Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«25»  апреля  2017 г.                                                                                   № 162/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…> В присутствии:

<…>- представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Регионсбыт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионсбыт» (далее – Заявитель) на действия  комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (далее - Заказчик) по отклонению  первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд Управления на территории Удмуртской Республики (номер извещения 0140100011717000020).

Заявитель сообщает, что его заявка была необоснованно отклонена комиссией Заказчика на основании пп «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине неуказания конкретного показателя объемной доли монометиланилина. Отмечает, что документация данной закупки  содержит нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2017 г.

Заказчик в письменных пояснениях отметил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, поскольку Заявитель должен был указать все характеристики товара в соответствии с техническим заданием, размещенным в составе аукционной документации. Отметил, что документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил государственные контракты, заключенные с Заявителем.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.03.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд Управления на территории Удмуртской Республики (номер извещения 0140100011717000020). Начальная (максимальная) цена контракта 1 221 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 10.04.2017 г.08:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 11.04.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно технического задания в заявке требуется указать такую характеристику " Бензина автомобильного АИ-92" как "объемная доля монометиланилина, метанола – отсутствие".

В первой части заявки Заявителя не содержится такой характеристики товара как отсутствие монометиланилина.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 г. аукционной комиссией Заказчика  установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№1). По итогам рассмотрения первой части заявки №1  было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с п.п «б» п.1 ч.3 ст. 66 Закона, в заявке отсутствует конкретный показатель объемной доли монометиланилина».

Учитывая то, что техническим заданием предусмотрено указание на отсутствие объемной доли монометиланилина, в составе заявки участник закупки должен был отразить данную характеристику товара.

Поскольку Заявителем не указана характеристики товара (содержание монометиланилина), нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В связи с чем, доводы Заявителя о наличии нарушений в аукционной документации не рассматриваются.

По результатам внеплановой проверки относительно возможности определить место поставки товаров установлен следующее.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Извещением закупки определено, что поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) осуществляется на территории Удмуртской Республики.

Согласно п.2.2 проекта государственного контракта "место поставки продукции: АЗС в Удмуртской Республике (г. Ижевск, г. Глазов,г. Можга, п. Игра, с. Вавож, п. Ува, п. Балезино, с. Шаркан, с. Грахово, п. Кез, п. Кизнер, с. Красногорское, с. Сюмси, с. Селты, с. Юкаменское)".

Таким образом, аукционная документация содержит указание на место поставки товара.

Относительно выбора способа поставки бензина по топливным картам установлено следующее.

Согласно п.2.3 проекта государственного контракта поставка продукции осуществляется по топливным картам Поставщика через АЗС Поставщика.

Как пояснил Заказчик, использование топливных карт является наиболее целесообразным способом получения горюче-смазочных материалов, поскольку предусматривает возможность установления Заказчиком лимитов для конкретных подразделений, обеспечивает эффективное управление и контроль за расходованием бензина. Представил государственные контракты, заключенные с Заявителем, также предусматривающие отпуск горюче-смазочных материалов по топливным картам.

В силу ч.2 ст.510 Гражданского кодекса Российской Федерации договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).

П. 34-35 "Методических рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях" (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005) пояснено, что горюче-смазочные материалы, реализуемые на автозаправочных станциях (АЗС) и других объектах аналогичного назначения за наличный расчет, приобретаются водителями за счет полученных под отчет наличных денежных средств (талонов, чеков, купонов и т.п.). Водитель, как правило, самостоятельно определяет АЗС, на которых осуществляет приобретение топлива и смазочных материалов исходя из условий выполнения маршрутного (производственного) задания.

Законом о контрактной системе не установлены ограничения на использование топливных карт как способе поставки и обслуживании Заказчика. В связи с чем, Заказчиком не допущено нарушения Закона о контрактной системе при установлении способа отпуска товара по топливым картам.

Таким образом, по результатам внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Регионсбыт» на действия  комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике по отклонению  первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд Управления на территории Удмуртской Республики (номер извещения 0140100011717000020).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны