Решение б/н Решение по жалобе ООО "Прима" на действия МКУ «Городская рек... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2013                                                                                                   № 20/03-13

                                            Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                     

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Никоновой М.Л. - Заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

Кузнецовой А.М.–  главного специалиста-эксперта ОКРЗ;

Гуляева Ю.В.– ведущего специалиста-эксперта ОКРЗ;

Коваленко С.М. – специалиста ОКРЗ;

с участием:

<...> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Прима», по доверенности,

<...> – представителя МКУ «Городская реклама», по доверенности,

<...>– представителя администрации города Кирова, по доверенности;

     рассмотрев  дело № 20/03-13 по признакам  нарушения  части 1 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

                                                                                               У С Т А Н О В И Л А:

 

     01 февраля 2013 года в Кировское УФАС поступила  жалоба ООО «Прима» на действия МКУ «Городская реклама» (далее - организатор аукцион) по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования «Город Киров» Суть жалобы в следующем.

11 января 2013 года МКУ «Городская реклама» г. Кирова, в информационной сети Internet на сайте МКУ «Реклама» (www.reklama.admkirov.ru/news/otkrytyy-auktsion-po-zaklyucheniyu-dogovorov-na-ustanovku-i-ekspluatatsiyu-reklamnykh-konstruktsiy-01-02-2013.html) опубликовало сообщение о проведении открытого аукциона по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Дата начала проведения аукциона 01 февраля 2013 г.

Организатор аукциона, опубликовывая извещение о проведении аукциона в информационной сети интернет, не указывает важнейшую, для лиц участвующих в аукционе информацию:

  1. Количество лотов и их содержание (место установки рекламной конструкции, размер рекламной конструкции и прочее;
  2. Не указан перечень документации, которую участник аукциона должен направить организатору аукциона. Условия к оформлению документации.
  3. Отсутствуют условия обеспечения заявки.
  4. Не содержатся правила проведения аукциона.
  5.  Не содержится сведения о времени заключения договора с победителем аукциона.

Заявитель считает, что отсутствие в свободном доступе вышеуказанной информации свидетельствует о действиях организатора аукциона, направленных на ограничение участников аукциона, а так же препятствует развитию добросовестной конкуренции. То есть указанными действиями создается преимущественное положение для определенного участника аукциона перед другими.

Просит провести проверку на предмет соответствия закону действий Организатора открытого аукциона по размещению информационного сообщения о проведении открытого аукциона.   

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

        Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Организатора торгов, администрации города Кирова направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора. У Организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения о порядке и способе размещения информационного сообщения.

       Из представленного Организатором аукциона письменного пояснения следует, что МКУ «Городская реклама» считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим  обстоятельствам. МКУ «Городская реклама» 11 февраля 2013 г разместило извещение о проведении открытого аукциона в сети интернет на официальном сайте администрации города Кирова, а так же в официальном издании муниципального образования «Город Киров» - «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» таким образом, считают, что права Заявителя не были ущемлены и организатором аукциона не были нарушены установленные правила проведения открытого аукциона.  

        На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представитель  Заявителя поддержал доводы жалобы относительно нарушения Организатором аукциона  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. В подтверждение доводов изложенных в жалобе представил выведенное на печать содержимое страницы www.reklama.admkirov.ru/news/otkrytyy-auktsion-po-zaklyucheniyu-dogovorov-na-ustanovku-i-ekspluatatsiyu-reklamnykh-konstruktsiy-01-02-2013.html.

        Представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные письменно. На заседании комиссии представил: копию документации об аукционе, а так же  копию Газеты муниципального образования «Город Киров» №1 от 11.01.2013 г. с извещением о проведении открытого аукциона. Считает, что нарушение ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в действиях Организатора аукциона отсутствует.

В ходе заседания комиссией Кировского УФАС объявлен перерыв рассмотрения дела до 13.02.2013 г. 8ч. 30 м.   

          Изучив имеющиеся в деле  документы, письменные пояснения, доводы представителей комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

  Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447 - 449).

На основе общих положений о торгах, орган местного самоуправления вправе принять локальный нормативный акт, в котором будет подробно изложена форма и процедура проведения торгов. При этом положения указанных локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в частности, статье 17 Федерального закона "О защите конкуренции".

Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 г. утверждено "Положение о размещении средств наружной рекламы в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Положение). В соответствии с п.3.3 Положения форма торгов, а также порядок их проведения определяются в соответствии с "Положением о порядке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности путем проведения торгов" (далее - Положение о порядке заключения договоров).

В соответствии с п. 2.1. Положения о порядке заключения договоров организатором торгов выступает муниципальное учреждение "Городская реклама".

МКУ «Городская реклама» организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении торгов.

Пунктом 4.1 Положения о порядке заключения договоров установлено, что Извещение о проведении аукциона не позднее, чем за 20 дней до даты проведения аукциона опубликовывается в официальном печатном издании, а также размещается на официальном сайте администрации города Кирова.

Из представленных МКУ «Городская реклама» документов следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено в официальном издании муниципального образования «Город Киров» - «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» от 11 января 2013 г.

 В ходе заседания членами комиссии Кировского УФАС совместно с участниками рассмотрения дела был проведен осмотр сайта администрации, города Кирова выполнен вход в раздел «Муниципальная собственность - Извещения о проведении открытых аукцинов»: www.admkirov.ru/administration/structure/udms/reklama/aykcion/index.php. В результате осмотра установлено, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте администрации города Кирова в соответствии с требованиями Положение о порядке заключения договоров.

Относительно вопроса о дате размещения извещения о проведении открытого конкурса представителем МКУ «Городская реклама» представлена справка от 13.02.2013 г. №1228-02-01 о том, что официальный сайт администрации города Кирова и официальный сайт МКУ «Городская реклама» физически расположены на сервере, принадлежащем администрации города Кирова. Так же  представлен снимок экрана административной части  сайта подтверждающий дату размещения извещения о проведении  открытого аукциона 11.01.2013 г.

Пункт 4.2. Положения о порядке заключения договоров определяет содержание  извещения о проведении открытого аукциона:

- предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и указанием места нахождения каждого рекламного места, типа и размера рекламной конструкции, объема размещаемой социальной рекламы;

- срок, в течение которого должен быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- срок, на который заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- начальная цена предмета торгов (цена лота);

- величина повышения начальной цены лота ("шаг аукциона");

- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;

- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;

- место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- место, порядок, дата и время проведения аукциона;

- размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет организатора торгов, на который он должен быть перечислен;

- номер контактного телефона и место нахождения ответственного лица организатора торгов.

Анализ извещения о проведении открытого аукциона по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размещенного в официальном издании муниципального образования «Город Киров» - «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и на официальном сайте администрации города Кирова показывает, что сведения, содержащиеся в нем соответствуют требованиям  пункта 4.2. Положения о порядке заключения договоров.

Комиссия кировского УФАС считает, что в действиях организатора открытого аукциона МКУ «Городская реклама» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при размещении информационного сообщения о проведении открытого аукциона по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 

 На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

       Признать необоснованной жалобу ООО «Прима» на действия МКУ «Городская реклама» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны