Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«02» мая  2017 г.                                                                                      № 176/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…> В присутствии:

<…>- представителей КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" и КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          21.04.2017 в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции моста через реку Рассоховский Рип на км 21+800 автомобильной дороги Луза-Лальск-граница Республики Коми в Лузском районе (замена на водопропускную трубу) (номер извещения 0340200003317000273). Заказчик электронного аукциона – КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области».

Заявитель сообщает о необоснованном отклонении  заявки ООО «Теплоэнергомонтаж» на основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с непредставлением копии ранее исполненных контрактов (договоров), в соответствии с требованиями п.3 ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, установленными документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 25.04.2017 г., откладывалось до 02.05.2016 года.

          Заявитель извещен надлежащим образом, явку не обеспечил представителя.

 Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, отметил, что заявка Участника была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие участника требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (не представлены копии ранее исполненного контракта)», а именно, Контракт, представленный в составе заявки представляет собой файл Microsoft Office Word 97-2003 (doc.), в текстовом формате и не содержит сведений о его подписании усиленной электронной подписью, а также не присвоен номер и дата заключения. Таким образом, Контракт, представленный Участником, не является копией. Отметил, что предоставление документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99)       

 Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым на основании требований аукционной документации и Постановления № 99 участником аукциона в составе второй части заявки, в том числе должны быть представлены контракты в полном объеме (т.е. с приложениями, являющимися неотъемлемой частью), акты выполненных работ и  документ, подтверждающий стоимость выполненного контракта. Документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Представленный заявителем Контракт не подтверждает соответствие Участника требованиям п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Контракт, представленный в составе заявки в файле Microsoft Office Word 97-2003 (doc.), в текстовом формате и не содержит сведений о его подписании усиленной электронной подписью. Поскольку данное требование участником исполнено не было, отклонение его заявки обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, ознакомившись с письменными позициями Заказчика и Уполномоченного учреждения, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.03.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции моста через реку Рассоховский Рип на км 21+800 автомобильной дороги Луза-Лальск-граница Республики Коми в Лузском районе (замена на водопропускную трубу) (номер извещения 0340200003317000273). Начальная (максимальная) цена контракта 16740094,00 руб. Дата окончания подачи заявок 04.04.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 07.04.2017 г.

Заказчиком в п.7.2 документации об Аукционе  установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.4.1.настоящей Информационной карты.

В соответствии с п.2 приложения № 1 Постановления № 99, п.3 ч.8.2 Информационной карты в составе второй части заявки помимо прочих документов необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом перечисление необходимых документов предполагает представление каждого из документов, а не выбор по собственному усмотрению того или иного документа из каждой группы дополнительных требований к Участнику.

 В материалах дела представлена 2 часть заявки ООО «Теплоэнергомонтаж» в состав которой входит муниципальный контракт в форме файла Microsoft Office Word 97-2003 (doc.), в текстовом формате и не содержит сведений о его подписании усиленной электронной подписью, а также не присвоен номер и дата заключения.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003317000273-3 от 13.04.2017 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион поданы 9 заявок, участие в аукционе приняли 5 участников, в том числе заявка Заявителя № 9. По итогам рассмотрения заявки ООО «Теплоэнергомонтаж» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:  «Несоответствие участника требованиям, установленным,  п. 3 ч. 2 ст. 31 (Не представлены копии ранее исполненного контракта (договоров)».

  Аукционная комиссия установила, что в составе второй части заявки обществом не представлена копия ранее исполненного контракта (договоров), таким образом, требование аукционной документации о подтверждении опыта работы надлежащим образом участником подтверждено не было.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Исследовав представленные обществом документы второй части заявки, Комиссия Кировского УФАС установила, что заявка общества не содержала в своем составе документов, подтверждающих факт наличия у данного участника опыта выполнения работ, явившихся предметом электронного аукциона, а потому аукционная комиссия правомерно признала такую заявку не соответствующей документации об электронном аукционе. Основанием для этого явилось то, что представленный обществом Контракт в составе второй части заявки  на участие в электронном аукционе представляет собой проект Контракта в формате Microsoft Office Word 97-2003 (doc.) без подписей сторон, что не соответствует требованиям Постановления № 99.  Наличие у общества необходимого для данной закупки опыта не подтверждено.

На основании изложенного выводы комиссии Уполномоченного учреждения о несоответствии второй части заявки ООО «Теплоэнергомонтаж» требованиям аукционной документации и положениям п.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, ч.2 ст.31, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе являются обоснованными.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Теплоэнергомонтаж» на действия  аукционной комиссии  КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"   при проведении  электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по реконструкции моста через реку Рассоховский Рип на км 21+800 автомобильной дороги Луза-Лальск-граница Республики Коми в Лузском районе (замена на водопропускную трубу) (номер извещения 0340200003317000273).

2. Отменить приостановление заключения Контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны