Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05»  апреля  2017 г.                                                                                   № 121/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

<…>- представителей КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» по доверенности,

<…> - представителя ООО «ГРадСтрой» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ГРадСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРадСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению  первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в помещении детской поликлиники № 3 (номер извещения 0340200003317000129). Заказчик - КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр».

Заявитель сообщает, что его заявка была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине  несоответствия товара по позиции 53 требованиям аукционной  документации по цветовой температуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2017 г.

Заказчик отметил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, поскольку Заявитель должен был указать характеристики товара в соответствии с положениями Инструкции, размещенной в составе аукционной документации.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем указан показатель предлагаемого товара
по позиции 53 не соответствует требованиям аукционной документации по цветовой температуре - участником предложена характеристика не соответствующая техническому заданию, отметил, что Заявитель не воспользовался правом получить разъяснения, считает жалобу необоснованной.

Заявитель пояснил, что светильник светодиодный не может обладать цветовой температурой 400. В составе заявки, представленной на участие в данной закупке, указана цветовая температура 4000, что соответствует характеристикам товара, присутствующего на рынке, а также отвечающего требованиям Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 602 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (Далее - Постановление №602). Предположил, что Заказчиком при формировании технических характеристик по позиции 53 допущена техническая ошибка - указана цветовая температура 400 вместо 4000.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.03.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в помещении детской поликлиники № 3 (номер извещения 0340200003317000129). Начальная (максимальная) цена контракта 3 891 203,00 руб. Дата окончания подачи заявок 23.03.2017г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 27.03.2017г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по текущему ремонту в помещении детской поликлиники № 3» при выполнении работ по позиции 53 требуется использовать: «Светильник светодиодный» <…> «цветовая температура: 400».

В первой части заявки ООО «ГРадСтрой»   по позиции 53 предложено использовать: «Светильник светодиодный»  <…> «цветовая температура: 4000».

 Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 31 заявка, в т.ч. заявка Заявителя (№24). По итогам рассмотрения первой части заявки №24  ООО «ГРадСтрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ.По позиции 53 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по цветовой температуре».

Учитывая то, что позиция 53 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» содержит характеристику цветовой температуры в виде конкретного значения,  в заявке данная характеристика должна быть определена таким же числовым значением.

В связи с отсутствием указания в заявке Заявителя по позиции 53  характеристики цветовой температуры значения, соответствующего аукционной документации, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п."з" п.3 Постановления №602 установлены следующие минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) и продолжительности горения ламп:

з) в отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофиты), модулей светодиодных источников света в зависимости от значения цветовой температуры:

при значении цветовой температуры 2700 К, 3000 К - 50 лм/Вт;

при значении цветовой температуры 3500 К, 4000 К, 4500 К - 60 лм/Вт;

при значении цветовой температуры 5000 К, 5500 К, 6500 К - 70 лм/Вт;

продолжительность горения - не менее 25000 часов.

Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по текущему ремонту в помещении детской поликлиники № 3» при выполнении работ по позиции 53 требуется использовать: «Светильник светодиодный» <…> «цветовая температура: 400».

Вместе с тем по позиции 50 требуется использовать: «Светильник светодиодный» <…> «цветовая температура: 4000».

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Значение цветовой температуры "400" светодиодного светильника не соответствует требованиям Постановления №602, не позволяет закупить и использовать товар с соответствующим позиции 53 аукционного задания значением. Изложение аналогичной характеристики по позиции 50 аукционного задания позволяет сделать вывод об ошибочном установлении характеристики цветовой температуры "400" по позиции 53.

Также такое изложение данной характеристики не позволяет изложить достоверную информацию о товаре в составе первой части заявки, и не позволяет исполнить работы по контракту и осуществить их прием.

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товара по позиции 53 приложения к аукционному заданию «Товаров, при выполнении работ» допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ГРадСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению  первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в помещении детской поликлиники № 3 (номер извещения 0340200003317000129).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 
  4. По результатам внеплановой проверки выдать КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» предписание об устранении нарушений.
  5. Передать материалы должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны