Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«24» апреля 2017 г.                                                                                       № 155/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

в присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу САО «ВСК»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия комиссии ФГКУ комбинат «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Росрезерва (далее – Заказчик) по отклонению  заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебного транспорта (номер извещения 0340100015517000011).

 Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией Заказчика  как несоответствующая требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что при расчете страховой премии использовал характеристики транспортных средств, указанных в разделе VI конкурсной документации.

Представители Заказчика, пояснили, что в разделе VI конкурсной документации допущена техническая ошибка  - Toyota Сamry имеет 152 л/с, что нашло отражение в расчете начальной (максимальной) цены контракта. Расчет страховой премии необходимо было производить из расчета не 150 л/с, а 152 л/с для страхования автомобиля Toyota Сamry, в связи с чем заявка САО "ВСК" была отклонена. Представил, копию паспорта транспортного средства на Toyota Сamry, согласно которому данный автомобиль имеет 152 л/с.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отметил, что при подаче заявки использовал показатель 152 л/с для вышеназванного автомобиля.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя, третьего лица и Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

21.03.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340100015517000011 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебного транспорта. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 84 149,20 руб. Окончание срока подачи заявок 11.04.2017 года.

П. 1.3.2 раздела II конкурсной документации определено, что Заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении конкурса и возможности подавать заявки на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и в части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в конкурсной документации.

Согласно п.1.9.2 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник конкурса не допускается единой комиссией к участию в конкурсе в том числе в случае:

- если в представленных в составе заявки предложениях участника конкурса в отношении объекта закупки нарушены следующие требования (одно из следующих требований), установленные в части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»:

а) к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, работ, услуг (в т.ч. требования к их комплектности и безопасности);

б) к эксплуатационным характеристикам товара;

в) к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;

Раздел VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" предусматривает страхование легкового автомобиля Toyota Сamry с количеством лошадиных сил 150 (п.4).

Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В заявке САО "ВСК" расчет страховой премии произведен для автомобиля Toyota Сamry 150 л/с, поскольку конкурсной документацией установлено, что предложение участника конкурса должно соответствовать разделу VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации"

 Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 г. заявка САО "ВСК" была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в составе данной заявки при расчете страховой премии участником указано: п.4 TOYOTA CAMRY, количество лошадиных сил 150, что было расценено комиссией Заказчика как несоответствие требованиям, установленным Заказчиком (лошадиные силы - 152).

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта использован показатель 152 л/с для автомобиля Toyota Сamry, что отражено в таблице расчета, размещенной в составе конкурсной документации. Вместе с тем, конкурсная документация указывает на необходимость соответствия заявки требованиям раздела VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" и не содержит указания на необходимость учета обоснования начальной (максимальной) цены контракта при расчете страховой премии в заявке. В связи с чем, Единой комиссией Заказчика произведен необоснованный отказ в  допуске заявки САО "ВСК" по причине расчета страховой премии по п.4 из расчета 150 л/с, а не 152 л/с, что является нарушением ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В силу п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П.4 раздела VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" предполагает страхования легкового автомобиля TOYOTA CAMRY, количество лошадиных сил 150.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен для легкового автомобиля TOYOTA CAMRY, количество лошадиных сил 152, что соответствует характеристикам данного автомобиля согласно паспорта транспортного средства.

Учитывая, потребность Заказчика в страховании автомобиля TOYOTA CAMRY из расчета 152 л/с и необходимость корректного и единообразного расчета страховой премии в заявках участников, документация открытого конкурса в п.4 раздела VI конкурсной документации "Техническая часть конкурсной документации" содержит ошибочную информацию о количестве лошадиных сил легкового автомобиля TOYOTA CAMRY (150), что является нарушением п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу САО «ВСК» на действия комиссии ФГКУ комбинат «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Росрезерва  по отклонению  заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебного транспорта (номер извещения 0340100015517000011) в связи с нарушением ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ФГКУ комбинат «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Росрезерва  нарушение пп.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе. 
  3. Выдать ФГКУ комбинат «Северные увалы» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Росрезерва  предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны