Решение б/н Решение по делу № 743/З-2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» октября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «09» октября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 743/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Тисульского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300015518000018 «Реконструкция наружного магистрального водопровода протяженностью 1100 п.м. в пгт Тисуль ,ул Розы Люксембург,ул.Пролетарская 2 этап: ул.Пролетарская от ж. б. колодца №4(дом №16 ул .Розы Люксембург )до тепловой камеры по ул. Пролетарской (между домами №35 и №33)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конкурент» (вх. 6124 от 02.10.2018г.) на действия заказчика – Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300015518000018 «Реконструкция наружного магистрального водопровода протяженностью 1100 п.м. в пгт Тисуль ,ул Розы Люксембург,ул.Пролетарская 2 этап: ул.Пролетарская от ж. б. колодца №4(дом №16 ул .Розы Люксембург )до тепловой камеры по ул. Пролетарской (между домами №35 и №33)".

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Тисульского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300015518000018 «Реконструкция наружного магистрального водопровода протяженностью 1100 п.м. в пгт Тисуль ,ул Розы Люксембург,ул.Пролетарская 2 этап: ул.Пролетарская от ж. б. колодца №4(дом №16 ул .Розы Люксембург )до тепловой камеры по ул. Пролетарской (между домами №35 и №33)" и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 248 507,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.     

 В пункте 2.1 проекта контракта заказчиком установлено следующее:

Цена контракта составляет рублей (___ рублей       копеек), включая НДС.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В  соответствии  с  частью  5  статьи  31  ФЗ-44  информация  об  установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 - 2 статьи 31  ФЗ-44 указывается заказчиком в извещении об  осуществлении  закупки  и документации  о закупке.  Согласно п.  6 ч,  5  ст.  63 44-ФЗ  в  извещении  о  проведении  электронного  аукциона  наряду  с  информацией, указанной  в  статье  42  ФЗ-44,  указываются  требования,  предъявляемые  к  участникам такого  аукциона,  и  исчерпывающий  перечень  документов,  которые  должны  быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом  1  части  1, частями 2 и 2.1  (при наличии таких требований) статьи 31  настоящего  Федерального закона, а также требование,  предъявляемое  к  участникам  такого  аукциона  в  соответствии  с  частью  1.1 (при наличии такого требования) статьи 31  настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В  извещении  содержится  следующая  информация  о  требованиях  к  участникам: 

«Единые  требования  к  участникам  (в  соответствии  с  частью  1  Статьи  31  Федерального закона  №  44-ФЗ). Дополнительная  информация  к  требованию  отсутствует». В документации  предусматривается  обязательность  предоставления  участником  закупки  (единым файлом или архивом):

1. Свидетельство о регистрации юридического лица;

2. Выписка из ЕГРЮЛ;

3. Копия Устава:

4. Документ, подтверждающий полномочия директора (протокол собрания акционеров или участников ООО);

5. Заявки;

7. Приложение №1

8. Копия документов регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

9. Свидетельство СРО

С 01.07.2017 вступили в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ, в соответствии с которыми не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО). Кроме того, с 1 июля 2017 года лицо имеет  право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. 

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, а именно  установлено требование о наличии свидетельства СРО у участников закупки.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конкурент» на действия заказчика – Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300015518000018 «Реконструкция наружного магистрального водопровода протяженностью 1100 п.м. в пгт Тисуль ,ул Розы Люксембург,ул.Пролетарская 2 этап: ул.Пролетарская от ж. б. колодца №4(дом №16 ул .Розы Люксембург )до тепловой камеры по ул. Пролетарской (между домами №35 и №33) обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Тисульского муниципального района нарушившим требования  пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 638/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                  <…>

            Члены  комиссии:                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны