Решение б/н Решение по жалобе № 72/05-18.1-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 72/05-18.1-2017

«05» июня 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КОКБ (доверенность от 05.06.2017 б/н);

- <…> - представителя ГАУЗ КОКБ (доверенность от 10.01.2017 б/н);

- <…> - представителя ИП <…> (доверенность от 05.06.2017 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 72/05-18.1-2017

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.05.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> (вх. от 25.05.2017 № 2145э) на действия закупочной комиссии – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ КОКБ) при организации и проведении запроса ценовых предложений на поставку фильтров для очистки воздуха, извещение о проведении которого было опубликовано 04.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705088029 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, 18.05.2017 г. закупочная комиссия незаконно и с нарушением порядка и срока рассмотрения заявок на участие в закупке (п. 18 Документации) разместила на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок в новой редакции  (предыдущая редакция опубликована 16.05.2017 г.).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 29.05.2017 г. № 05/4783 рассмотрение жалобы № 72/05-18.1-2017 было назначено на 05.06.2017 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

02.06.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв ООО «Фильтрационные технологии» (вх. 2293э) на жалобу ИП <…>.

Согласно отзыву ООО «Фильтрационные технологии» жалоба, поданная ИП <…> затрагивает права и интересы ООО «Фильтрационные технологии», так как общество является победителем в запросе ценовых предложений.

ООО «Фильтрационные технологии» считает жалобу ИП <…> необоснованной, в связи с тем, что заявка общества направлена 11.05.2017 г. (подтверждается скриншотом), то есть в установленный срок до 16 часов 30 мин. 12.05.2017 г.  В протоколе, размещенном на Официальном сайте в установленный законом срок – 18.05.2017 г. отражена информация о поступлении заявки до истечения срока подачи заявок.

05.06.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ИП <…> поддержала доводы, изложенные в жалобе, кроме того указала, что 16.05.2017 г. на электронную почту ИП <…> получил проект договора на поставку фильтров очистки воздуха.

28.02.2017 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КОКБ пояснили следующее: согласно извещению о проведении закупки заявки должны быть поданы не позднее 16 часов 30 минут 12.05.2017 г. До истечения срока подачи заявок было подано три заявки: от ИП <…> заявка поступила 12.05.2017 г. в 15 часов 26 мин., от ООО «Фильтр А» - 15.02.2017 г. в 16 часом 16 мин., от ООО «Фильтрационные технологии» - 11.05.2017 г. в 20 часов 10 мин. (подтверждается скриншотом). По техническим причинам заявка была обнаружена секретарем закупочной комиссии 15.05.2017 г., после рассмотрения заявок ИП <…> и ООО «Фильтр А». 15.05.2017 г. в 15 часов 53 мин. заседание комиссии было собрано вновь, составленный измененный протокол, однако 16.05.2017 г. ошибочно размещен неизмененный протокол рассмотрения заявок. 18.05.2017 г. данная ошибка устранена и размещен измененный протокол рассмотрения заявок. Протокол размещен в течении трех дней со дня подписания, как предусмотрено частью 7 статьи 40 Положения о закупке. Подробно доводы ГАУЗ КОКБ изложены в возражениях на жалобу на действия Заказчика (закупочной комиссии) (вх. 02.05.2017 № 4159).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 72/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

17.05.2016 г. решением наблюдательного совета утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая больница» (далее – Положение)

Частью 1 статьи 7 Положения определены способы закупки товаров, работ, услуг:

- конкурентные:

а) открытый конкурс;

b) открытый аукцион;

с) запрос ценовых предложений;

- неконкурентные:

а) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Закупка путем проведения запроса ценовых предложений отражена в разделе «Запрос ценовых предложений».

В статье 40 Положения установлен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых предложений.

Согласно части 6 статьи 40 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых предложений и предложений участников закупочной комиссии оформляются протоколом рассмотрения заявок запроса ценовых предложений.

Указанный протокол подписывается присутствующими членами закупочной комиссии после рассмотрения и оценки и размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. В случае внесения изменений в протокол, заказчик размещает в ЕИС измененный протокол и иные документы, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (часть 7 статьи 40 Положения).

Главным врачом ГАУЗ КОКБ утверждена Документация на проведение процедуры запроса ценовых предложений № 1-05-17-ЗЦП (далее – Документация).

Согласно пункту 18 Документации в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений, закупочная комиссия:

           - рассматривает заявки и участников, подавших такие заявки на участие в  запросе ценовых предложений на соответствие требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений;

         - принимает решение о соответствии/несоответствии заявки и/или участника требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений;

         - проверяет правильность расчета цены договора;

- рассматривает предложения участников и ранжирует заявки, по которым принято решение о соответствии заявки и  участника требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений при этом присваивает порядковые номера заявкам по мере уменьшения выгодности для заказчика предложенных в них цен договора;

 - определяет победителя, подводит итог процедуры.

04.05.2017 г. ГАУЗ КОКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений на поставку фильтров очистки воздуха, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 12.05.2017 в 16:30.

Дата и время рассмотрения заявок 15.05.2017 в 14:00.

Дата и время подведения итогов 15.05.2017 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса ценовых предложений № 1-05-17-ЗЦП (31705088029) поставка фильтров очистки воздуха от 15.05.2017 г. (размещен на Официальном сайте 16.05.2017 г.) по истечению срока подачи заявок были получены 2 заявки: ИП <…>  регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 767 884,60 руб.) и ООО «Фильтр А» (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 645 470,36 руб.), заявка ИП <…> соответствует требованиям Документации, заявка ООО «Фильтр А» не соответствует требованиям Документации. В связи с тем, что закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки, запрос ценовых предложений признан несостоявшимся. Заказчик вправе заключить договор с ИП <…> по цене не выше 767 884,60 руб.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок запроса ценовых предложений № 1-05-17-ЗЦП (31705088029) поставка фильтров очистки воздуха от 15.05.2017 г. (размещен на Официальном сайте 18.05.2017 г.) по истечению срока подачи заявок были получены 3 заявки: ИП <…> (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 767 884,60 руб.), ООО «Фильтр А» (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 645 470,36 руб.) и ООО «Фильтрационные Технологии» (регистрационный номер <...> , предлагаемая цена 681 009,86 руб.), заявка ИП <…> соответствует требованиям Документации, заявка ООО «Фильтр А» не соответствует требованиям Документации, заявка ООО «Фильтрационные Технологии» соответствует требованиям Документации. Закупочная комиссия по результатам оценки и сопоставления заявок участников запроса ценовых предложений приняла решение присвоить заявкам участников запроса ценовых предложений следующие порядковые номера по мере увеличения цены договора:

- ООО «Фильтрационные Технологии» - 1;

- ИП <…> – 2.

Признать победителем в проведении процедуры запроса ценовых предложений ООО «Фильтрационные Технологии» с предложенной ценой договора 681 009,86 руб.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.  

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы, отраженные ИП <…> в жалобе необоснованны, исходя из следующего:

В соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение о размещении в ЕИС информации) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Согласно пункту 37 Положение о размещении в ЕИС информации для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 Протокол рассмотрения заявок запроса ценовых предложений  подписывается присутствующими членами закупочной комиссии после рассмотрения и оценки и размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. В случае внесения изменений в протокол, заказчик размещает в ЕИС измененный протокол и иные документы в порядке и сроки, установленные Правительством РФ (часть 7 статьи 40 Положения).

В соответствии с пунктом 18 Документации закупочная комиссия в течение 1 рабочего дня (15.05.2017 г. (понедельник), следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений (окончание срока подачи заявок 12.05.2017 (пятница) рассмотрела заявки участников, приняла решение о соответствии /несоответствии заявок, определила победителя.

Таким образом, закупочной комиссией не был нарушен порядок и срок рассмотрения заявок, срок размещения протокола рассмотрения заявок соответствует срокам, установленным Законом о закупках и Положением.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены комиссии

<…>

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны