Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛАНИТ Северо-Запад» на действия коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 февраля 2013 г.                                                                                                         № 20/03-13-з

                                                               Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ УФАС по Кировской области,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

Коваленко С.М - специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...>– представителя  ООО «ЛАНИТ Северо-Запад», по доверенности,

<...>- представителей администрации Правительства Кировской области, по доверенностям;

<...>- представителей  департамента государственных закупок Кировской области, по доверенностям,  

рассмотрев жалобу  ООО «ЛАНИТ Северо-Запад»,

У С Т А Н О В И Л А

07 февраля 2013 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «ЛАНИТ Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган, Комиссия), администрации Правительства Кировской области (далее- Заказчик)  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на выполнение работ  по разработке  проектно-сметной документации по созданию  правоохранительного сегмента  аппаратно-программного  комплекса «Безопасный город» на территории  г.Кирова для государственных нужд  Кировской области (номер извещения 0140200000813000007).

Заявитель считает, что Комиссия  необоснованно  отказала в допуске  его заявки, поскольку требование о предоставлении лицензий, заявленных в документации об аукционе, нарушает ч.4 ст.11 Федерального  закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Сообщает, что заявка отклонена, по причине  «в составе заявки не представлена копия лицензии Федеральной службы по  техническому и  экспортному контролю на  деятельность  по технической  защите конфиденциальной  информации».

Указывает, что аукционной  документацией  и техническим  заданием  не определено, какая информация  является конфиденциальной. А также, пунктом  16 Информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении   участниками размещения заказов  копий лицензий,  однако, требования не соответствуют  предмету данного аукциона, поскольку предметом является выполнение  работ  по разработке проектно-сметной документации по созданию  правоохранительного  сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Считает, что требование о предоставлении лицензий  нарушает ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

Кировским УФАС России в адрес  Заявителя,  Заказчика и Уполномоченного органа  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения контракта. Для рассмотрения жалобы  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Представитель Заявителя, на заседании комиссии Кировского УФАС  поддержала доводы жалобы. Обжалуют действия комиссии по  отказу заявки в допуске к участию в аукционе, из-за незаконных требований документации об аукционе.

Представители Уполномоченного органа представили запрашиваемые документы по размещенному заказу, пояснения, из которых следует, что заявка участника размещения заказа (защищенный номер <...> ) не соответствует требованиям документации об аукционе, т.к.  при рассмотрении  второй части заявки комиссией установлено, что   не были представлены  копии лицензий, требуемые документацией об аукционе. Просят в удовлетворении жалобы  Заявителю отказать.

Представители Заказчика представили запрашиваемые документы по размещенному заказу, пояснили, что в разъяснениях  от 21.01.2013г документации об аукционе, указали, что «в проектируемом  правоохранительном сегменте аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» предполагается  обработка сведений (служебная тайна и  персональные данные), которые  согласно  пунктам 1 и3 Указа Президента  РФ от 06.03.1997 №188 «Об утверждении  перечня  сведений конфиденциального характера» являются  конфиденциальной  информацией.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о  размещении заказов, ко 2-ой части  заявки на участие в аукционе установлено  требование о наличии у подрядчика лицензий, выданных  ФСТЭК России и ФСБ России, т.к. в соответствии  с пунктами 4.2.2, 4.2.11 и подпунктом 4.2.7.1  Технического  задания подрядчик обязан разработать  подсистему  защиты  информации, в том числе с использованием средств  криптографической защиты.

Кроме того, в соответствии с п.4.2.2 Технического задания  при  разработке подсистемы  распознавания  государственных  регистрационных  знаков  автомототранспортных  средств (далее - АМТС) подрядчик  обязан  обеспечить  ее взаимодействие  с соответствующими  информационными учетами  УМВД России  при соблюдении  требуемого уровня  информационной безопасности. Под информационными учетами  УМВД России понимаются  регистрационные учеты АМТС, а также  удостоверений  на право управления  АМТС (водительских удостоверений), содержащих персональные данные.

В соответствии  с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности», а также в  соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» и постановлениями  Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г №313 и от 03.02. 2012г № 79, деятельность по разработке  информационных  и телекоммуникационных систем, защищаемых  с использованием  средств криптографической  защиты, и деятельность  по технической защите  конфиденциальной  информации подлежит лицензированию.

Заслушав мнение представителей  Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  России приходит к следующим выводам.

Извещение № 0140200000813000007 о проведении  открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения  государственного контракта  на выполнение работ  по разработке  проектно-сметной документации по созданию  правоохранительного сегмента  аппаратно-программного  комплекса «Безопасный город» на территории  г.Кирова размещено в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена государственного контракта   – 2 702 700 руб.

В соответствии  с п.1 ч.6  ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно  ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2013г № 0140200000813000007-3 комиссией принято  решение  о признании  заявки  (защищенный номер заявки 4290535)  на участие в открытом аукционе несоответствующей требованиям, установленным  в документации об открытом аукционе. Положения, которым не соответствует заявка – п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, п.16 информационной карты  документации об аукционе. Основание  для принятия решения  о несоответствии заявки на участие  в открытом аукционе – в составе заявки не представлены:

- копия лицензии  Федеральной службы по  техническому и  экспортному контролю на  деятельность  по технической  защите конфиденциальной  информации.

Исследование содержимого второй части заявки (защищенный номер заявки 4290535), представленной Уполномоченным органом  на заседание комиссии Кировского УФАС  показало, что  в составе  заявки  имеется копия Лицензии на осуществление распространения  шифровальных  (криптографических) средств  Л3 № 0004652 Рег. № 678Р от 02.02. 2012года, и отсутствует  копия лицензии  ФСТЭК России.

Таким образом, комиссия Заказчика  обосновано  отказала в допуске  к участию  в обжалуемом аукционе заявке Заявителя (защищенный номер заявки 4290535) по причине несоответствия п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, п.16 информационной карты  документации об аукционе.

Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона  в электронной форме № 0140200000813000007 установлено следующее.

Согласно  ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии со статьей 12 Федерального  закона   от 04.05.2011 г № 99-ФЗ « О лицензировании  отдельных видов деятельности»  определен  перечень  видов деятельности, на которые  требуются лицензии, а именно:

- пункт 5 части 1 статьи12: деятельность  по технической защите  конфиденциальной  информации;

- пункт 1 части 1 статьи 12: разработка, производство, распространение  шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Предметом открытого аукциона (№ 0140200000813000007), согласно  п.3 Информационной карты документации об аукционе  является  право заключения  государственного контракта на выполнение работ  по разработке проектно-сметной  документации  по созданию  правоохранительного  сегмента  аппаратно- программного комплекса «Безопасный город» на территории г.Кирова для государственных нужд Кировской области.

В п.16 Информационной карты документации об аукционе установлены требования о наличии  во 2-ой части заявки участников размещения заказа:

б) копии лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:

действующая лицензия, выданная до вступления в  силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» без указания видов работ.

или

действующая лицензия, выданная после  вступления в  силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» с указанием видов работ:

 - проектирование в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений.

в) копии действующих лицензий выданных Федеральной службой безопасности Российской Федерации до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 « Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем,     защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»:

-  на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств (без указания видов работ); 

- на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств  (без указания видов работ).

или

копию лицензии выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем,     защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) выданной после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 с указанием видов работ:

- Пункт 2 (разработка защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств информационных систем) перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313;

- Пункт 3 (разработка защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств телекоммуникационных систем) перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313.

Согласно Указу Президента РФ от 06.03.1997г №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» к сведениям конфиденциального характера относятся, в том числе персональные данные и служебная тайна.

В соответствии с требованиями  технического задания  документации об аукционе, ПС АПК «Безопасный город» должен представлять  собой совокупность   взаимоувязанных подсистем, обеспечивающих комплексную интеграцию аппаратных и программных средств.

Из содержания Технического  задания документации об аукционе  следует, что на стадии проектирования  должны быть учтены требования по обеспечению  корректного  функционирования и взаимодействия  с соответствующими, имеющимися информационными учетами при соблюдении требуемого уровня  информационной безопасности, которые предусматривают работу с персональными данными, со служебными сведениями, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебной тайной).

В положениях  пунктов 4.2,4.2.2,4.2.4.2,4.2.6.1, 4.2.6.3, 4.2.7.1, 4.2.8.2, 4.2.9.1, 4.2.9.2, 4.2.9.10, 4.2.11 Технического задания документации об аукционе установлены требования к функциям (задачам), выполняемым подсистемами ПС АПК «Безопасный город». ПС АПК «Безопасный город», которые  состоят из взаимоувязанных подсистем  видеонаблюдения, распознавания государственных регистрационных знаков АМТС, экстренной связи «гражданин-полиция», центра обработки и хранения данных, географическая информационная, поддержки принятия решения, транспортная подсистема, интеграции комплексов безопасности хозяйствующих субъектов, диспетчерских центров, инженерная подсистема, подсистема защиты информации, что в свою очередь, содержат  информацию о персональных данных и служебной  тайне.

Кроме того, Техническим заданием не допускается подключение аппаратных и программных средств функциональных подсистем к телекоммуникационным сетям общего пользования без применения средств защиты информации, удовлетворяющих требованиям информационной безопасности и сертифицированных ФСТЭК России, а также ФСБ России в части криптографических средств защиты.

Каналы связи транспортной подсистемы, организованные на базе сетей общего пользования или сторонних организаций, должны быть защищены средствами криптозащиты, имеющими гарантированную стойкость, необходимые сертификаты и предписания.

На стадии проектирования должна быть разработана модель угроз и нарушителя информационной безопасности.

Требования к подсистеме уточняются на основании разработанной модели угроз и нарушителя информационной безопасности на стадии проектирования.

Таким образом, Заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе требования к наличию у участников размещения заказалицензий, выданныхФСТЭК России и ФСБ России.

Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе  не содержит положений, которые противоречат  требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, п.1 ч. 1 ст.11 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании  изложенного, руководствуясь ст.17, 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

                                                  Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «ЛАНИТ Северо-Запад»  на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области, администрации Правительства Кировской области при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на выполнение работ  по разработке  проектно-сметной документации по созданию  правоохранительного сегмента  аппаратно-программного  комплекса «Безопасный город» на территории  г.Кирова для государственных нужд  Кировской области (номер извещения 0140200000813000007).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны