Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об
административном правонарушении № 68/03-АДМ-2018

«14» февраля 2018 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 68/03-АДМ-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоАльянс» (далее по тексту – ООО «ЭнергоАльянс»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
08.12.2017 г. Кемеровским УФАС России был произведен осмотр Интернет-сайта ООО «ЭнергоАльянс» по адресу: http://www.energo-aliance.ru/page3/firm/1102/634.
Информация, содержащаяся на сайте http://www.energo-aliance.ru/page3/firm/1102/634 ООО «ЭнергоАльянс», свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных, подпунктом «а(1)» пункта 11, подпунктом «а(2)» пункта 11, подпунктом «в» пункта 11, подпунктом «в(1)» пункта 11, подпунктом «д» пункта 11, подпунктом «е» пункта 11, подпунктом «ж» пункта 11, подпунктом «ж(1)» пункта 11, подпунктом «к» пункта 11, подпунктом «л» пункта 11, подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации обязанность раскрывать в сроки, предусмотренные пунктами 10(2), 11(3), 11(5), 12 Стандартов раскрытия Информации).
Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
 09.01.2018 г. Кемеровское УФАС России в адрес ООО «ЭнергоАльянс» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/56 от 10.01.2018 г.), в котором было указано, что  законному представителю ООО «ЭнергоАльянс» надлежит явиться 30.01.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 30.01.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «ЭнергоАльянс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника: <…>.
Защитник ООО «ЭнергоАльянс» в протоколе указала на то, что обществом было устранено нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, а также приложила документы, свидетельствующие об устранении совершенного правонарушения.
При участии защитника ООО «ЭнергоАльянс» был составлен и подписан протокол по делу № 68/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 03/934 от 30.01.2018г.). 
Копия протокола вручена защитнику и направлена в адрес законного представителя ООО «ЭнергоАльянс».
Определением от 30.01.2018г. (исх. № 03/985)  рассмотрение дела № 68/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на  14.02.2018 г.
12.02.2018г. от ООО «ЭнергоАльянс» поступило ходатайство (вх. № 769), согласно которому общество просит рассмотреть административное дело № 68/03-АДМ-2018 назначенное на 14.02.2018г. в отсутствие ООО «ЭнергоАльянс». 
 Изучив материалы дела № 68/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).   
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
ООО «ЭнергоАльянс», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.
Таким образом, ООО «ЭнергоАльянс», являясь сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации в порядке и сроки, указанные в пунктах 9(1)-10(2), 11(1)-11(2), 12 Стандартов раскрытия информации.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.
Вместе с тем информация, содержащаяся на сайте ООО «ЭнергоАльянс»  http://www.energo-aliance.ru/page3/firm/1102/634, свидетельствует об отсутствии следующих сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации:
-сведений, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;
-сведений, предусмотренных подпунктом «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о прогнозных сведениях, о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год – для территориальных сетевых организаций;
Вышеуказанная информация должна быть опубликована на сайте сетевой организации за 10 дней до предоставления в регулирующий орган прогнозных сведений (в соответствии с пунктом 11(8) Стандартов раскрытия информации).
-сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
Вышеуказанная информация должна публиковаться на сайте сетевой организации ежемесячно.
-сведений, предусмотренных подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;
Вышеуказанная информация должна публиковаться на сайте сетевой организации ежеквартально.
-сведений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Вышеуказанная информация подлежит опубликования на сайте сетевой организации ежегодно до 1 марта (в соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации).
- сведений, предусмотренных подпунктом «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
-сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая:
перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети", а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;
краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;
план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);
финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью);
паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа;
значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации;
материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее утвержденная проектная документация), и копия решения об утверждении проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);
программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);
копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);
программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным;
заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией";
информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств;
Вышеуказанная информация должна быть опубликована на сайте сетевой организации до 1 марта 2017 года (в соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
-сведений, предусмотренных подпунктом «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:
отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:
введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;
объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;
объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;
стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;
значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;
отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;
отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;
паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;
заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией";
Вышеуказанная информация должна быть опубликована на сайте сетевой организации до 1 апреля 2017 года (в соответствии с абзацем 8 пункта 12 Стандартов раскрытия информации).
-сведений, предусмотренных подпунктом «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:
наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;
объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;
наименование и место нахождения центра питания;
Вышеуказанная информация подлежит опубликованию на сайте сетевой организации в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего письменного запроса (в соответствии с абзацем 4 пункта 11 Стандартов раскрытия информации).
-сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Вышеуказанная информация размещается на сайте сетевой организации до 1 апреля текущего года (в соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации).
-сведений, предусмотренных подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:
об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
Вышеуказанная информация размещается на сайте сетевой организации ежемесячно.
Согласно письму ООО «ЭнергоАльянс» (вх. № 323э от 25.01.18), направленному в адрес Кемеровского УФАС России, ОАО ООО «ЭнергоАльянс» подтверждает факт совершения Обществом административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Пунктом 5 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «ЭнергоАльянс» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «ЭнергоАльянс» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Стандартов раскрытия информации, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Состав рассматриваемого правонарушения, совершенного ООО «ЭнергоАльянс», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «ЭнергоАльянс», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, хозяйствующих субъектов, потребляющих электрическую энергию.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «ЭнергоАльянс» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. 
Факт совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 68/03-АДМ-2018 об административном правонарушении исх. (№ 03/158 от 11.01.2018 г.), а также Актом осмотра интернет сайта общества по адресу: http://www.energo-aliance.ru/page3/firm/1102/634 от 08.12.2017 г.
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00 ч. 01 мин. 02.03.2017г.
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «а(2)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00 ч. 01 мин. 02.03.2017г.
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс»  административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
1 квартал - 00ч. 01мин. 02.04.2017 г.;
2 квартал - 00ч. 01мин. 02.06.2017 г.;
3 квартал - 00ч. 01мин. 02.10.2017 г.;
4 квартал - 00ч. 01мин. 02.01.2018 г.;
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.03.2017 г.;
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.04.2017 г.;
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.03.2017 г.;
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «ж(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.04.2017 г.;
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
00ч. 01мин. 02.04.2017 г.;
Время совершения ООО «ЭнергоАльянс»  административного правонарушения (нераскрытие информации согласно требованиям подпункта «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации): 
февраль 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.03.2017 г.;
март 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.04.2017 г.;
апрель 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.05.2017 г.;
май 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.06.2017 г.;
июнь 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.07.2017 г.;
июль 2017 г. - 00ч. 01мин. 01.08.2017 г.;
август 2017г. - 00ч. 01 мин. 01.09.2017г.;
сентябрь 2017г. - 00ч. 01 мин. 01.10.2017г.
октябрь 2017г. - 00ч. 01 мин. 01.11.2017г.
Место совершения административного правонарушения: г. Новокузнецк, 
ул. Автотранспортная, д. 31 «б», офис 3.
Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение  стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей (статья 21 Закона об электроэнергетике).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Таким образом, утвержденные 21.01.2004 г. Постановлением Правительства РФ № 24 Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «ЭнергоАльянс» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).
Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающего обстоятельства, такого как добровольное устранение ООО «ЭнергоАльянс» административного правонарушения.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность не установлены (статья 4.3 КоАП РФ).
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
03.07.2016г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно предоставленным в адрес Кемеровского УФАС России ООО «ЭнергоАльянс» сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «ЭнергоАльянс» является микропредприятием.  
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Ланцман Людмила Игоревна находит вину ООО «ЭнергоАльянс» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ, учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «ЭнергоАльянс» статуса субъекта среднего предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоАльянс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоАльянс» предупреждение. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
          

 

Заместитель руководителя управления                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны