненных работ и принимает участие в комиссии по приемке таких работ;

-         в необходимых случаях организацию внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию и представляет ее на утверждение Муниципальному заказчику. Уведомляет Муниципального заказчика об изменении сроков завершения отдельных видов работ или этапов строительства Объекта;

-         приемку от привлеченных Застройщиком организаций законченных работ.

В п.9.2, аукционной документации и в п.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что работы выполняются Застройщиком лично или с привлечением субподрядчиков.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо (т.е. подрядчик). Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (т.е. по смыслу ст.53 Градостроительного кодекса РФ осуществляет строительный контроль).

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В указанном Положении определено, что строительный контроль проводится как подрядчиком, так и застройщиком (п.З). В пунктах 5-6 Положения установлено, что включает в себя строительный контроль подрядчика и застройщика (заказчика).

В ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи (т.е. наличие допуска к определённым видам работ), и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В разделе 11 (п.11.2) аукционной документации муниципальным заказчиком, исходя из установленного условия выполнения работ - лично или с привлечением субподрядчиков, были установлены альтернативные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

1) Так, в случае, выполнения работ, составляющих предмет настоящего контракта лично, участник размещения заказа (потенциальный Застройщик) должен иметь предусмотренные законодательством РФ допуски к работам по:

-             устройству оклеечной изоляции;

-             гидроизоляции строительных конструкций;

-             укладке трубопроводов водопроводных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

-             устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

-             укладке трубопроводов канализационных безнапорных;

-             укладке трубопроводов канализационных напорных;

-      монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

-             устройству канализационных и водосточных колодцев;

-      устройству сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

-             монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

-             монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

-             работам по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

-             устройству оснований автомобильных дорог

-             устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

-             устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

- устройству защитных ограждений и элементов обустройства, автомобильных дорог;

-             устройству разметки проезжей части автомобильных дорог;

-             строительному контролю за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7,9-14);

-             строительному контролю в области водоснабжения и канализации (вид работ №15.1, 23.32,24.29, 24.30, группы видов работ № 16,17);

-   строительному контролю при строительстве, реконструкции капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ № 23.35, группы видов работ № 25,29).

2) В случае, если у участника размещения заказа (Застройщика) нет свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ему достаточно иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателям (генеральным подрядчиком), для возможности привлечения подрядных и субподрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ не нарушает ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ по строительству инженерных сетей малоэтажной жилой застройки по ул. Разрезовская жилого района Кедровка г. Кемерово (водопровод, канализация, электроснабжение, улицы и дороги местного значения), в том числе выполнение функций застройщика по организации строительства» (№0139300032513003012) необоснованной.

2. Производство по делу №59/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                       С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                             О.А. Каргина

 

                                                                                                             К.Е. Романова      

Связанные организации

Связанные организации не указаны