Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«24» апреля 2017 г.                                                                                       № 154/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

в присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО АМ «Старая Крепость»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО АМ «Старая Крепость» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  (далее – Уполномоченное учреждение) по отклонению  заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 43:41:000030:763 по ул. Энергетиков в г. Вятские Поляны Кировской области (номер извещения 0340200003317000362). Заказчик - Администрация муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области.

 Заявитель сообщает, что его заявка была необоснованно отклонена по причине  неуказания конкретных показателей предлагаемого  товара по позициям: 85 (запорный), 92 (расход); несоответствия   предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 91 (по фракции щебня).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что заявка, поданная на участие в данной закупке, не противоречит техническому заданию. Полагает, что характеристика товара «запросный» по п.85 приложения к аукционному заданию не является конкретным техническим показателем. По п.91 приложения к аукционному заданию фракция щебня, предложенная Заявителем, укладывается в значения ГОСТ 8267-93. Полагает, что указать характеристику расхода воды счетчиком (п.92) возможно только через диапазон.

Представителем Уполномоченного учреждения отмечено, что участник должен предложить значения показателей соответствующих требованиям документации – инструкции и техническому заданию. Заявка Заявителя была отклонена по причине неуказания конкретных характеристик предлагаемого к использованию товара по п.85 (запорный) и п.92 (расход). Полагает, что ГОСТ Р 52720-2007 предусматривает понятие «запорный».Заявителем не представлено доказательств того, что понятие «вентиль» является устаревшим. Сообщает, что в ГОСТ 50193.1-92 отсутствует информация, подтверждающая невозможность указания конкретного показателя расхода воды. Также Заявителем неверно изложена характеристика фракции щебня (п.91), поскольку аукционным заданием требуется товар, соответствующий ГОСТ.

Заказчик отметил, что считает заявку ООО АМ «Старая крепость» соответствующей, аукционное задание разработано в соответствии с проектной документацией.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения и Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

22.03.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 43:41:000030:763 по ул. Энергетиков в городе Вятские Поляны Кировской области (номер извещения 0340200003317000362) для нужд Администрация муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 17 508 480,00 руб. Окончание срока подачи заявок 11.04.2017 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» при выполнении работ требуется использовать товары имеющие в том числе следующие характеристики:

85

Вентиль

вентиль  запорный  15 с27 нж корпус стальной, затвор из нержавеющей стали, диам. 25 мм

91

Щебень

Щебень из природного камня для строительных работ марка: не ниже 800, фракция свыше 10 до 20 мм,  свыше 40 до 70 мм.

92

счетчики холодной и горячей воды

Водосчетчики крыльчатые с диаметрами условного прохода 15,

Расход: не менее 1,5-10 м3/час

Рабочая среда: горячая, холодная вода

В первой части заявки ООО АМ «Старая Крепость» предложено использовать товар со следующими характеристиками:

85

Вентиль

15 с27 нж корпус стальной, затвор из нержавеющей стали, диам. 25 мм

91

Щебень

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 10-20 мм,  40 – 70 мм.

92

счетчики холодной и горячей воды

Водосчетчики крыльчатые с диаметрами условного прохода 15,

Расход: 1,5-10 м3/час

Рабочая среда: горячая, холодная вода

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки при изложении характеристик товара при использовании в приложении к аукционному заданию слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; при использовании слов «более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное; при изложении характеристик  со знаком «-» без слова «диапазон» - участник в заявке  предлагает конкретное  значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 №0340200003317000362-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подана только заявка Заявителя. По итогам рассмотрения заявка ООО АМ «Старая Крепость»  была признана несоответствующей требованиям аукционного задания: «Не указаны конкретные показатели предлагаемого  товара по позициям: 85 (запорный), 92 (расход).Несоответствие   предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 91 (по фракции щебня)». 

Учитывая то, что позиция 85 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» содержит характеристику «запорный»,  в заявке также должна быть отражена данная характеристика. Также по позиции 92 приложения к аукционному заданию характеристика расхода воды указана через «-» без слова «диапазон», в связи с чем характеристика расхода воды в заявке должна быть определена конкретным значением. Указание в приложении к аукционному заданию фракций щебня «свыше 10 до 20 мм,  свыше 40 до 70 мм», предусматривает изложение характеристик данного товара в соответствии с требованиями п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93. В связи с неуказанием в заявке ООО АМ «Старая Крепость» характеристики «запорный» (п.85), изложением расхода воды диапазонным значением (п.92), указанием фракции щебня не в соответствии с требованиями ГОСТ заявка Заявителя подлежала отклонению. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ГОСТ 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды» устанавливает понятие расхода как отношение объема воды, протекшей через счетчик, ко времени, за которое этот объем воды прошел через него (п. 3.2). Согласно данного ГОСТ выделают максимальный, номинальный и минимальный, переходный расход, а также диапазон расхода (диапазон расхода счетчика, ограниченный максимальным ГОСТ Р 50193.1-92 (ИСО 4064/1-77) Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды. Технические требования и минимальным значениями расхода). Данный ГОСТ определяет различные числовые значения вышеназванных расходов.

Буквальное толкование инструкции по заполнению заявки и п.92 приложения к аукционному заданию (расход: не менее 1,5-10 м3/час) позволяет сделать вывод о необходимости изложения данной характеристики конкретным значением. Вместе с тем, ввиду выделения вышеназванным ГОСТ различных наименований расхода воды, не ясно, какое значение расхода должно быть указано в заявке  - максимальное, номинальное, минимальное  или  переходное. Производители данных товаров в паспортах на данные счетчики также указывают несколько значений расхода, что подтверждает неопределенность изложения данной характеристики товара.

Таким образом, Заказчиком необоснованно описаны характеристики товара по позиции 92 приложения к аукционному заданию, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что аукцион признан несостоявшимся основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать необоснованной жалобу ООО АМ «Старая Крепость» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  по отклонению  заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 43:41:000030:763 по ул. Энергетиков в городе Вятские Поляны Кировской области (номер извещения 0340200003317000362).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области  факт нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Снять предписание о приостановлении заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны