Решение №Исх. № 08/3821 от 03.05.2012 г. Решение по делу № 124/З-2012 в отношении заказчика - админи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«02» мая 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
   Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
 Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
 Родновой О.В -
Старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
  Михалевой Е.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя заказчика - администрации  Новокузнецкого муниципального района, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 124/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - администрацией Новокузнецкого муниципального района  законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок                        № 0139300027712000121 «Оказание юридических услуг в сфере размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

24.04.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба                   ООО «АСТ-Консалтинг» на действия заказчика - администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении запроса котировок                                                     № 0139300027712000121 «Оказание юридических услуг в сфере размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района».

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно:

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом запроса котировок является  - оказание юридических услуг в сфере размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района и иных юридических услуг на II, III, IV кварталы 2012г. согласно п.1.1. муниципального контракта и ежемесячных Заданий Заказчика на юридические услуги.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик не конкретизировал на стадии подачи котировочной заявки объем оказываемых услуг, а также не указал сведения о характеристиках услуги, что нарушает требованиям части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ

 

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - администрацией Новокузнецкого муниципального района - было размещено извещение о проведении запроса котировок   № 0139300027712000121 «Оказание юридических услуг в сфере размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.04.2012 г. на участие в запросе котировок было подано 2 (две) котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО  Правовое агентство "Бизнес-Бухгалтерия", <…>.

25.04.2012 г. котировочной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…> члена комиссии: <…> проводилось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.

Котировочная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение о признании победителем запроса котировок <…>.

 

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела       № 124/З-2012 представитель заказчика пояснила, что считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

1. Заказчик указал сведения о характеристиках услуги достаточно подробно в п. 1.1. проекта муниципального контракта, о чем сделал ссылку в п.4.1. извещения о проведении запроса котировок.

В проекте муниципального характера указано, что Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать следующие юридические услуги:

- подготовка документации для размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района по видам работ и   услуг:   проектирование,  строительство,  капитальный   ремонт,   текущий ремонт, реконструкция  объектов  капитального строительства в  соответствии  с  требованиями Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение   работ,   оказание  услуг  для  государственных и муниципальных нужд», действующего гражданского законодательства, с учетом писем и разъяснений ФАС РФ, актуальной судебной практики в сфере размещения заказов;

- подготовка  проектов  муниципальных контрактов,  гражданско-правовых договоров по предметам размещаемых заказов, внесение изменений в проекты контрактов и договоров, их обновление и актуализация в связи с изменением законодательства, судебной   практики   и   позиции   ФАС   РФ   и/или   нужд,   требований   администрации, муниципальных заказчиков;

- подготовка разъяснений на запросы участников размещения заказов положений подготовленных Исполнителем документации, в том числе подготовка разъяснений на запросы технического  характера  совместно    со  специалистами    администрации, муниципальных заказчиков;

-  помощь специалистам администрации, муниципальных заказчиков в решении
вопросов  расторжения  муниципальных  контрактов,   гражданско-правовых  договоров, предъявления штрафных санкций;

-  помощь в разрешении различных ситуаций правового характера, возникающих в сфере размещения заказа;

 

-      подготовка   детальных   договоров   в   сфере   проектирования,   строительства, капитального ремонта, текущего ремонта, реконструкции   объектов   капитального строительства   с   предприятиями   и   организациями,  с которыми администрацией Новокузнецкого муниципального района подписаны    соглашения    о    социально- экономическом сотрудничестве;

-      представление   интересов   администрации   Новокузнецкого   муниципального района  как  уполномоченного  органа  и  муниципальных  заказчиков  Новокузнецкого муниципального района в ФАС РФ, арбитражных судах по вопросам размещения заказов по подготовленным Исполнителем документациям;

-      иные   юридические   услуги,   связанные   с   размещением   заказов   в   сфере проектирования, строительства, капитального ремонта, текущего ремонта, реконструкции
объектов капитального строительства.

Указанный перечень, по мнению заказчика, в достаточной мере характеризует услуги,  которые   будет   обязан    оказывать   исполнитель по муниципальному контракту.

2. Заказчик указал, что оказание услуг будет производиться согласно ежемесячных заданий заказчика на юридические услуги.

В п. 1.2. проекта муниципального контракта предусмотрен порядок выдачи таких заданий: в течение двух рабочих дней после заключения настоящего Контракта, и в дальнейшем не позднее первого рабочего дня каждого календарного месяца, Заказчик передает Исполнителю письменное Задание на юридические услуги с перечнем задач на текущий календарных месяц.

Также, данным пунктом предусмотрена ситуация, что задание на юридические услуги может изменяться, дополняться в течение месяца с учетом возникающих и изменяющихся потребностей Заказчика в юридических услугах, о чем Исполнитель обязательно уведомляется.

Данное положение муниципального контракта обусловлено тем, что предусмотреть в начале календарного месяца все подлежащие выполнению в этом месяце юридические услуги невозможно. Заказчик не может знать, сколько будет подготовлено специалистами заказчика смет и технических заданий на проектирование, строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства, на основе которых исполнитель будет подготавливать документации для размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района; сколько поступит запросов или жалоб от участников размещения заказа, на которые исполнителю будет необходимо подготовить разъяснения и возражения; сколько понадобиться оформить соглашений о расторжении муниципальных контрактов   и   претензий   подрядчикам; сколько понадобиться разработать проектов

 

Изучив материалы дела № 125/З-2012, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно пункту 3 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в извещении о проведении запроса котировок № 0139300027712000121 «Оказание юридических услуг в сфере размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района» не указан объем оказываемых услуг.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «АСТ-Консалтинг» на действия заказчика - администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении запроса котировок № 0139300027712000121 «Оказание юридических услуг в сфере размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - администрацию Новокузнецкого муниципального района - нарушившим требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                      Д.А. Лыжин                                                                                                 

                                                                                                    

                                                                                                  О.В. Роднова

 

                                                                                                  Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны