Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 148р-17/28-04-2017р о наложении... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 148р-17/28-04-2017р

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«10» января 2018 года                                                                                                          г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 148р-17/28-04-2017р от 19.10.2017, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров» (далее ООО «Газпром межрегионгаз Киров» (ИНН 4345010511, КПП 434501001, ОГРН 1024301307084, <…>) в связи с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 28/04-2017р (резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2017 года, в полном объеме изготовлено 26 июня 2017 года) признана ненадлежащей реклама: «Бесплатная доставка пиццы в Кирове. Минимальная сумма заказа-345р. Пицца Цыпленок барбекю в подарок! <…>, размещенная на оборотной стороне платежного документа (счета на оплату газоснабжения за февраль 2017 года), поскольку она не содержала сведений нарушает требования  ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России Прокуратурой Кировской области направлено для рассмотрения  обращение физического лица (далее Заявитель) по поводу распространения  на оборотной стороне платежного документа (счета на оплату газоснабжения за февраль 2017) информации рекламного характера, которая, по мнению Заявителя, нарушает требования рекламного законодательства.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «Бесплатная доставка пиццы в Кирове. Минимальная сумма заказа-345р. Пицца Цыпленок <…>» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (товарам, предлагаемых <…>), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

О рекламном характере спорной рекламы также свидетельствует информация, указанная внизу рекламных модулей, а именно: по вопросам размещения рекламы <…>Кроме того, спорная информация размещена на основании договора оказания рекламных услуг № 27012017/БТ-154 от 27.01.2017, оплачена платежными поручениями на основании выставленного счета на оплату № 85 от 27.01.2017, в котором в качестве основания указано-реклама на счетах МРГ в феврале.

О рекламном характере спорной информации также свидетельствует слово «реклама», содержащееся с тексте -«Бесплатная доставка пиццы в Кирове. <…>».

Доводы представителей Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров» о том, что рекламная информация не является рекламой дистанционного способа продажи товаров  оценены Кировским УФАС России  и не могут быть приняты во внимание  ввиду следующего.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу пункта 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В соответствии с "Правилами продажи товаров дистанционным способом", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612 (далее – Правила № 612), продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Согласно пункту 4 названной статьи, при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В пункте 20 Правил № 612 предусмотрено два различных момента заключения договора: с момента выдачи чека и с момента получения продавцом сообщения покупателя.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В рассматриваемом случае отсутствует непосредственный контакт потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов и фотоснимков на интернет-сайте <…>, который содержит информацию о наличии того или иного наименования блюда, его стоимости, а также об условиях доставки и оплаты.

Последовательность действий по заказу товара следующая: ознакомление покупателя с описанием товара, представленным на фотоснимках на интернет-сайте <…>с использованием сетей электросвязи (телефон, сеть Интернет); оформление заказа; доставка заказа; приемка товара потребителем по количеству и качеству; оплата товара и выдача подтверждающего документа.

Данная схема взаимоотношений и указанные обстоятельства показывают, что решение о совершении покупки и выборе конкретного товара из представленного ассортимента покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты; доставка выбранного потребителем товара (пиццы) осуществляется согласно принятому заказу; до оформления заказа у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом; у покупателя имеется возможность отказаться от приемки товара и его оплаты.

Согласно рекламной информации, а также информации на сайте  заказ сделать можно по телефону  <…>На сайте <…>казано следующее: «доставка пиццы в Кирове», «60 минут или пицца бесплатно», «заказы принимаются на сайте или по  телефону  <…> (акт осмотра от 16.05.2017).

Кроме того, на сайте в разделе «Правовая информация» представлены: оферта, политика конфиденциальности, пользовательское соглашение, бонусная программа.  В разделе «Оферта» указано публичная оферта  о продаже товаров дистанционным способом (действует с 05 апреля 2017 года) в котором в пункте 1.1.2 Термины  и определения  указано следующее: Продавец-юридическое лицо, Индивидуальный предприниматель …<…>.. осуществляющее продажу  товаров, в том числе дистанционным способом.

В рассматриваемом случае рекламируемый способ продажи товара, в частности пиццы, является дистанционным способом продажи товара.

Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Кировским УФАС России оценена информация, размещенная  на платежном документе следующего содержания: «Бесплатная доставка пиццы в Кирове. Реклама. <…>», а также  осуществлен осмотра интернет -сайта <…> и сделан вывод, что рекламная информация является рекламой дистанционного способа продажи товаров, при этом  обязательные сведения о продавце товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) в рекламе отсутствуют, что не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В материалы дела представлен договор коммерческой концессии № 129 от 15.01.2016, заключенный ООО «Пицца Венчур» («Правообладатель») и ИП <…> («Пользователь»), согласно которому последнему передано право использования торгового знака «Додо» в своей предпринимательской деятельности на условиях, согласованных сторонами договора.

ИП <…>на основании договора № 8 аренды нежилого помещения от 11.07.2016 предоставлено во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: <…>для использования под точку общественного питания.

В материалы дела представлен договор оказания рекламных услуг № 27012017
БТ-154 от 27.01.2017, заключенный ИП <…> («Заказчик») с Акционерным обществом «Формс технолоджи» («Исполнитель»). Согласно условиям вышеуказанного договора Исполнитель обязуется выполнить по заданиям Заказчика комплекс услуг по  размещению рекламных материалов Заказчика на (в) счетах, счетах-квитанциях(или иных платежных документах). Перечень услуг по заданиям Заказчика согласовывается  сторонами в Заказах, являющихся неотъемлемой частью вышеуказанного договора. В силу пункта 2.3.5. вышеуказанного договора Заказчик самостоятельно разрабатывает и передает Исполнителю готовые дизайн-проекты (дизайн-макеты). В соответствии с п.5.5. договора № 27012017БТ/-154 от 27.01.2017  на Заказчика  возлагаются  все неблагоприятные последствия за передачу Исполнителю оригинал –макета, цветного эскиза, рекламного материала, содержащих информацию не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пояснениям Акционерного общества «Формс технолоджи» (вх. № 2792 от 20.04.2017) Общество является рекламопроизводителем спорной рекламы, выполняет функции, связанные исключительно с нанесением и печатью рекламной информации, не принимает участие в согласовании содержания спорной рекламы. Общество оказывает услуги по размещению рекламы на платежных документах, т.е. по нанесению соответствующей рекламы на оборотную сторону платежных квитанций.

Общество не оказывает услуги по распространению рекламы, поскольку не является рекламораспространителем соответствующих платежных документов, что подтверждается условиями Договора возмездного оказания услуг от 02.08.2016 № 73 между Обществом и Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров» (далее Договор возмездного оказания услуг). В соответствии с пунктами 1.1. и 2.1.1. Договора возмездного оказания услуг в обязанности Общества входит лишь доставка напечатанных платежных документов в пункты приема корреспонденции ООО «Газпром межрегионгаз Киров», перечень которых установлен Приложением № 6. Таким образом, непосредственное распространение рекламы потребителям рекламы осуществляется не силами Общества.

Положением о порядке согласования рекламного материала (Приложение № 7 к Договору от 02.08.2016 возмездного оказания услуг)  предусмотрено, что Заказчик  вправе отклонить представленный рекламный материал если он не соответствует требованиям Закона «О рекламе».

Спорная реклама (пиццы и такси) согласована ООО «Газпром межрегионгаз Киров», что подтверждается электронной перепиской, представленной Обществом в материалы дела.

В соответствии с условиям Договора возмездного оказания услуг ООО «Газпром межрегионгаз Киров» (Заказчик) вправе размещать на 2/3 внешней стороны счета-квитанции информацию, предназначенную Абонентам и не запрещенную Законом, а также упаковывать внутрь счета –квитанции рекламно-информационные материалы (вложения) (пункт 3.2.6.).

В силу пункта 5.7. Договора возмездного оказания услуг Исполнитель  при размещении рекламы в соответствии с пунктом 3.4.2 обязуется  обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О рекламе», а также  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Кировское УФАС России исходя  из материалов дела, а также устных и  письменных пояснений ООО «Газпром межрегионгаз Киров» приходит к выводу, что Общество в рассматриваемом случае является рекламораспространителем спорной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность при нарушении статьи 8 Закона несет рекламораспространитель.

Из анализа имеющихся в деле документов Кировское УФАС России приходит к выводу, что рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является ООО «Газпром межрегионгаз Киров», которое несет ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Решением установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Киров», являясь лицом, распространившим спорную рекламу, является рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «Газпром межрегионгаз Киров» извещено надлежащим образом. На рассмотрение протокола законный представитель Общества не явился, направил представителя по доверенности <…>который факт нарушения не признал,  пояснил, что Общество не является рекламораспространителем спорной рекламы, просил признать правонарушение малозначительным.

Протокол рассмотрен в присутствии представителя по доверенности <…>.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с   01 февраля 2017 года (дата размещения  рекламы на оборотной стороне платежного документа (счета на оплату газоснабжения).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях юридического лица ООО «Газпром межрегионгаз Киров», выразившийся распространение   спорной рекламы нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Решение по делу № 28/04-2017р обжаловано в Арбитражный суд Кировской области.  Решением Арбитражного суда по делу № А 28-11273/2017 (резолютивная часть оглашена 27.12.2017) жалоба ООО «Газпром межрегионгаз Киров» о признании незаконным решения антимонополного органа оставлена без удовлетворения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия ООО «Газпром межрегионгаз Киров» по распространению спорной рекламы в нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламораспространитель - юридическое лицо ООО «Газпром межрегионгаз Киров», которое распространило рекламу  следующего содержания: «Бесплатная доставка пиццы в Кирове. Реклама …… <...>».

Довод о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Киров»  не является рекламораспространителем спорной рекламы и соответственно субъектом административного правонарушения  не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  пункту 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Отношения между ООО «Газпром межрегионгаз Киров» и Акционерным обществом «Формс технолоджи» определены договором возмездного оказания услуг от 02.08.2016 № 73 (далее Договор возмездного оказания услуг, л.д. 14-28).

В соответствии с пунктом 1.1. Договора возмездного оказания услуг Акционерное общество «Формс технолоджи» (Исполнитель) обязуется по заданию Заявителя (Заказчик) оказывать услуги в соответствии с настоящим договором: предпечатная подготовка, формирование данных печати, распечатка, конвертирование, упаковка и доставка в пункты приема Заказчика, указанные Заказчиком.

В соответствии с п.2.2.3.1. Договора возмездного оказания услуг печать квитанций осуществляется в соответствии с утвержденными макетами счетов-квитанций и полиграфии на основании предоставленной Заявки (Приложение № 3).

В рассматриваемом случае Акционерное общество «Формс технолоджи» выполняет функции по нанесению, печати рекламной информации, а также оказывает услуги по размещению информации, в том числе информации рекламного характера на платежных документах -счет квитанциях.

В свою очередь в соответствии с п. 3.2.6. Договора возмездного оказания услуг Заказчик вправе размещать на 2/3 внешней стороне счета-квитанции информацию, предназначенную Абонентам и не запрещенную Законом, а также упаковывать внутрь счета-квитанции рекламно-информационные материалы  (вложения).

В соответствии с п.3.4.2 Договора возмездного оказания услуг Исполнитель в случае отсутствия у Заказчика намерений по размещению информации, предназначенной Абонентам, после получения предварительного письменного согласия Заказчика размещать рекламу на 2/3 внешней стороне счета –квитанции. Согласие должно быть запрошено на каждый вновь размещаемый материал рекламного характера. Порядок и условия согласования эскизов рекламного материала устанавливаются в Приложении №7 к Договору возмездного оказания услуг, в котором п.2  определено, что Заказчик вправе отклонить представленный макет и содержание рекламного материала, в случае если рекламный макет не соответствует требованиям Закона «О рекламе» либо Исполнителем не представлены документы, необходимые для проверки соответствия рекламного материала требованиям закона.

С учетом условий Договора возмездного оказания услуг Акционерное общество  «Формс технолоджи» вправе размещать рекламу на 2/3 внешней стороны счета –квитанции, но не самостоятельно, а только  при наличии  письменного согласия Заказчика.

Спорная реклама согласована ООО «Газпром межрегионгаз Киров», что подтверждается электронной перепиской, представленной Акционерным обществом «Формс технолоджи» в материалы дела. Кроме того, данный факт ООО «Газпром межрегионгаз Киров»  не отрицается.

На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и обязанности абонента и поставщика газа, порядок проведения проверок, порядок и условия приостановления исполнения договора предусмотрены и определены Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549 (далее - Правила).

В силу п. 21 Правил абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок  и в полном объеме.

Согласно п. 39. Правил в зависимости от установленного договором способа оформления платежных документов при расчетах за поставленный газ сведения об объеме потребленного газа указываются абонентом в платежной квитанции либо сообщаются поставщику газа предусмотренным договором способом.

Согласно п. 40 Правил, внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.

Следовательно, ООО «Газпром межрегионгаз Киров» обязан довести до потребителей (абонентов) информацию о стоимости оказанных услуг посредством направления счет-квитанций.

Таким образом, в рассматриваемом случае ООО «Газпром межрегионгаз Киров»  является рекламораспространителем спорной рекламы в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку Общество являясь стороной договора поставки газа (газоснабжения) для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан обязано направлять абоненту квитанции на оплату услуг по газоснабжению.  

При этом, с учетом положений Договора возмездного оказания услуг Акционерное общество «Формс технолоджи» не может самостоятельно распространять на внешней стороне  счета –квитанции  рекламную информацию, а также  доставлять  счета-квитанции в абонентские (почтовые) ящики, следовательно, волеизъявителем по доведению информации до потребителя, размещенной в счет –кивитанции на оплату газоснабжения является ООО «Газпром межрегионгаз Киров».

Факт доставки счет квитанций абонентам на оплату услуг по газоснабжению в абонентские (почтовые) ящики, ячейки абонентских или абонементных шкафов по адресам, указанным в адресно-именном платежном документе  не ООО «Газпром межрегионгаз Киров», а ФГУП «Почта России» не изменяет правовой  статус ООО «Газпром межрегионгаз Киров»  в качестве рекламораспрстранителя по отношению к  рассматриваемой рекламе.

Позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой –Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2017 по делу № А43-22643/2016.

Следовательно, довод является необоснованным, поскольку ООО «Газпром межрегионгаз Киров» является рекламораспространителем спорной рекламы и соответственно субъектом административного правонарушения, что подтверждается материалами дела.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Газпром межрегионгаз Киров» имелась возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Газпром межрегионгаз Киров».

Место и время совершения правонарушения: место размещения рекламной информации следующего содержания: «Бесплатная доставка пиццы в Кирове. Реклама. <...>» на оборотной стороне платежного документа  - счета на оплату газоснабжения),  полученного физическим лицом  по адресу:  <…>, время:  февраль 2017.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 148р-17/28-04-2017р от 19.10.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 28/04-2017р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «Газпром межрегионгаз Киров» действия по распространению рекламы следующего содержания: «Бесплатная доставка пиццы в Кирове. Реклама. <…>», размещенной на оборотной стороне платежного документа  - счета на оплату газоснабжения, в нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам, что подтверждается заявлением физического лица.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ООО «Газпром межрегионгаз Киров» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в выявлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно информации на сайте <…>ООО «Газпром межрегионгаз Киров» не включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены.

Таким образом, наложение административного штрафа осуществляется в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3, ст. 8 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать юридическое лицо– Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров» (ИНН 4345010511, ОГРН 1024301307084) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Применить к юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров» (ИНН 4345010511, ОГРН 1024301307084) меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,

зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

Банк получателя

Отделение Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров»

61 1 16 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО 33701000

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров»  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Руководитель  управления                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны