Решение б/н Дело № 142/З-2008. Решение по делу ГУЗ "ОКПД" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

19.11.2008 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Симаковой К.В. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Егоровой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста - эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа

при участии:

1. <...> – председателя единой комиссии ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»;
2. <...> – директора ООО «Сибирский дом стройки», по доверенности.

рассмотрев дело № 142/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией ГУЗ «ОКПД» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

13.11.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирский дом стройки» на действия заказчика и единой комиссии ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении открытого аукциона на проектирование увеличения потребляемой электрической мощности ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (№11-08-ОА).

По мнению заявителя, комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Сибирский дом стройки» к участию в аукционе по основаниям противоречащим ФЗ № 94-ФЗ, а именно:
Заявка ООО «Сибирский дом стройки» была отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (отсутствие лицензии на данный вид работ).
Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, поскольку в форме № 5 пакета аукционной документации в условиях заказчика указано, что необходимо выполнить проектные работы и согласовать данный проект со всеми заинтересованными сторонами, а это полностью соответствует функциям заказчика-застройщика, лицензия на данный вид работ и была представлена ООО «Сибирский дом стройки» в заявке на участие в аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
17.10.2008 г. на официальном сайте Администрации Кемеровской области размещено извещение о проведении открытого аукциона №11-08-ОА.
10.11.2008 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <...> - заместителя главного врача по медицинской части, заместителя председателя комиссии: <...> – юриста, членов комиссии: <...> - и.о. заместителя главного врача по ресурсному обеспечению, <...>- заместителя главного врача по технике, <...> – инженера, <...> - инженера-сметчика, <...> - заместителя главного врача по экономике,<...> - главного бухгалтера, <...> – экономиста, секретаря комиссии <...> проводилось заседание, в процессе которого были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Сибирский дом стройки», по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (отсутствие лицензии на данный вид работ) (ч.1 ст.12 Федерального Закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ).
К участию в открытом аукционе (лоты № 1-5) были допущены ООО «Кузбасс Пром Строй Проект», ООО «Техника» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11-08-ОА от 10.11.2008 г.).
12.11.2008 г. была проведена процедура открытого аукциона. Победителем аукциона по лотам № 1-5 было признано ООО «Техника», предложившие наиболее низкую цену контракта (Протокол открытого аукциона № 11-08-ОА от 12.11.2008 г.)

Мнение заявителя о том, что котировочная заявка ООО «Сибирский дом стройки» была необоснованно отклонена, не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по следующим основаниям:
Согласно пункту 12 (Документация, входящая в заявку на участие в аукционе) документации на проведение открытого аукциона, заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна со¬держать копии лицензии на вид деятельности, который является предметом данного аукциона (проектирование увеличения потребляемой электрической мощности ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»).

В соответствии с п. 101.1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию, на право осуществления которой выдается лицензия на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.
Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский дом стройки» в заявке на участие в открытом аукционе была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, которая позволяет осуществлять функции заказчика-застройщика.
Функции заказчика-застройщика позволяют выполнять следующие виды работ:
- Получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства (резервирование земельного участка, технико-экономические обоснования, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, строительный паспорт)
- Подготовка задания на проектирование
- Техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, на утверждение и генподрядной организации)
- Оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций
- Обеспечение освобождения территории строительства (переселение граждан, вывод организаций из строений, подлежащих сносу или реконструкции, решение других вопросов, связанных с подготовкой площадок для производства работ)
- Организация управления строительства
- Технический надзор

Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В пункте 1.3. проекта государственного контракта на выполнение работ по проектированию указано, что проект выполняется подрядчиком лично и самостоятельно.

Таким образом, решение об отклонении заявки ООО «Сибирский дом стройки» было принято обоснованно в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, поскольку ООО «Сибирский дом стройки» не вправе лично и самостоятельно выполнять работы по проектированию по причине отсутствия необходимой лицензии на проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский дом стройки» на действия заказчика и единой комиссии ГУЗ «ОКПД» при проведении открытого аукциона на проектирование увеличения потребляемой электрической мощности ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» необоснованной
2. Производство по делу № 142/З-2008 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии К.В. Симакова

Члены Комиссии: С.А. Унтеров

О.В. Роднова

М.А. Егорова

О.А. Федотова

Е.Е. Дьяконова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны