Решение б/н Решение по делу № 758/З-2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>      начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

 -  <…>, <…> – представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Журавлевская основная общеобразовательная школа»,  по доверенности, рассмотрев дело № 758/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Журавлевская основная  общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012618000234 «Выполнение работ по строительству объекта «Основная общеобразовательная школа на 165 мест в с. Журавлево по адресу: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Журавлево, ул. Центральная, д. 47г», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           08.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КоролСтрой» (вх. 4816Э от 08.10.2018г.) на действия заказчика – МБОУ «Журавлевская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0139300012618000234 «Выполнение работ по строительству объекта «Основная общеобразовательная школа на 165 мест в с. Журавлево по адресу: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Журавлево, ул. Центральная, д. 47г».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        21.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Журавлевская основная общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300012618000234 «Выполнение работ по строительству объекта «Основная общеобразовательная школа на 165 мест в с. Журавлево по адресу: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Журавлево, ул. Центральная, д. 47г» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 227 918 090,70 рублей.

Согласно части 11 статьи 21 ФЗ 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99: наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного  контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие  соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов)договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. При этом акт (акты) о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком  и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Поскольку дополнительные требования к участникам закупки не включены в план-график, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Корол-Строй»  на действия заказчика –– Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Журавлевская основная общеобразовательная школа»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012618000234   «Выполнение работ по строительству объекта «Основная общеобразовательная школа на 165 мест в с. Журавлево по адресу: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Журавлево, ул. Центральная, д. 47г   обоснованной. 

Признать заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Журавлевская основная общеобразовательная школа» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 21  ФЗ № 44-ФЗ.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 758/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>   

 

                                                                                                   <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны