Решение б/н Решение по делу № 789/З-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«31» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» октября 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 <...> - 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 <...> - 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <...> - представителя ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

рассмотрев  дело № 789/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –

ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона № 0839200000318000159 «Поставка медицинского оборудования», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

        24.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирский проект» (вх.6648Э от 24.10.2018г.) на действия заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0839200000318000159 «Поставка медицинского оборудования».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.10.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839200000318000159 «Поставка медицинского оборудования» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.10.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товару  (медицинское оборудование).

        Для данного медицинского оборудования в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком присвоен код ОКПД-2 «26» Оборудование компьютерное, электронное оптическое, а именно:

оссийский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Аппарат для свертывания питательных сред

26.51.12.190

 

Штука

2

179900.00

359800.00

Характеристика "Аппарат для свертывания питательных сред"; Значение: "Аппарат для свертывания питательных сред".

Микроскоп люминесцентный

26.51.12.190

 

Штука

3

273000.00

819000.00

Характеристика "Микроскоп люминесцентный"; Значение: "Микроскоп люминесцентный".

Микроскоп бинокулярный световой

26.51.12.190

 

Штука

1

81000.00

81000.00

Характеристика "Микроскоп бинокулярный световой"; Значение: "Микроскоп бинокулярный световой".

Денситометр для определения плотности микробной суспензии

26.51.43.149

 

Штука

1

78700.00

78700.00

Характеристика "Денситометр для определения плотности микробной суспензии"; Значение: "Денситометр для определения плотности микробной суспензии".

Устройство окраски мазков

26.51.53.120

 

Штука

4

45000.00

180000.00

Характеристика "Устройство окраски мазков"; Значение: "Устройство окраски мазков".

Весы лабораторные

26.51.12.190

 

Штука

4

65900.00

263600.00

Характеристика "Весы лабораторные"; Значение: "Весы лабораторные".

Центрифуга лабораторная

26.51.12.190

 

Штука

3

62330.00

186990.00

Характеристика "Центрифуга лабораторная"; Значение: "Центрифуга лабораторная".

Термостат суховоздушный 200 л

26.51.70.110

 

Штука

2

108000.00

216000.00

Характеристика "Термостат суховоздушный 200 л"; Значение: "Термостат суховоздушный 200 л".

Термостат суховоздушный 80 л

26.51.70.110

 

Штука

3

26700.00

80100.00

Характеристика "Термостат суховоздушный 80 л"; Значение: "Термостат суховоздушный 80 л ".

Водяная баня-термостат

26.51.70.110

 

Штука

1

37000.00

37000.00

Характеристика "Водяная баня-термостат"; Значение: "Водяная баня-термостат".

Аквадистиллятор

26.51.12.190

 

Штука

2

39000.00

78000.00

Характеристика "Аквадистиллятор"; Значение: "Аквадистиллятор".

Вортекс индивидуальный

26.51.12.190

 

Штука

2

12490.00

24980.00

Характеристика "Вортекс индивидуальный"; Значение: "Вортекс индивидуальный".

Дозатор 1-10 мкл

26.51.12.190

 

Штука

4

10100.00

40400.00

Характеристика "Дозатор 1-10 мкл"; Значение: "Дозатор 1-10 мкл".

Дозатор 20-200 мкл

26.51.12.190

 

Штука

4

10100.00

40400.00

Характеристика "Дозатор 20-200 мкл"; Значение: "Дозатор 20-200 мкл".

Дозатор 100-1000 мкл

26.51.12.190

 

Штука

4

10100.00

40400.00

Характеристика "Дозатор 100-1000 мкл"; Значение: "Дозатор 100-1000 мкл".

Дозатор 0,5-5 мкл

26.51.12.190

 

Штука

4

10100.00

40400.00

Характеристика "Дозатор 0,5-5 мкл"; Значение: "Дозатор 0,5-5 мкл".

                 
 

Предметом электронного аукциона № 0839200000318000159 является поставка медицинского оборудования.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе лота отсутствуют товары технологически и функционально несвязанные с товарами, поставка которых является предметов аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Представителем заказчика представлена информация о том, что техническим характеристикам, установленным заказчиком для товара «Термостат суховоздушный 80л» соответствуют два производителя, а именно: ОАО «Смоленское СКТБ СПУ», «Касимовский приборный завод» - филиал АО «Государственный  Рязанский   приборный завод».

В подтверждении того, что техническим характеристикам, установленным заказчиком для товара «Термостат суховоздушный 80л» соответствуют два производителя, заказчиком на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России был представлен скриншот с сайта производителя «Касимовский приборный завод» - филиал АО «Государственный  Рязанский   приборный завод» с техническими характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы технические характеристики «Термостат суховоздушный 80л» производителей ОАО «Смоленское СКТБ СПУ», «Касимовский приборный завод» - филиал АО «Государственный  Рязанский   приборный завод» и установлено, что характеристики, установленные заказчиком для товара «Термостат суховоздушный 80л» соответствуют характеристикам двух производителей.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком технические характеристики к товару «Термостат суховоздушный 80л» не ограничивают участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский проект» на действия заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0839200000318000159 «Поставка медицинского оборудования» необоснованной.

2. Производство по делу № 789/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <...>

 

Члены  комиссии:                                                              <...>

                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны