Решение б/н Решение по делу № 96/А-15-2013 в отношении администрации Тай... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» марта 2014 г.                                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «05» марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

при участии:

1.      <…> - представителя администрации Тайгинского городского округа по доверенности;

2.      <…> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа;

3.      <…> - директора муниципального автономного спортивного учреждения Тайгинского городского округа «Спортивный комплекс «Юность»;

4.      <…> - представителя ООО «Кузбасская строительная компания» по доверенности;

рассмотрев дело № 96/А-15-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее – КУМИ г. Тайги) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения поручения прокуратуры г. Тайги приказом Кемеровского УФАС России от 15.10.2013 № 279 было возбуждено дело № 96/А-15-2013 по признакам нарушения администрацией Тайгинского городского округа, Главой Тайгинского городского округа, КУМИ г. Тайги части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в предоставлении преимуществ ООО «Кузбасская строительная компания», путём:

-        включения в пункт 3.1.1 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, заключенного 09.01.2013 г. между администрацией Тайгинского городского округа и муниципальным автономным спортивным учреждением Тайгинского городского округа «Спортивный комплекс «Юность» (МАСУ ТГО «СК «Юность»), нормы о предоставлении в 2013 году МАСУ ТГО «СК «Юность» субсидии на оплату работ и услуг по ремонту помещений;

-        утверждения 09.01.2013 г. Главой Тайгинского городского округа для МАСУ ТГО «СК «Юность» муниципального задания на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов, содержащего, в нарушение частей 2, 7 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), норму о выполнении МАСУ ТГО «СК «Юность» капитального ремонта здания;

-        закрепления КУМИ г. Тайги за МАСУ ТГО «СК «Юность» на праве оперативного управления имущества (спортзал, назначение: нежилое,  2 – этажный, общая площадь 1 088,2 кв.м., инв. № 5942, адрес (местонахождение) объекта: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б), не обеспечивающего данной организации возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность.

Определением от 16.10.2013 г. дело № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 13.11.2013 г. на 10 часов 30 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены МАСУ ТГО «СК «Юность», ООО «Кузбасская строительная компания».

07.11.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения КУМИ г. Тайги, касающиеся обстоятельств дела, с приложенными документами. Согласно данным пояснениям, спортзал, общей площадью 1 088,2 кв.м., расположенный по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, на момент передачи его  МАСУ ТГО «СК «Юность» функционировал, документы (заключение межведомственной комиссии), свидетельствующие о  том, что указанное здание нуждалось в капитальном ремонте, отсутствовали.

08.11.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили пояснения администрации Тайгинского городского округа, согласно которым норма о предоставлении в 2013 году МАСУ ТГО «СК «Юность» субсидии на оплату работ и услуг по ремонту помещений была включена в пункт 3.1.1 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, заключенного 09.01.2013 г. между администрацией Тайгинского городского округа и МАСУ ТГО «СК «Юность», на основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях). Кроме того, в данных пояснениях указано, что пункт «капитальный ремонт» в муниципальное задание МАСУ ТГО «СК «Юность» включен ошибочно и был исключен. Мероприятия по капитальному ремонту реализуются в рамках долгосрочной целевой программы «Молодёжная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе» на 2012-2015 гг., утверждённой Главой Тайгинского городского округа 16.01.2012 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Определением от 13.11.2013 г. рассмотрение дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.01.2014 г. на 10 часов 00 минут в связи с необходимостью истребования дополнительных  материалов.

Уведомлением от 31.12.2013 № 11/10893 рассмотрение дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 29.01.2014 г. на 14 часов 00 минут.

29.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство администрации Тайгинского городского округа об отложении рассмотрения дела  № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу.

Указанное ходатайство было удовлетворено

Определением от 29.01.2014 г. рассмотрение дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 19.02.2014 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 03.02.2014 г. было прекращено участие в рассмотрении дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства Главы Тайгинского городского округа.

Определением от 03.02.2014 г. к участию в рассмотрении дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика по делу привлечена администрация Тайгинского городского округа.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 19.02.2014 г., представители администрации Тайгинского городского округа, КУМИ г. Тайги фактов нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признали,  поддержали данные ранее пояснения. Кроме того, представитель администрации указала, что финансирование МАСУ ТГО «СК «Юность» в целях ремонта спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы «Молодёжная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе на 2012-2015 гг.».

Представитель МАСУ ТГО «СК «Юность» поддержал доводы, изложенные представителями администрации Тайгинского городского округа, КУМИ г. Тайги.

Представитель ООО «Кузбасская строительная компания» указала, что работы предусмотренные договором с МАСУ ТГО «СК «Юность», касающиеся ремонта спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, выполнены, однако полный расчёт по состоянию на 19.02.2014 г. не произведён.

Изучив материалы дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Пунктом 1 постановления Главы Тайгинского городского округа от 03.12.2012           № 896-п решено создать МАСУ ТГО «СК «Юность». Пунктом 3.2 указанного постановления КУМИ г. Тайга указано наделить МАСУ ТГО «СК «Юность» необходимым имуществом на праве оперативного управления.

03.12.2012 г. Главой Тайгинского городского округа утверждён Устав МАСУ ТГО «СК «Юность».

Согласно пункту 1.4. Устава МАСУ ТГО «СК «Юность» учредителем и собственником данной организации является муниципальное образование Тайгинский городской округ, полномочия учредителя осуществляет администрация Тайгинского городского округа.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МАСУ ТГО «СК «Юность» учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.

27.12.2012 г. между МАСУ ТГО «СК «Юность» и ООО «Кузбасская строительная компания» заключен договор гражданско-правового характера № 1 (далее – Договор № 1) согласно разделу 1 которого, заказчик (МАСУ ТГО «СК «Юность») поручает, а исполнитель (ООО «Кузбасская строительная компания») принимает обязательство на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика (организация работ по капитальному ремонту объекта и строительный надзор) в отношении объекта: капитальный ремонт спортивного зала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б.

Пунктом 2.1 Договора № 1 установлено, что стоимость работ составляет 40 971 150 рублей, в том числе НДС 6 249 836 рублей.

Срок выполнения работ с даты заключения договора по 30.12.2013 г. (пункт 3.1 Договора № 1).

Решением КУМИ г. Тайга от 08.02.2013 № 12 спортзал, общей площадью 1 088,2 кв.м., год ввода в эксплуатацию – 1964, определено закрепить на праве оперативного управления за МАСУ ТГО «СК «Юность».

Актом приёма-передачи имущества из муниципальной собственности Тайгинского городского округа в оперативное управление МАСУ ТГО «СК «Юность» от 08.02.2013 г., подписанным между КУМИ г. Тайга и МАСУ ТГО «СК «Юность», указанный объект недвижимости передан в оперативное управление МАСУ ТГО «СК «Юность».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.03.2013 г. за МАСУ ТГО «СК «Юность» 06.03.2013 г. за № 42-42-18/007/2013-263 зарегистрировано право оперативного управления в отношении следующего объекта недвижимости: спортзал, назначение: нежилое,  2 – этажный, общая площадь 1 088,2 кв.м., инв. № 5942, адрес (местонахождение) объекта: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б.

В силу части 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 38, части 5 статьи 42 Устава Тайгинского городского округа, принятого постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 14, администрацией Тайгинского городского округа руководит Глава Тайгинского городского округа на принципах единоначалия.

09.01.2013 г. Главой Тайгинского городского округа для МАСУ ТГО «СК «Юность» утверждено муниципальное задание на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.

Пунктом 6 указанного муниципального задания, в том числе, предусмотрено выделение МАСУ ТГО «СК «Юность» на 2013 год субсидии в размере 24 585 000 рублей на капитальный ремонт здания.

09.01.2013 г. между администрацией Тайгинского городского округа и МАСУ ТГО «СК «Юность» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием (далее – Соглашение о предоставлении субсидии).

Согласно пункту 3.1.1 Соглашения о предоставлении субсидии администрация Тайгинскоо городского округа обязуется предоставить в 2013 году субсидии МАСУ ТГО «СК «Юность», в том числе, на оплату работ и услуг по ремонту помещений.

Пунктом 5 Соглашения о предоставлении субсидии срок его действия определён с момента подписания данного соглашения до выполнения сторонами своих обязательств.

12.08.2013 г. Главой Тайгинского городского округа для МАСУ ТГО «СК «Юность» утверждено муниципальное задание на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов, в котором норма о выделении МАСУ ТГО «СК «Юность» субсидии на капитальный ремонт здания отсутствует.

Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 16.09.2013 № 646-п внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Молодёжная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе» на 2012-2015 гг. В частности в Приложение № 1 к сводной таблице «Мероприятия по выполнению ресурсов долгосрочной целевой программы «Молодёжная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе» на 2012-2015 гг. внесена норма о выполнении капитального ремонта спортивного зала по адресу: пр. Кирова, 1Б, исполнителем данных работ установлено МАСУ ТГО «СК «Юность».

Согласно части 1 статьи 3 Закона об автономных учреждениях имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

В силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии с частью 10 статьи 5 Закона об автономных учреждениях имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.

Частью 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях установлено, что муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Частью 4 статьи 4 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Согласно части 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

В силу части 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

Статьёй 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) установлено, что вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (права собственника пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 31.12.2013 г. (далее – ФЗ № 94-ФЗ) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно статье 4 ФЗ № 94-ФЗ муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Статьёй 5 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Частью 2 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ.

Установлено, что денежные средства для оплаты работ указанных в Договоре № 1, были предоставлены Финансовым управлением города Тайги из бюджета Тайгинского городского округа МАСУ ТГО «СК «Юность».

Из вышеуказанного следует, что работы по капитальному ремонту муниципального имущества – спортивного зала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, выполнялись для муниципальных нужд Тайгинского городского округа и расчёты для их выполнения производились из муниципального бюджета Тайгинского городского округа, путём предоставления субсидий МАСУ ТГО «СК «Юность», следовательно, выбор исполнителя для производства данных работ, а также заключение договоров должны были осуществляться в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований частей 2, 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях в пункт 6 Муниципального задания, утверждённого 09.01.2013 г. Главой Тайгинского городского округа для МАСУ ТГО «СК «Юность» на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, была включена норма, предусматривающая выполнение МАСУ ТГО «СК «Юность» в 2013 году работ по капитальному ремонту здания на сумму 24 585 000 рублей, а также включена в пункт 3.1.1. Соглашения о предоставлении субсидии норма о предоставлении в 2013 году МАСУ ТГО «СК «Юность» субсидии на оплату работ и услуг по ремонту помещений.

КУМИ г. Тайги, в нарушение части 10 статьи 5 Закона об автономных учреждениях, при создании МАСУ ТГО «СК «Юность» за данной организацией было закреплено на праве оперативного управления имущество, не обеспечивающее данной организации возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность, поскольку потребовался капитальный ремонт закреплённого за данной организацией здания (спортивного зала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б).

В случае приведения в надлежащее состояние, закреплённого за МАСУ ТГО «СК «Юность», здания до передачи его указанной организации, КУМИ г. Тайга, по основаниям указанным выше, должен был провести торги для определения исполнителя работ, оказания услуг по ремонту данного имущества. Следствием передачи имущества в ненадлежащем состоянии явилось заключение между МАСУ ТГО «СК «Юность» и ООО «Кузбасская строительная компания» Договора № 1 без проведения торгов.

Действия администрации Тайгинского городского округа по утверждению 09.01.2013 г. Муниципального задания для МАСУ ТГО «СК «Юность» на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, содержащего норму о выполнении МАСУ ТГО «СК «Юность» капитального ремонта здания, а также включению в пункт 3.1.1 Соглашения о предоставлении субсидии нормы о предоставлении в 2013 году МАСУ ТГО «СК «Юность» субсидии на оплату работ и услуг по ремонту помещений, в нарушении частей 2, 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях; КУМИ г. Тайги по закреплению за МАСУ ТГО «СК «Юность» муниципального имущества в ненадлежащем состоянии, в нарушение требований части 10 статьи 5 Закона об автономных учреждениях; привели к предоставлению преимущества ООО «Кузбасская строительная компания» по сравнению с другими организациями, осуществляющими деятельность на соответствующем товарном рынке, путём выбора данного хозяйствующего субъекта для выполнения работ для муниципальных нужд Тайгинского городского округа (ремонт муниципального имущества – спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б) в нарушение требований части 2 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ без проведения торгов.

Частью 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Тайгинского городского округа, выразившиеся в утверждении 09.01.2013 г. Муниципального задания для МАСУ ТГО «СК «Юность» на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, содержащего, в нарушении частей 2, 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях, норму о выполнении МАСУ ТГО «СК «Юность» капитального ремонта здания; во включении в пункт 3.1.1 Соглашения о предоставлении субсидии нормы о предоставлении в 2013 году МАСУ ТГО «СК «Юность» субсидии на оплату работ и услуг по ремонту помещений; действия КУМИ г. Тайги, выразившиеся в закреплении за МАСУ ТГО «СК «Юность», в нарушении части 10 статьи 5 Закона об автономных учреждениях, на праве оперативного управления имущества, не обеспечивающего данной организации возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность, привели либо могли привести к ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав иных хозяйствующих субъектов (потенциальных исполнителей работ, указанных в Договоре № 1);

привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, потенциальных исполнителей работ указанных в Договоре № 1, поскольку данные хозяйствующие субъекты были лишены возможности участвовать в процедуре торгов за право определения исполнителя указанных работ, а, следовательно, и возможности получить подряд на выполнение данных работ, что запрещено частью 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ.

Указанные действия привели (либо могли привести) к ненадлежащему расходованию бюджетных средств Тайгинского городского округа, чему способствовало заключение Договора № 1 без проведения торгов, необоснованному препятствованию иным хозяйствующим субъектов, помимо ООО «Кузбасская строительная компания», к доступу на освоение бюджетных средств Тайгинского городского округа, предусмотренных для оплаты работ по капитальному ремонту здания спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, а также создали возможность для ООО «Кузбасская строительная компания» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работы по капитальному ремонту указанного спортзала) на товарном рынке (выполнение работ по капитальному ремонту зданий).

Комиссия Кемеровского УФАС России не может согласиться с доводами администрации Тайгинского городского округа о том, что действия администрации Тайгинского городского округа соответствуют требованиям законодательства РФ, поскольку мероприятия по капитальному ремонту спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, реализуются в рамках долгосрочной целевой программы «Молодёжная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе» на 2012-2015 гг., утверждённой Главой Тайгинского городского округа 16.01.2012 г. (с последующими изменениями и дополнениями), а также КУМИ г. Тайги о том, что передача в оперативное управления МАСУ ТГО «СК «Юность» спортзала, общей площадью 1 088,2 кв.м., расположенный по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, соответствует требованиям законодательства РФ, поскольку на момент передачи указанный спортзал функционировал, документы (заключение межведомственной комиссии), свидетельствующие о  том, что указанное здание нуждалось в капитальном ремонте, отсутствовали, по следующим основаниям:

1.      включение в долгосрочную целевую программу «Молодёжная политика, развитие спорта и физкультурного движения в Тайгинском городском округе» на 2012-2015 гг., мероприятий по капитальному ремонту спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, не отменяет необходимость проведения торгов по выбору исполнителя для проведения данных работ.

2.      в качестве обоснования проведения капитального ремонта в спортзале, расположенном по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, администрацией Тайгинского городского округа представлено «Комплексное техническое обследование Спортивного зала при клубе им. В.И. Ленина, по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, пр. Кирова, 1», выполненное ООО «СпецОбъектСтрой», согласованное специалистами данной организации 10.06.2012 г. По результатам проведения обследования специалисты ООО «СпецОбъектСтрой», в том числе, сделали следующее заключение: безопасная эксплуатация здания возможна после мероприятий указанных в пункте 7 данного обследования; при отсутствии капитального ремонта, срок службы некоторых элементов превысил максимальный.

Акт приёма-передачи спортзала, расположенного по адресу: г. Тайга, пр. Кирова, 1Б, из муниципальной собственности Тайгинского городского округа в оперативное управление МАСУ ТГО «СК «Юность» был, подписан между КУМИ г. Тайга и МАСУ ТГО «СК «Юность» 08.02.2013 г.

Таким образом, на момент передачи указанного муниципального имущества в оперативное управление МАСУ ТГО «СК «Юность» было известно о необходимости проведения капитального ремонта здания спортзала, а также имелся соответствующий документ, подтверждающий необходимость проведения данного ремонта.

В связи с тем, что работы, предусмотренные Договором № 1 по состоянию на 19.02.2014 г. выполнены Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 96/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1.      Признать администрацию Тайгинского городского округа нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Признать комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

 

М.Г. Саврасов

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны