Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Медико-биологический Союз" на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

13.02.2013г.                                                                                                            № 21/03-13-з

                                                                        Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,

Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> - представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций (номер извещения 0340100003913000006),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.02.2013 года в ФАС России поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций.

По мнению Заявителя в документации об аукционе содержится указание фирменных наименований товаров в позициях с 19 по 22 технического задания, (раздел 4 аукционной документации), что нарушает ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель считает, что Заказчик в п. 23 технического задания включил позицию, а именно тест-система «ДС-СО-HBsAg», которая производится на территории РФ только одним производителем ООО НПО «Диагностические системы».

Просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку размещения заказа, признать недействительным положения, выдать заказчику, в результате действий которого были нарушены права и законные интересы Заявителя, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

13.02.2013г. на рассмотрение жалобы Заявитель, уведомленный о рассмотрении посредством факсимильной связи, представителя не направил, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие (вх.№ 834 от 12.12.2013).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что имеется острая необходимость в приобретении тест-систем для выявления различных антител вирусных инфекций, поскольку это актуальные и социально-значимые инфекции в настоящее время.                 

        Указанные в жалобе наименования тест-систем (поз. 19-22): «ДС-ИФА-АНТИ-ЦМВ-G Авидность, ДС-ИФА-АНТИ-ЦМВ-М» ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН», «ДС-СО-HBsAg» не являются в соответствии со ст. 1473 Гражданского кодекса РФ фирменным наименованием.                                  Поясняет, что все торговые наименования, указанные в позициях с 19 по 22 в аукционной документации, сопровождаются словами «или эквивалент», чтобы потенциальные поставщики могли использовать возможность предложить иную диагностическую систему, соответствующую характеристикам Заказчика. Кроме того, каждое наименование товара, на который размещен заказ, содержит в себе определенную аббревиатуру с указанием предельных значений, необходимых заказчику.

Поясняет, что в соответствии с п. 4.3 приказа Министерства здравоохранения РФ № 384 от 30.10.2000 г. для оценки чувствительности тест-систем по выявлению HBsAg необходимо использовать в лабораторной практике отраслевой стандартный образец HBsAg вируса гепатита В (подобный отраслевой стандартный образец, запрашивается по товарной позиции № 23 технического задания документации об аукционе).

Потребность и значимость приобретения Заказчиком указанной тест-системы крайне велика, поскольку благодаря ей обеспечивается точность, достоверность и качество проводимых исследований, она должна быть совместима с показателями тест-систем, имеющихся у Заказчика.

Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового  договора бюджетного учреждения Заказчиком была изучена информация о ценах требуемого товара, фактически получены предложения от трех потенциальных поставщиков данного товара (о чем свидетельствуют коммерческие предложения, направленные в адрес Заказчика). Из представленных коммерческих предложений и информации с сети Интернет, тест-система «ДС-СО-HBsAg» свободно продается на рынке и пробрести ее имеет возможность любое заинтересованное лицо.

Считает, что включив в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 6-ОА товарные наименования «ДС – ИФА - АНТИ-ЦМВ - G Авидность, ДС – ИФА - АНТИ-ЦМВ - М» ДС-ИФА – ВИЧ - АГАТ-СКРИН», «ДС – СО - HBsAg», не нарушил требования Закона о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.01.2013г (номер <...> ). Начальная (максимальная) цена – 227509,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 08.02.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 14.02.2013 года. Предметом открытого аукциона является заключение гражданско-правового договора на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций.

Аукционная документация утверждена и.о главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области К.В. Ердяковым 31 января 2013 года. Техническое задание документации об аукционе содержит перечень товаров, поставку которых необходимо осуществить в рамках гражданско-правового договора, заключаемого по итогам аукциона, а именно поставка тест-систем, применяемых для диагностики вирусных инфекций.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Документация об аукционе в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ технического задания документации об аукционе позволяет сделать вывод, что в требованиях к поставляемому товару (поз. 19-23), указаны качественные, технические и функциональные характеристики товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Торговое наименование в названии тест-систем сопровождается словами «или эквивалент».

Указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам тест-систем не противоречат действующему законодательству. Эти требования сопровождались словами "не менее", "не более", что давало возможность заинтересованным лицам предложить к поставке эквивалентный товар, соответствующий потребностям заказчика.

Доказательств, свидетельствующих о том, что требуемая к поставке 23 позиция, а именно тест-система «ДС-СО-HBsAg» производится только единственным производителем ООО НПО «Диагностические системы» Заявитель не представил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны