Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«14» февраля 2017 г.                                                                                                   г. Кемерово

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела №596/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации: 04.07.2005 г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д.11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения заявления ООО «ОЭСК» (вх. №8085 от 26.12.2016г.), в действиях ПАО «МРСК Сибири» были установлены признаки нарушения требований, установленных пунктом 15 (абз.3 и абз. 18) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) и пункта 30.1 Правил технологического присоединения.

Нарушение абз.3 пункта 15 Правил технологического присоединения выразилось в нарушении срока направления договора в адрес ООО «ОЭСК» (срок выдачи договора составил 40 дней.).

Нарушение абз.18 пункта 15 Правил технологического присоединения выразилось в неприведении договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и непредставлении заявителю новой редакции проекта договора для подписания.

Нарушение пункта 30.1 Правил технологического присоединения в нарушении срока направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение.

30.12.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №596/03-АДМ-2016 и проведении административного расследования (исх. № 03/11957), в котором было указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 30.01.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 30.01.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...> (доверенность <...>).

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/893 от 30.01.2017г.). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири», а также вручена защитнику общества.

Определением от 30.01.2017 г. (исх. № 03/1009 от 02.02.2017 г.) рассмотрение дела № 596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 14.02.2016г.

В назначенное время 14.02.2017 г. на рассмотрение дела № 596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (почтовый идентификатор 65097206240764), не явился, направил защитника <...> (доверенность <...>).

Защитник ПАО «МРСК Сибири» вину общества не признала, просила учесть пояснения, представленные ПАО «МРСК Сибири 17.01.2016 г. (вх. №261), во исполнения определения Кемеровского УФАС России от 30.12.2016 г. №03/11957.

Также защитник ПАО «МРСК Сибири» просила учесть тяжелое материальное положение ПАО «МРСК Сибири» и назначить административное наказание в размере административного штрафа ниже низшего предела, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ООО «ОЭСК» была подана заявка в адрес ПАО «МРСК Сибири» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств КТП 10/0,4 кВ «Тайбинец», расположенной (которая будет располагаться) по адресу: Кемеровская область, Киселевский городской округ, район д. Александровка, кадастровый номер земельного участка 42:25:0301003:318, к электрическим сетям.

03.11.2016 г. ООО «ОЭСК», в ответ на вышеуказанную заявку, получило от ПАО «МРСК Сибири» договор №20.4200.2780.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  (далее – договор).

В пункте 1 вышеуказанного договора установлено, что ПАО «МРСК Сибири» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ОЭСК» комплектная трансформаторная подстанция КТП 10/0,4 кВ «Тайбинец», в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 340кВт; категория надежности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 10 кВ.

Пунктом 3 договора установлено, что точка (и) присоединения указана (ы) в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее технические условия) и располагается (ются) на расстоянии не далее 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 10 договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2015 №1024 и составляет 60639557,02 (шестьдесят миллионов шестьсот тридцать девять тысяч пятьсот миллионов двести пятьдесят семь рублей 02 копейки), в том числе НДС 18% в сумме 9250101,92 (девять миллионов двести пятьдесят тысяч сто один рубль 92 копейки) руб.

Согласно пункту 7 технических условий №8000291816 точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения определена как ПС 110 кВ «Вахрушевская».

Вместе с тем в заявке на технологическое присоединение ООО «ОЭСК» указана ПС 35/10 кВ Михайловская.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ). К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) данный закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 Закона об электроэнергетике).

Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав, ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

В соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Абзацем 1 пункта 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 9 Правил технологического присоединения предусмотрены сведения которые должны быть указаны заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил).

Согласно пункту 12 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах «а» - «в», «д», «е» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

Пунктом 15 (абз.3) Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Согласно заявлению ООО «ОЭСК» заявка на технологическое присоединение была подана в адрес ПАО «МРСК Сибири» 23.09.2016  г., вместе с тем договор от ПАО «МРСК Сибири» был получен 03.11.2016 г. Итого срок выдачи договора составил 40 дней.

Следовательно, ПАО «МРСК Сибири» нарушило требования пункта 15 (абз.3) Правил технологического присоединения, направив проект договора в срок более 30 дней.

Пунктом 10 технических условий определены мероприятия, осуществляемые ПАО «МРСК Сибири», а пунктом 11 технических условий ООО «ОЭСК».

В соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его данным Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами.

В пункте III договора отсутствовала расшифровка размера стоимости технологического присоединения, в договоре не указаны мероприятия по технологическому присоединению объектов ООО «ОЭСК» к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», в связи с чем ООО «ОЭСК» не имело возможности оценить размер платы за технологическое присоединение.

Учитывая вышеизложенное ООО «ОЭСК» возвратило ПАО «МРСК Сибири» неподписанным Договор №20.4200.2780.16 и потребовало устранить вышеуказанные упущения в срок до 25.11.2016 г.

В ответе № 1.4/03/9262 от 25.11.2016г. ПАО «МРСК Сибири» указало, что для принятия решения о возможности внесения изменений в указанный договор технологического присоединения проводится дополнительное рассмотрение условий присоединения. При этом, в уведомлении отсутствуют какие-либо сроки рассмотрения изменений договора на технологическое присоединение.

23.12.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (письмо исх. №1.4/01/10224-исх) документы об установлении индивидуальной платы для ООО «ОЭСК» за технологическое присоединение КТП 10/0,4 кВ «Тайбинец».

Письмом от 28.12.2016 г. №1.4/03/10341-исх ПАО «МРСК Сибири» уведомило ООО «ОЭСК» о направлении заявления об установлении платы по индивидуальному проекту, в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно сведениям, представленным ПАО «МРСК Сибири» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. 261 от 17.01.2016 г.), на момент подачи ООО «ОЭСК» заявки, фактическая нагрузка ПС 35/10 кВ «Михайловская» составляла 98%, в связи с чем, изначально в проекте договора была указана точка присоединения ПС 110 кВ «Вахрушевская».

По результатам рассмотрения замечаний ООО «ОЭСК», точка присоединения была пересмотрена, разработаны мероприятия по реконструкции ПС 35/10 кВ «Михайловская». Расстояние от ВЛ запитанной от ПС 35/10 кВ «Михайловская» до границ участка заявителя ООО «ОЭСК» составляет 14 метров.

Абзац восемнадцатый пункта 15 Правил технологического присоединения предусматривает, что в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с указанными Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с этими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В соответствии с пунктом 30.1 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

Согласно пункту 30.2 Правил технологического присоединения сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

Пунктом 30.5 Правил технологического присоединения установлено, что в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

При этом уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в составе указанной платы учитывается размер платы за технологическое присоединение, утвержденный (рассчитанный) для присоединения сетевой организации к вышестоящей сетевой организации в целях присоединения указанного заявителя в запрошенных им объемах.

На основании изложенного ПАО «МРСК Сибири» нарушило требования, установленные пунктом 15 (абз.3 и абз.18) Правил технологического присоединения, выразившегося в нарушении срока направления проекта договора, а также в неприведении договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и непредставлении заявителю новой редакции проекта договора для подписания, а также требования пункта 30.1 Правил технологического присоединения, выразившегося в нарушении срока направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ПАО «МРСК Сибири» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 15 (абз.3 и абз.18) и пункта 30.1 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, указанная правовая норма содержит право должностного лица в результате совокупной оценки всех имеющихся материалов административного дела признать совершенное административное правонарушение того или иного лица малозначительным и освободить от административной ответственности.

Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено, что рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом могли быть нарушены права и законные интересы физического лица.

Кроме того характер совершенного ПАО «МРСК Сибири» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

На основании вышеизложенного следует, что у должностного лица Кемеровского УФАС России, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

 Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, а также материалами заявления ООО «ОЭСК» (вх. №8085 от 26.12.2017г.).

Время совершения административного правонарушения:

- 00ч. 01м. 25.10.2016 г. (пункт 15 (абз.3) и пункта 30.1 Правил технологического присоединения);

- 00ч. 01м. 21.11.2016 г. (пункт 15 (абз.18) Правил технологического присоединения).

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул.Н.Островского, д.11.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных в соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Довод общества о том, что назначенное наказание ухудшает экономическое положение ПАО «МРСК Сибири», а также не соответствует принципу соразмерности и справедливости наказания, изложенным в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Общество является коммерческой организацией, целью деятельности которой в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляема на свой риск деятельность.

Рассматривая возможность снижения размера административного штрафа ниже низшего предела в каждом конкретном случае необходимо учитывать все имеющиеся обстоятельства в совокупности. Так, руководителем управления установлено, что сетевая организация неоднократно привлекалась к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Поскольку в сфере спорных правоотношений на стороне лиц, занимающих доминирующее положение, выступают, как правило, устойчивые и крупные с экономической точки зрения субъекты, от законности действий которых на рынке оказания спорных услуг во многом зависит возможность нормального осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности другими субъектами.

Вместе с тем фактически виновные действия ПАО «МРСК Сибири» состояли одновременно в игнорировании требований действующего законодательства, а также в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил, что, в конечном счете, повлекло за собой нарушение и ограничение прав и законных интересов конкретных лиц, заинтересованных в надлежащем выполнении обществом своих обязанностей.

Материалами дела №596/03-АДМ-2016 об административном правонарушении не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», руководителем управления не установлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено что ПАО «МРСК Сибири» совершено повторное однородное административное правонарушение. Так, ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения требований установленных (Постановления по делам об административных правонарушениях № 33/03-АДМ-2016 от 18.04.2016 г. и №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016г. № 90/03-АДМ-2016 от 25.07.2016 г., № 91/03-АДМ-2016 от 25.07.2016 г., а также №188/03-АДМ-2016 от 15.09.2016 г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно пункта 15 (абз.3 и абз.18) и пункта 30.1 Правил технологического присоединения, и назначает административное наказание ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН/КПП: 2460069527/246001001; дата регистрации: 04.07.2005г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650099, г. Кемерово,             ул. Николая Островского, д. 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьей 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 41000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №596/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также части 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                    Н.Е. Кухарская                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны