Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«03» августа 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 12 от 25.07.2017, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>, в отношении главы администрации Сунского муниципального района Кировской области (главы Сунского муниципального района Кировской области) <Ф.И.О.> <...>, в связи с нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии <Ф.И.О.>,

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

С 09.11.2016 <Ф.И.О.> состоит в должности главы Сунского муниципального района Кировской области на основании решения районной Думы Сунского муниципального района Кировской области от 09.11.2016 № 28.

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 04/05-17 в действиях администрации Сунского муниципального района Кировской области признан факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть. Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), выразившийся в указании администрацией Сунского муниципального района Кировской области в извещении и в аукционной документации противоречивых сведений, в части основания проведения торгов и организатора торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах.

 Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2017 года, в полном объеме решение изготовлено 14 июня 2017 года.

Учитывая то, что распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71», было утверждено (подписано) главой администрации Сунского муниципального района Кировской области (главой Сунского муниципального района Кировской области) <Ф.И.О.>, в связи с этим, в отношении данного должностного лица было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в следующем:

Организатором торгов – администрацией Сунского муниципального района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 230117/1760565/01 о проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть, общей площадью 19 475 кв.м., кадастровый номер 43:32:400801:71, разрешенное использование – отдых (рекреация) (лот  № 1).

Дата начала приема заявок: 24.01.2017.

Дата окончания приема заявок: 27.02.2017.

Статус лота: Несостоявшийся с единственным участником.

Распоряжением главы администрации Сунского муниципального района Кировской области, от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71», утверждена аукционная документация, извещение является неотъемлемой частью аукционной документации.

В извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка в качестве распорядительного акта ставшего основанием проведения торгов, указано распоряжение администрации Сунского городского поселения Сунского района Кировской области, от 18.01.2017 № 4  «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71»; организатором торгов указана администрация Сунского городского  поселения Сунского района Кировской области.

В п. 2.1 аукционной документации по продаже земельного участка: содержится указание на распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области, от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71»; организатором торгов указана администрация Сунского муниципального района Кировской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п.п. 1 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: об организаторе аукциона.

Наличие в тексте извещения и в аукционной документации противоречивых сведений об организаторе торгов ведет к ограничению доступа на торгах, лишению возможности на участие в аукционе.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие условия, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, в какой уполномоченный орган на проведение торгов он должен представить документы для участия в аукционе.

Указанные противоречия в указании организатора торгов препятствуют реализации права на участие в аукционе его потенциальных участников, ввиду введения в заблуждение потенциального участника, ограничивают его доступ к торгам, что в целом приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения достоверной информации по проведению данных торгов, а установленное нарушение со стороны организатора торгов повлекло грубые нарушения прав и законных интересов потенциальных участников аукциона.

Таким образом, действия организатора торгов, в лице администрации Сунского муниципального района Кировской области, при объявлении и проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть, кадастровый номер <...> :32:400801:71, разрешенное использование – отдых (рекреация). Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), не соответствуют действующему законодательству и содержат нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

          Комиссией Кировского УФАС России было принято решение, признать в действиях администрации Сунского муниципального района Кировской области факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:32:400801:71, расположенный по адресу: Кировская область, Сунский район, с. Ошеть. Номер извещения 230117/1760565/01 от  23.01.2017 (лот № 1), выразившийся в указании администрацией Сунского муниципального района Кировской области в извещении и в аукционной документации противоречивых сведений, в части основания проведения торгов и организатора торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах.

           В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 14 июня 2017 года.

Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является установленный факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Сунского муниципального района Кировской области, выразившийся в указании администрацией Сунского муниципального района Кировской области в извещении и в аукционной документации противоречивых сведений, в части основания проведения торгов и организатора торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Сунского муниципального района Кировской области (главы Сунского муниципального района Кировской области) <Ф.И.О.> по утверждению (подписанию) распоряжения администрации Сунского муниципального района Кировской области от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является глава администрации Сунского муниципального района Кировской области (глава Сунского муниципального района Кировской области). В соответствии с ч. 1 ст. 33 Устава Сунского муниципального района Кировской области (далее – Устав), главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

На основании ч. 3 ст. 34 Устава, глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

Полномочия главы администрации Сунского муниципального района Кировской области (главы Сунского муниципального района Кировской области) на момент совершения административного правонарушения и по настоящее время осуществляет <Ф.И.О.> на основании решения районной Думы Сунского муниципального района Кировской области от 09.11.2016 № 28.

В рассматриваемом случае должностным лицом, главой администрации Сунского муниципального района Кировской области (главой Сунского муниципального района Кировской области) <Ф.И.О.>, было подписано распоряжение администрации Сунского муниципального района Кировской области от 18.01.2017 № 4 «О проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 43:32:400801:71».

Поэтому, именно <Ф.И.О.> должен был предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустил.

Место совершения административного правонарушения: 612450, Кировская область, Сунский район, пгт. Суна, ул. Большевиков, д. 1. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Сунского муниципального района Кировской области.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения и аукционной документации о проведении аукциона – 23 января 2017 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <Ф.И.О.> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <Ф.И.О.> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 25.07.2017 № 12, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 04/05-17.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассмотрение материалов административного дела было назначено на 03 августа 2017 года 11 часов 30 минут. <Ф.И.О.>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, не явился. Направил в адрес Кировского УФАС России ходатайство о рассмотрении административного производства в его отсутствии и письменные пояснения. Из которых следует, что аукцион по продаже права собственности на земельный участок проводился в соответствии с нормами Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ», ЗК РФ. Нарушений указанного земельного законодательства при проведении аукциона не допущено. Данный аукцион проведен в рамках компетенции администрации Сунского района, как органа местного самоуправления муниципального района. В данном случае имеет место техническая ошибка, которая не могла привести и не привела к негативным последствиям, в том числе к ограничению доступа к участию в аукционе и как следствие этого, нарушению антимонопольного законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <Ф.И.О.> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <Ф.И.О.> учтено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлены: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <Ф.И.О.> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главу администрации Сунского муниципального района Кировской области <Ф.И.О.> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к <Ф.И.О.> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

Банк получателя

Отделение Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 16111602010016000140

 

      Плательщик: <Ф.И.О.>

 

16111602010016000140  Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства

ОКТМО 33701000

К оплате:  15 000 (пятнадцать тысяч) рублей

 

УИН: 0319805920080400000892348

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <Ф.И.О.> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны