Предупреждение б/н Предупреждение от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  (далее –Управление, антимонопольный орган) обратилось ОАО «КировПассажирАвтотранс» на действия Индивидуального предпринимателя <…> по факту  осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» при отсутствии в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области.

По мнению заявителя, ИП <…> не имеет соответствующих разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозке пассажиров по маршруту «<…>»  автобусами с государственными регистрационными знаками <…><…>, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при движении транспортные средства нарушают правила дорожного движения.

Проверив факты, указанные в обращении, установлено следующее.

Правоотношения в сфере перевозки пассажиров и багажа урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского надземного электрического транспорта" (далее Устав автомобильного транспорта). Статьей 3 Устава автомобильного транспорта установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила № 112).

Согласно части 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (ст. 2 Устава автомобильного транспорта).

В настоящее время отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015  № 220 -ФЗ (далее Закон об организации регулярных перевозок).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Закона  об организации регулярных перевозок, под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об организации регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015г. № 44/318 утверждено Положение о Министерстве транспорта Кировской области (ранее действовало Постановление Правительства Кировской области от 09.10.2014 № 4/40 "Об утверждении Положения о департаменте дорожного хозяйства и транспорта Кировской области") (далее Положение № 44/318).

Согласно Положению № 44/318 Министерство транспорта Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере планирования, мониторинга, анализа, контроля, разрешения в отрасли транспорта, развития транспортной системы и дорожного хозяйства Кировской области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории области (пункт 1.1 Положения № 44/318).

Министерство транспорта Кировской области выполняет функции, в том числе по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (пункт 2.1. Положения № 44/318).

На официальном сайте Министерства транспорта Кировской области (<…>) размещена информация о том, что маршрут № 202 «<…>» включен в маршрутную сеть в качестве регулярного межмуниципального маршрута.

Пунктом 13 статьи 4  Закона об организации регулярных перевозок установлено, что в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации допускается установление в его границах остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам.

Частью 2 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок  или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с п. 3 и 7 ч. 1 ст. 26 Закона об организации регулярных перевозок, в реестры маршрутов регулярных перевозок в обязательном порядке включаются сведения о наименовании маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, а также порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок).

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрено, что перевозчик вправе осуществлять регулярные пассажирские перевозки по маршруту  только после включения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области и получения карты маршрута. 

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

ОАО «КировПассажирАвтотранс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за номером ОРГН 1044316547220. Основным видом деятельности  Общества является деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (код ОКВЭД 49.31.2).

ОАО «КировПассажирАвтотранс» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

ИП <…> зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за номером 313432124700035. Основным видом деятельности ИП <…> является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров (код ОКВЭД 49.31).

ИП <…> имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Данная информация позволяет сделать вывод о том, что ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ИП <…> осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по предоставлению услуг  пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в географических границах Кировской области и, соответственно, являются конкурентами.

Географические границы – Кировская область.

Продуктовые границы – оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок.

На официальном сайте Министерства транспорта Кировской области  опубликованы Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области (далее Реестр маршрутов) (<…>) и Реестр выданных карт маршрутов  регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Кировской области (<…>) (далее -  Реестр карт маршрутов).

Регулярный автобусный маршрут № 202 «<…>» включен в Реестр маршрутов, в который включен следующий перевозчик - ОАО «КировПассажирАвтотранс» (регистрационный номер маршрута 52).

ОАО «КировПассажирАвтотранс» выдана карта маршрута регулярных перевозок серия <…> по 01.10.2021гг.

ОАО «КировПассажирАвтотранс» имеет паспорт регулярного межмуниципального маршрута № 202 «<…>», расписание движения автобусов по межмуниципальному маршруту № 202 «<…>» на 2018 год, утвержденное  Министром транспорта  Кировской области 22.12.2017.

ИП <…> в Реестре  маршрутов на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «<…>» отсутствует.

Установлено, что ИП <…> в отсутствие разрешительных и правоустанавливающих документов, необходимость наличия которых установлена Законом об организации регулярных перевозок, осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 202 «Киров-Богородское» на автобусах <…> с государственными регистрационными знаками <…>.

Факт осуществления ИП <…>. пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское»  подтверждается следующими документами:

1.Докладными записками: <…>

2.Копией билета, представленном Заявителем, на котором указано следующее: ИП <…>

3.Представленными ОАО «КировПассажирАвтотранс» фотоматериалами от 14.06.2018,  06.07.2018, на которых изображено транспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…>, на котором указана информация: Заказной, Богородское, транспортное средство находится на ул. <…> (у магазина «Инструмент»), г. Киров.

4.Материалами, представленными УМВД России по Кировской области (вх. № 5017 от 12.07.2018), <…>

5.Материалами, представленными Приволжским МУГАДН (вх. № 4993 от 11.07.2018), из которых следует, что 08.06.2018 на 18 км. автомобильной дороги  Киров-Вятские Поляны проведено мероприятие по контролю на линии, в ходе которого проверено транспортное средство (<…>), принадлежащее  ИП <…>

Вышеуказанные документы подтверждают осуществление ИП <…> пассажирских перевозок по регулярному маршруту «Киров-Богородское» без карты маршрута регулярных перевозок, в отсутствие в Реестре маршрутов, в нарушение требований Закона об организации регулярных перевозок.

Действия ИП <…> содержат признаки недобросовестной конкуренции, поскольку перевозка пассажиров и багажа в отсутствие разрешительных документов, ставит ИП <…> в необоснованно преимущественное положение  перед хозяйствующим субъектом – конкурентом ОАО «КировПассажирАвтотранс», осуществляющим на данном рынке  на законных основаниях деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 202 «Киров-Богородское», тем самым  ИП <….> получает право извлекать выручку путем продажи билетов пассажирам, право на продажу которых предоставлено только перевозчику, включенному в Реестр маршрутов - ОАО «КировПассажирАвтотранс», что может причинить убытки вышеуказанному хозяйствующему субъекту.

ИП <…>., осуществляя в период с 2018 года перевозки пассажиров по маршруту № 202 без включения в Реестр межмуниципальных маршрутов Кировской области, а также в сводное расписание движения автобусов на данном маршруте, утвержденном Министерством транспорта Кировской области, тем самым получил  преимущество путем доступа на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа по регулярному межмуниципальному маршруту № 202 «Киров-Богородское», в отсутствие финансовых и временных затрат на получения необходимых документов для получения права  осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в соответствии с требованиями Закона об организации регулярных перевозок.

ИП <…> в результате таких недобросовестных действий получена возможность пользоваться преимуществами регулярных пассажирских перевозок маршрута № 202, поскольку такие перевозки пользуются спросом у пассажиров за счет наличия расписания движения, известности  и регулярности маршрута.

Осуществление ИП <…> перевозок по маршруту № 202, право на которое предоставлено только ОАО «КировПассажирАвтотранс», влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

Учитывая недобросовестные действия Индивидуального предпринимателя <…> по отношению к конкуренту ОАО «КировПассажирАвтотранс», выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «<…>» в отсутствие в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области, в Реестре карт маршрута регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте № 202 «<…>» и не включенного в сводное расписание движения автобусов по межмуниципальному  маршруту 202 «<….>»  в 2018 году, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия по недобросовестной конкуренции путем принятия мер по: прекращению осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «<…>», в отсутствие в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области, в Реестре карт маршрута регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте № 202 «<…>» и в сводном расписании движения автобусов по межмуниципальному  маршруту  № 202 «<…>».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны