Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» марта 2018 г.                                                                                                           г. Киров

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 12 от 15.03.2018, составленный <…> – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, в отношении главного специалиста по выдаче разрешений муниципального казенного учреждения «Городская реклама» <…> (<…> г.р., уроженки <…>; адрес места регистрации: <…>; адрес места работы: <…>; наличие лиц, находящихся на иждивении – <…>; документ, удостоверяющий личность – <…>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено лично 20.03.2018 г.),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России № 46/05-17ж от 06.12.2017 г. в действиях Организатора торгов – МКУ «Городская реклама» выявлен факт необоснованного отказа ООО Рекламное агентство «Дизайн-Экспресс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории МО «Город Киров», что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах (извещение размещено на сайте www.k-tender.ru; номер торгов 7/2017; лоты № 5, 9, 11, 15, 18, 19).

Организатором торгов – муниципальным казенным учреждением «Городская реклама» на сайте торговой площадки МКУ «Центр проведения торгов и энергоэффективности» www.k-tender.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования «Город Киров».

Номер аукциона 7/2017.

Лот № 5: адрес рекламного места: г. Киров, ул. Производственная, д. 23. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 483. Тип рекламной конструкции: индивидуальная конструкция с подсветкой на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 7, 90 кв.м.

Лот № 9: адрес рекламного места: г. Киров, Казанский тракт, перед слободой «село Красное». Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 493. Тип рекламной конструкции: еврощит с подсветкой на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 36 кв.м.

Лот № 11: адрес рекламного места: г. Киров, ул. Воровского, д. 133. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 156. Тип рекламной конструкции: ситиборд с подсветкой на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 19, 98 кв.м.

Лот № 15: адрес рекламного места: г. Киров, ул. Московская, д. 80. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 482. Тип рекламной конструкции: ситиборд с подсветкой на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 19, 98 кв.м.

Лот № 18: адрес рекламного места: г. Киров, Октябрьский пр-кт, д. 30. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 475. Тип рекламной конструкции: еврощит с динамической сменой изображения на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 36 кв.м.

Лот № 19: адрес рекламного места: г. Киров, Октябрьский пр-кт, д. 85. Место размещения рекламной конструкции в Схеме – № 476. Тип рекламной конструкции: еврощит с динамической сменой изображения на земельном участке. Число сторон: 2. Площадь информационных полей с учетом количества сторон: 36 кв.м.

Дата публикации сообщения: 06.10.2017 г.

Дата окончания подачи заявок на участие: 14.11.2017 г.

Дата начала рассмотрения заявок на участие: 14.11.2017 г.

Дата окончания рассмотрения заявок на участие: 16.11.2017 г.

Дата начала проведения: 17.11.2017 г.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 от 16.11.2017 в адрес Организатора торгов поступили заявки ООО РА «Дизайн-Экспресс» на участие в аукционе по лотам № 5, 9, 11, 15, 18, 19.

Комиссией Организатора торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО РА «Дизайн-Экспресс» с указанием следующих оснований: «В соответствии с абз. 2, 9, 10 пункта 7.2 раздела 7 Положения анкета участника, реестр вложенных документов, справка участника аукциона подается по форме, установленной документацией об аукционе. В представленных ООО Рекламное агентство «Дизайн-Экспресс» документах отсутствует печать Общества».

Решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/4 утверждено Положение о порядке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности путем проведения торгов, утв. решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 № 20/4 (далее – Положение).

Раздел 13 Положения 13 регламентирует порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и распоряжение которым осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Город Киров».

В соответствии с п. 13.9 раздела 13 Положения для участия в аукционе участник направляет оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного с помощью простой электронной подписи. Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе определяется регламентом электронной площадки. Для загрузки на площадку электронных документов принимаются файлы следующих форматов: DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, JPG, JPEG, ZIP, RAR. Все документы должны быть поименованы в соответствии с документацией об аукционе.

Согласно пункту 7.2 раздела 7 Положения заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы:

- анкету участника по форме, установленной документацией об аукционе;

- реестр вложенных документов по форме, установленной документацией об аукционе;

- справку участника аукциона по форме, установленной документацией об аукционе.

В соответствии с п. 2.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к Документации об аукционе, далее – Инструкция по подготовке заявки) к заявке наряду с другими документами прилагаются:

2.3.1. Анкета участника (Форма № 4).

2.3.2. Справка участника (Форма № 3).

2.3.9. Реестр вложенных документов (Форма № 1).

Приложение № 3 к документации об аукционе содержит следующие формы документов:

-форма реестра вложенных документов (Форма № 1);

-форма справки участника электронного аукциона (Форма № 3);

-форма анкеты участника электронного аукциона (Форма № 4).

Указанные формы в левом нижнем углу содержат обозначение «М.п.».

Из перечисленных форм, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, следует требование организатора торгов о проставлении оттиска печати на документах, подаваемых лицом для участия в аукционе.

Для участия в аукционе ООО РА «Дизайн-Экспресс» во исполнение п. 2.3.1 Инструкции по подготовке заявки была предоставлена анкета участника открытого аукциона в виде графического изображения в формате .jpg (файл с наименованием «анкета»). При открытии файла отображается оттиск печати Общества.

Комиссией Кировского УФАС России установлен и Организатором торгов не оспаривается тот факт, что анкета участника, представленная ООО РА «Дизайн-Экспресс», содержала оттиск печати организации и была составлена с соблюдением Формы № 4, что свидетельствует о неправомерности отказа организатора торгов в допуске к участию ООО РА «Дизайн-Экспресс» в аукционе по указанному основанию.

Кроме того, для участия в аукционе ООО РА «Дизайн-Экспресс» были предоставлены справка участника аукциона и реестр вложенных документов в виде электронных документов в формате .pdf (файлы с наименованием «справка» и «реестр»). При открытии файлов отображается оттиск печати «Для документов».

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

В соответствии с п. 1.3 Устава ООО Рекламное агентство «Дизайн-Экспресс», утв. решением общего собрания участников от 18.12.1998 г., Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Документация об электронном аукционе не устанавливает требование, конкретизирующее вид печати, которую должны содержать рассматриваемые документы, подаваемые лицом для участия в аукционе.

Вместе с тем, доводы Организатора торгов о различиях печати и штампа и об оценке устройства «Для документов» в качестве штампа Комиссия Кировского УФАС России посчитала необоснованными и не имеющими правового обоснования.

Законодательство Российской Федерации, а также действующие государственные стандарты в сфере унификации систем документации не содержат четкие критерии разграничения таких устройств как печать и штамп.

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не запрещает хозяйствующим субъектам иметь и использовать в деятельности несколько печатей, содержащих необходимые реквизиты, а также не ограничивает количество печатей общества.

В материалах дела № 46/05-17ж содержится Инструкция об использовании печатей и штампов, утв. директором ООО РА «Дизайн-Экспресс» 25.09.2009 г. (далее – Инструкция). В соответствии с п. 2.1 Инструкции в Обществе используются: основная круглая печать Общества, вспомогательная (дополнительная) печать. Исходя из содержания п. 2.3 Инструкции в качестве вспомогательной (дополнительной) печати используется печать «Для документов», которая находится у главного бухгалтера Общества. Согласно п. 2.4 Инструкции оттиск основной круглой печати и вспомогательной (дополнительной) печати Общества заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

В отсутствие в аукционной документации четких требований к проставляемой печати Общество вправе по своему усмотрению определить вид печати, используемой для заверения в соответствии с внутренним регламентом.

В рассматриваемом случае печать «Для документов» является средством индивидуализации юридического лица и находится в распоряжении самого общества, доступ к ней имеют только уполномоченные лица. Соответственно, печать удостоверяет подлинность подписи, а также тот факт, что соответствующий документ исходит от индивидуально определенной организации – ООО Рекламное агентство «Дизайн-Экспресс».

Кроме того, в соответствии с п. 13.8 раздела 13 Положения для обеспечения доступа к участию в аукционах участники подписывают соглашение об аккредитации в порядке, установленном регламентом электронной площадки, размещенном на сайте www.k-tender.ru. Регламент электронной площадки размещен на сайте www.k-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Участник, прошедший аккредитацию, вправе подавать заявки на участие в электронных аукционах, проводимых на электронной площадке.

Согласно п. 3.4 Регламента работы электронной площадки www.k-tender.ru (далее – Регламент) по результатам рассмотрения документов и информации потенциального участника торгов оператор электронной площадки подписывает соглашение об аккредитации и присваивает пользователю ключ простой электронной подписи (пароль, дающий возможность совершения юридически значимых действий на электронной площадке).

В силу п. 3.6 Регламента электронные документы, поступающие Оператору с использованием ключа простой электронной подписи, считаются подписанными лицом, использующим указанный ключ простой электронной подписи.

В свою очередь, Оператор обеспечивает невозможность подачи заявки заявителем в случае, если заявка не подписана простой электронной подписью (п.п. 2 п. 5.3 Регламента).

Таким образом, принимая во внимание двухэтапность процедуры подачи заявки на участие в электронном аукционе и осуществление проверки наличия простой электронной подписи Оператором электронной площадки, у Организатора торгов отсутствовали объективные основания усомниться в том, что рассматриваемые документы исходили от ООО РА «Дизайн-Экспресс».

В соответствии с п.п. 1 п. 4.4 раздела 4 Положения участник торгов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе в случае непредставления документов, входящих в состав заявки на участие в торгах, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

С учетом изложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о неправомерности отказа организатором торгов в допуске к участию в аукционе ООО РА «Дизайн-Экспресс» по основанию отсутствия в анкете участника, в реестре вложенных документов, в также в справке участника аукциона печати Общества (п. 2.3.1, п. 2.3.2, п. 2.3.9  Инструкции по подготовке заявки).

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главного специалиста по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама» <…> по подписанию протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 от 16.11.2017 г.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> приказом № 35 от 26.05.2015 принята на работу в должности главного специалиста по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама».

Решением Кировской городской Думы от 27.11.2013 г. № 20/4 утверждено Положение о размещении рекламных конструкций в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Положение о размещении рекламных конструкций).

В соответствии с п.п. «з» п. 2.1.3 Положения о размещении рекламных конструкций муниципальное казенное учреждение «Городская реклама» организует и проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности.

Во исполнение п. 3.7 Положения о размещении рекламных конструкций порядок проведения торгов регламентирован Положением о порядке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности путем проведения торгов (Приложение № 1, далее – Положение).

В соответствии с п. 3.1, п. 3.2 Положения для проведения аукциона и выявления победителей создается аукционная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается администрацией города Кирова.

Распоряжением первого заместителя главы администрации города Кирова № 201-пзр от 07.07.2017 утвержден состав аукционной комиссии по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования «Город Киров». Членом комиссии является главный специалист по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама» <…>.

В соответствии с п. 3.4 Положения аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и производит отбор участников аукциона.

Согласно п. 3.8 Положения решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в заседании.

В рассматриваемом случае должностным лицом – главным специалистом по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама» <…> был подписан протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 от 16.11.2017 г.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – главный специалист по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама» <…>, которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – 610000, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 15. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов – МКУ «Городская реклама».

Дата совершения административного правонарушения: дата подписания протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 7/2017 – 16.11.2017 г.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <…> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <…> как члена комиссии по необоснованному отказу ООО Рекламное агентство «Дизайн-Экспресс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории МО «Город Киров» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, поддерживает ранее изложенную позицию в полном объеме.

В письменных пояснениях <…>, представленных на составление протокола 15.03.2018 г., сообщается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно с фактом необоснованного отказа ООО РА «Дизайн-Сервис» в допуске к участию в торгах. Решение антимонопольного органа не обжаловалось.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главного специалиста по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама» <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.   Применить к главному специалисту по выдаче разрешений МКУ «Городская реклама» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г. Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: <…>

 

 ОКТМО 33 701 000

         К оплате:  3 000 (три тысячи) рублей

 

УИН плательщика: 16120040300001158955

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны