Решение б/н Решение по делу № 672/З-2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» сентября 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

- <…> – представитель заказчика МБУ "Управление капитального    строительства города Белово" по доверенности,

рассмотрев дело № 672/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ "Управление капитального строительства города Белово" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, п.г.т. Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

03.09.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СтройЦентр» (вх. №4251э от 03.09.2018г.), ООО «Перспектива» (вх. №4249э от 03.09.2018г.) на действия заказчика – МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, пгт Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А".

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.08.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБУ "Управление капитального строительства города Белово" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, п.г.т. Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А" и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 638 637, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Довод заявителя ООО «СтройЦентр» о том, что Заказчик в аукционной документации, а именно в п. №1 «Битумы», №5 «Кислород», №17 «Ацетилен», №27 «Сталь листовая оцинкованная», №34 «Нащельник», №59 «Раствор», №62 «Известь», №63 «Щебень» устанавливает излишние требования к описанию конкретных показателей товаров, которые приводят к ограничению количества участников закупки признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС было проанализировано техническое задание электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, пгт Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А" и установлено: установленные требования Заказчика к вышеуказанным товарам  соответствуют требованиям ГОСТ, ссылки на которые заказчик указывает в описании характеристик вышеуказанных товаров.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что Заказчик в аукционной документации не устанавливает дату окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация заказчика МБУ "Управление капитального строительства города Белово" и установлено: 

В соответствии с п. 30 информационной карты аукционной документации указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации электронного аукциона.

30 Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации электронного аукциона Дата начала предоставления разъяснений: 17.08.2018г. (с момента размещения извещения)

 

Дата окончания предоставления разъяснений: 28.08. 2018г. (включительно)

Таким образом, все даты указанные в аукционной документации электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, п.г.т. Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А" соответствуют требованиям ФЗ №44-ФЗ. Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрена статьей 64 ФЗ №44-ФЗ, так как может изменяться от количества поданных заявок.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ. 

Согласно требованиям части 8 статьи 34 штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Проекте контракта заказчиком указано следующее: 

7.2.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчик устанавливает в Проекте контракта неправильные размеры штрафов для подрядчика признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным на основании следующего:

Согласно изменениям ФЗ №44-ФЗ от 09.09.2017 применяются новые правила определения размера неустойки утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042:

3) За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

Размер штрафа за ненадлежащие исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, составляет ___ руб.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройЦентр» на действия заказчика – МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, пгт Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А" необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении электронного аукциона №0339300296618000029 "Строительство группы жилых домов по ул. 60 лет Комсомола, п.г.т. Грамотеино г.Белово. Жилой дом №14А" частично обоснованной (в части нарушения части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ).

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в проекте контракта на стадии заключения контракта.

4. Передать материалы дела № 672/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны