Решение №от 11.09.2017 г.  № 05/8538 Решение по делу № 09/А-17-2017 от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Членов комиссии: <…>;

<…>;

<…>;

<…>,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – директора ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»;

<…> – представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», действующего на основании доверенности;

<…> – представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело № 09/А-17-2017, возбужденное по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий перинатальный центр» (654041, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 26; ИНН/КПП 4217034429/421701001) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

13.04.2017 г. приказом Кемеровского УФАС России № 49 возбуждено дело № 09/А-17-2017 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий перинатальный центр» (далее – Перинатальный центр) пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в ограничении или устранении конкуренции при проведении электронного аукциона                  № 0339300000316000185 на поставку молочных продуктов для детского питания (далее – Аукцион), предоставив преимущественные условия участия поставщикам молочного детского питания, изготовленного промышленным способом, путём установления в закупочной документации требований о том, что остаточный срок годности необходимого к поставке продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток.

Определением от 14.04.2017 г. рассмотрение дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 23.05.2017 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

23.05.2017 г. состоялось рассмотрение дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей Перинатального центра  <…> и <…>, действующих на основании доверенностей. На рассмотрении дела представители Перинатального центра с вменяемым Перинатальному центру нарушением не согласились, указали, что условие в закупочной документации Аукциона о том, что остаточный срок годности необходимого к поставке продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток было включено в связи: с режимом работы пунктов выдачи молочного детского питания лицам, имеющим право на бесплатное получение данной продукции; с учётом группы населения, имеющей право на бесплатное получение молочного детского питания (малоимущие граждане), поскольку в г. Новокузнецке 6 районов, а пункты выдачи находятся только в 4 и получать молочное детское питание каждый день в пунктах выдачи экономически нецелесообразно, с учётом стоимости проезда в г. Новокузнецк 18 рублей за одну поездку. Решение о полной замене продукции молочной кухни продукцией, производимой промышленным способом было принято в связи с очень низким спросом на продукцию молочной кухни в г. Новокузнецке, нерентабельности такого производства (высокая стоимость продукции), морально устаревшими технологиями производства и оборудования, а также рекомендациями врачей и министерства здравоохранения РФ о применении молочной продукции промышленного производства для детского питания.

Комиссией установлено, что копия определения от 14.04.2017 г., содержащего дату, время и место рассмотрения настоящего дела следующими участниками рассмотрения дела: общероссийской общественной организацией «Общественная Комиссия по борьбе с коррупцией» Региональное отделение (далее – Комиссия по борьбе с коррупцией); ООО «Натуральные продукты», не получена. Кроме того, в Кемеровское УФАС России от Главного областного педиатра по состоянию на 23.05.2017 г., запрошенные документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела, не поступали.

В связи с вышеизложенным для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем, определением от 23.05.2017 г. рассмотрение дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 11.07.2017 г. на 14 часов 00 минут. Указанным определением у Перинатального центра, Комиссии по борьбе с коррупцией, ООО «Натуральные продукты», Главного педиатра были запрошены дополнительные сведения и материалы.

11.07.2017 г. от Перинатального центра поступили запрошенные документы не в полном объёме.

Согласно пояснениям Перинатального центра техническое задание к Аукциону было составлено с учётом требований технического Регламента таможенного союза ТР ТС 033/2013, графика работы раздаточных пунктов и их количества, возможностей Перинатального центра. Согласно пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. Перинатальный центр при описании объекта Аукциона использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, установленные в рамках указанного технического регламента, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, обоснование которых, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не требуется (подробно доводы Перинатального центра изложены в письме вх. № 4989 от 11.07.2017).

11.07.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Главного педиатра Кемеровской области поступили письменные пояснения с приложенными материалами. В соответствии с пояснениями Главного педиатра Кемеровской области <…> в настоящее время в основе детского питания лежат адаптированные молочные смеси, поскольку это высокотехнологичный продукт, по составу приближен к грудному молоку, обогащённый необходимыми ингредиентами. Смеси обогащены бифидобактериями, помогающими укрепить иммунитет и «умными липидами» (ДЛНЖЛ) ненасыщенными жирными кислотами, которые способствуют развитию мозга и зрения у детей. Линейка адаптированных смесей различных фирм имеют смеси: I группы (с 0 до 6 мес.), II группы (с 6 мес. до года), III группы (с года до 1,5 лет), IV группы (с 1,5 лет до 2 лет), по составу эти смеси оптимизированы для потребностей детей различного возраста.

Педиатры области в основном рекомендуют адаптированные смеси, но там, где работают молочные кухни, детям с 1,5 лет до 3-х выдают питание через молочные кухни (г. Мариинск, г. Осинники, г. Прокопьевск). Молочные кухни имеют право на существование. Продукты, которые можно ежедневно приобретать конечно лучше (подробно доводы Главного педиатра Кемеровской области изложены в письме вх. № 4990 от 11.07.2017). 

11.07.2017 г. от ООО «Натуральные продукты» поступили письменные пояснения с приложенными материалами. Согласно указанным пояснениям существуют натуральные молочные продукты без консервантов, хранящиеся день-три, а есть молочные продукты промышленного производства, которые хранятся неделями и месяцами. Об их составе могут сделать вывод только специальные лаборатории. Изучение спроса, сделанное ООО «Натуральные продукты», показало, что мнение родителей разделяется примерно в равных пропорциях среди желающих получать продукцию молочной кухни; теми кто готов к получению, как продукции молочной кухни, так и промышленного производства; готовыми получать только продукцию промышленного производства, в связи со сложившейся жизненной ситуацией. ООО «Натуральные продукты» считает, что право выбора, чем кормить своего ребёнка, должно быть предоставлено потребителям детского питания (подробно доводы ООО «Натуральные продукты» изложены в письме вх. № 4988 от 11.07.2017).

От Комиссии по борьбе с коррупцией запрошенных документов не представлено.

11.07.2017 г. состоялось рассмотрение дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителя Перинатального центра  <…>, действующего на основании доверенности, <…> генерального директора ООО «Натуральные продукты», Главного педиатра Кемеровской области <…>.

На рассмотрении дела представитель Перинатального центра пояснил, что молочные кухни в г. Новокузнецке были закрыты в связи с убыточностью и низким спросом на их продукцию. Молочная продукция, производимая промышленным способом не содержит консервантов, а длительный срок хранения достигается путём использования современных технологий стерилизации и упаковки. В связи с низким спросом на продукцию молочных кухонь среди населения, имеющего право на бесплатное получение молочного детского питания, а также закрытием молочных кухонь в г. Новокузнецке, было решено закупать данную продукцию исключительно промышленного производства. Так например: в декабре 2014 года по состоянию на 01.01.2015 года право на бесплатное получение молочного детского питания в                        г. Новокузнецке реализовали родители 544 детей, из которых для 167 детей были получены сухие смеси, для 301 ребёнка молочные продукты промышленного производства, для 76 детей молочные продукты произведённые молочной кухней. В октябре 2015 года по состоянию на 31.10.2015 г. указанные данные были следующими: всего родителей, имевших право на бесплатное получение молочного детского питания в г. Новокузнецке и реализовавших его – 837; сухие смеси получили 214 детей; 548 детей получили молочные продукты промышленного производства; молочные продукты, произведённые молочной кухней получили 75 детей. Спрос на детскую молочную продукцию, производимую  молочной кухней был среди населения, которое приобретало данную продукцию за собственные средства, однако данный спрос не покрывал расходов на содержания молочных кухонь и большого количества раздаточных пунктов, в том числе персонала на данных объектах, необходимых для реализации данной продукции среди лиц, имевших право на бесплатное получение молочного детского питания в г. Новокузнецке. Вместе с тем данные расходы ложились на бюджет г. Новокузнецка. Представитель Перинатального центра указал, что нерентабельность продукции, производимой молочной кухней, подтверждает также тот факт, что, несмотря на передачу в ведение ООО «Натуральные продукты» всех молочных кухонь г. Новокузнецка с оборудованием, производство молочного детского питания до сих пор не открыто.

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Натуральные продукты» пояснил, что несмотря на заявление Перинатального центра об убыточности производства детской молочной продукции на молочных кухнях до 2016 г. данное производство велось и выдача молочного детского питания в г. Новокузнецке была организована таким образом, что лица, имевшие право на бесплатное получение молочного детского питания в г. Новокузнецке имели выбор: получать данное питание промышленного производства либо производимое молочной кухней. Факт отсутствия по состоянию на 11.07.2017 г. производства ООО «Натуральные продукты» молочного детского питания, законный представитель данного хозяйствующего субъекта, не отрицал.

На рассмотрении дела Главный педиатр Кемеровской области <…> пояснила, что молочное детское питание, согласно имеющимся указаниям министерства здравоохранения и профильных специалистов, дети должны получать возрастом не менее года. Сама Главный педиатр Кемеровской области считает, что данное детское питание дети должны получать возрастом от 1,5 лет. Главный педиатр Кемеровской области считает, что продукция молочной кухни лучше продукции, произведённой промышленным способом, но только с условием соблюдения требований к возрасту детей, получающих данную продукцию, а также употребления данной продукции в первые сутки её производства. Вместе с тем, Главный педиатр Кемеровской области пояснила, что условия работы с населением, имеющим право на бесплатное получение молочного детского питания. таковы, что при выборе к поставке данной продукции необходимо учитывать категорию населения (малоимущие граждане). Не редкость факты неполучения заказанной такими родителями продукции, либо получения продукции через значительный временной промежуток, относительно установленной к получению дате.

При рассмотрении 11.07.2017 г. дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией для полного и всестороннего рассмотрения данного дела была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 11.07.2017 г. рассмотрение дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 28.08.2017 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 12.07.2017 г. срок рассмотрения дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства был продлён до 14.01.2018 г.

14.07.2017 г. от ООО «Натуральные продукты» поступило ходатайство о направлении корреспонденции по делу № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства для ООО «Натуральные продукты» по адресу: 650070, г. Кемерово,    ул. Тухачевского, 47, кв.106.

Указанное ходатайство удовлетворено.

21.08.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения Перинатального центра с приложенными материалами, согласно которым Аукцион проводился в соответствии с государственным заданием на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. По состоянию на дату написания указанных пояснений во владении Перинатального центра остался один пункт выдачи бесплатного детского молочного питания, расположенный по адресу: г. Новокузнецк, ул. Грдины, 13. Указано также, что Перинатальный центр при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что подтверждается решением Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок от 09.01.2017 г., вынесенным по результатам внеплановой проверки № З/36-2016 (подробно доводы Перинатального центра изложены в объяснениях по делу № 09/А-17-2017 вх. № 5788 от 21.08.2017).

23.08.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Комиссии по борьбе с коррупцией с адреса, указанного данной организацией в заявлении: 652600, г. Белово, ул. 3-й микрорайон, 81-3, вернулось письмо, с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения, с копией определения от 11.07.2017 г. об отложении рассмотрения дела  № 09/А-17-2017, содержащего дату, время и место рассмотрения данного дела.

23.08.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Натуральные продукты» с адреса, указанного в ходатайстве данного лица от 14.07.2017 г.: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47-106, вернулось письмо, с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения, с копией определения от 11.07.2017 г. об отложении рассмотрения дела  № 09/А-17-2017, содержащего дату, время и место рассмотрения данного дела.

Учитывая, что письма с копиями определения от 11.07.2017 г. об отложении рассмотрения дела  № 09/А-17-2017, содержащего дату, время и место рассмотрения настоящего дела, направленные в адрес Комиссии по борьбе с коррупцией и ООО «Натуральные продукты» вернулись в Кемеровское УФАС России в связи с истечением срока хранения, а также, что копии указанного определения были направлены 14.07.2017 г. в 13:35 в адрес данных лиц посредством электронной почты, Комиссия считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителей Комиссии по борьбе с коррупцией и ООО «Натуральные продукты».

28.08.2017 г. на рассмотрении дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства представители Перинатального центра пояснили, что помимо одного пункта выдачи бесплатного детского молочного питания, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Грдины, 13, выдача указанного питания производится также в поликлиниках г. Новокузнецка. В остальном поддержали данные ранее пояснения.

Изучив материалы дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Право на получение бесплатного молочного детского питания для детей в возрасте от 0 до 3-х лет за счёт бюджетных средств на территории Новокузнецкого городского округа имеют дети, законным представителям которых выдана справка «О признании семьи малоимущей и нуждающейся в государственной социальной помощи», срок действия которой три месяца. В 2014 году выдано 1935 таких справок; в 2015 году – 2880; в 2016 году – 3580; по состоянию на 01.03.2017 г. – 587. Функции закупки и выдачи бесплатного полноценного питания промышленного производства детям до 3-х лет жизни семей, которые органом социальной защиты признаны малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи на территории г. Новокузнецка, возложены на Перинатальный центр. 

С 01.01.2016 г. в г. Новокузнецке прекращено обеспечение детей в возрасте до 3-х лет кисломолочной продукцией производства молочной кухни и с данного времени Перинатальным центром проводились закупки молочного детского питания для указанных нужд исключительно промышленного производства.

08.11.2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), опубликованы сведения о проведении, в порядке, установленном Законом о контрактной системе, закупки № 0339300000316000185 в форме электронного аукциона на поставку молочных продуктов для детского питания. Согласно закупочной документации Аукциона:

заказчик - муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Зональный перинатальный центр» (в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц Перинатальный центр является правоприемником заказчика);

наименование оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»;

адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.rts-tender.ru;

наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг – указано в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации;

начальная (максимальная) цена контракта – 38 668 700 рублей;

дата и время начала и окончания срока подачи заявок – с момента размещения извещения о проведении Аукциона до 08 часов 00 минут 08.12.2016 г.;

сроки и место поставки товара – указано в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации.

Часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации содержит следующие условия:

Описание объекта закупки, количество поставляемого товара:

№ п/п Наименование товара Технические, функциональные и качественные характеристики товара Ед. изм. Кол-во

1 Кисломолочный продукт для детского питания без добавления компонентов Для питания детей с 9 месяцев.

Без компонентов.

Вес нетто (либо объем) расфасованного продукта не менее 0,2 кг (л).

Остаточный срок годности продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток. шт. 30 000

2 Кисломолочный продукт для детского питания с добавлением компонентов Для питания детей с 9 месяцев.

С добавленными компонентами.

Товар должен поставляться в ассортименте не менее 3 (трёх) вкусов.

Вес нетто (либо объем) расфасованного продукта не менее 0,2 кг (л).

Остаточный срок годности продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток. шт. 330 000

3 Творог для детского питания Для питания детей с 9 месяцев.

Вес нетто расфасованного продукта не менее 0,1 кг.

Остаточный срок годности продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток. шт. 155 000

4 Питьевое молоко нормализованное для детского питания Для питания детей с 1 года.

Массовая доля жира не менее 2,5%. 

Вес нетто (либо объем) расфасованного продукта не менее 0,2 кг (л).

Остаточный срок годности продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток. шт. 270 000

Качество подтверждается сертификатом соответствия, декларацией о соответствии на каждую партию товара.

Доставка товара Заказчику осуществляется автотранспортом Поставщика. Поставщик должен обеспечить перевозку пищевых продуктов, транспортными средствами, специально предназначенными или специально оборудованными для осуществления перевозок пищевых продуктов.

Транспортные расходы осуществляются за счет Поставщика.

Место поставки товара:  

• г. Новокузнецк, ул. Радищева д.34;

• г. Новокузнецк, ул. Зорге, д.42а; 

• г. Новокузнецк, ул. Спартака, д.20; 

• г. Новокузнецк, ул. Грдины, д.13;

• г. Новокузнецк, ул. М.Тореза, д.15; 

• г. Новокузнецк, ул. Косыгина, д.29 (раздаточный пункт).

Срок и условия поставки товара: Товар поставляется с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., в рабочие дни, с 8-30 до 14-00 часов, один раз в неделю, в объемах указанных в заявке Заказчика.

Заявка

- Объём и ассортимент на одну поставку определяется заявкой Заказчика.

- Заявка передаётся Поставщику не позднее чем за 7 суток до её исполнения. 

- Заявка передаётся на электронную почту Поставщика, указанную в контракте.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2016 г., протоколу проведения электронного аукциона от 12.12.2016 г., протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016 г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок которые были допущены к участию в закупке по итогам рассмотрения первых частей заявок. Непосредственно на аукционе ценовые предложения поступали от пяти участников в результате чего начальная максимальная цена контракта была снижена до 14 887 449,50 рублей. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, участнику Аукциона, сделавшему наилучшее ценовое предложение – ООО «Реализация», было отказано в допуске к участию в торгах, в связи с наличием информации о данном участнике Аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем победителем Аукциона было признано ООО «Продукт» с ценовым предложением 16 820 884,50 руб.

В соответствии со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, 28.12.2016 г. между заказчиком и ООО «Продукт» заключен контракт № 180-16 на поставку молочных продуктов для детского питания по цене сложившейся на торгах – 16 820 884,50 руб., который в настоящее время находится в стадии исполнения.

Кемеровским УФАС России установлено, что на территории Новокузнецкого городского округа имеется хозяйствующий субъект, осуществляющий производство молочного детского питания непромышленным способом – ООО «Натуральные продукты».

Согласно сведениям, представленным ООО «Натуральные продукты», данный хозяйствующий производит молочное детское питание, срок хранения которого составляет от 24 до 72 часов. ООО «Натуральные продукты» пояснило, что было заинтересовано в участии в Аукционе и готовилось к участию в данных торгах, для чего прошло аккредитацию на электронной площадке «РТС-тендер», были найдены деньги на обеспечение участия в Аукционе (около 2,5 млн. руб.), а также найдено финансирование на выполнение поставок продукции в течении 3-х месяцев, поскольку оплата по условиям предложенного заказчиком контракта – 90 дней. Несмотря на подготовку ООО «Натуральные продукты» не смогло принять участие в Аукционе, в связи с наличием в закупочной документации требования о том, что остаточный срок годности продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток.

До проведения указанных действий по подготовке к участию в Аукционе, с  целью изучения рынка и определения спроса, сотрудниками ООО «Натуральные продукты» проведены опрос и анкетирование граждан, бесплатно получающих молочное детское питание за счёт бюджетных средств. По результатам проведения указанных опроса и анкетирования установлено следующее:

было заполнено 628 анкет и устно опрошено 327 граждан. Гражданам на выбор предлагалось 3 варианта ответа : 1 – получать продукцию молочной кухни каждый день, при условии «шаговой доступности» раздаточных пунктов; 2 – получать 50/50 продукцию молочной кухни совместно с продукцией промышленного производства; 3- получать только продукцию промышленного производства раз в неделю. Из общего числа опрошенных – 955 человек, интерес к получению продукции молочной кухни проявили 487 человек (51 %); 182 человека (19%) выразили желание получать «смешанное» питание для детей (50/50); 286 человек (30 %) устраивает получение питания промышленного производства 1 раз в неделю, но большая часть данных лиц аргументируют свой выбор невозможностью посещения раздаточного пункта каждый день в связи с графиком работы, трудными семейными обстоятельствами и т.п.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путём создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что по состоянию на 11.07.2017 г. ООО «Натуральные продукты» производство молочной продукции на территории г. Новокузнецка не осуществляет. Указанное производство должно было осуществляться на мощностях бывших молочных кухонь г. Новокузнецка, однако до указанной даты не запущено. Таким образом, Комиссия считает недоказанным довод ООО «Натуральные продукты» о том, что данный хозяйствующий субъект имел возможность участвовать в Аукционе в случае отсутствия в закупочной документации данных торгов условия о том, что остаточный срок годности необходимого к поставке продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток. Иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Кемеровской области производство молочного детского питания непромышленным способом и способных осуществить его поставку в г. Новокузнецк, Комиссией не установлено.

Кроме того, Комиссия соглашается с доводами Перинатального центра о том, что закупка молочного детского питания, произведённого молочной кухней, была нецелесообразна в связи с низким спросом у лиц, имеющих право на бесплатное получение молочного детского питания. Данный вывод Комиссией сделан на основании представленных Перинатальным центром данных, о получении, указанными лицами, детского питания до закрытия молочных кухонь в г. Новокузнецке (до 01.01.2016 г.), согласно которым: в декабре 2014 года по состоянию на 01.01.2015 года право на бесплатное получение молочного детского питания в г. Новокузнецке реализовали родители 544 детей, из которых для 167 детей были получены сухие смеси, для 301 ребёнка молочные продукты промышленного производства, для 76 детей молочные продукты, произведённые молочной кухней; в октябре 2015 года по состоянию на 31.10.2015 г. указанные данные были следующими: всего родителей, имевших право на бесплатное получение молочного детского питания в г. Новокузнецке и реализовавших его – 837; сухие смеси получили 214 детей; 548 детей получили молочные продукты промышленного производства; молочные продукты, произведённые молочной кухней получили 75 детей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что в действиях Перинатального центра по установлению в закупочной документации Аукциона требований о том, что остаточный срок годности необходимого к поставке продукта на момент поставки должен составлять не менее 10 суток, отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку Комиссией не установлено хозяйствующих субъектов, по отношению к которым, включение данного требования в закупочную документацию Аукциона, привело к созданию дискриминационных условий участия в Аукционе, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, а также в связи с низким спросом на продукцию молочной кухни в г. Новокузнецке, в период существования молочных кухонь (до 01.01.2016 г.), у лиц, имеющих право на бесплатное получение детского молочного питания.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 09/А-17-2017 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий перинатальный центр».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны