Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2017 года.                                        г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии <…> руководителя управления; Членов Комиссии: <…> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…> – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Кредит» (далее – ООО «Кредит») в лице представителя по доверенности от 14.03.2017 г. <…>;

Общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Кредит» (далее – ООО Ломбард «Кредит») в лице законного представителя – директора Общества <…> и представителя по доверенности от 20.03.2017 г. <…>;

Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в лице представителя по доверенности от 27.03.2017 г. <…>;

Физического лица – <>;  

в отсутствие заявителя:

Прокуратуры Первомайского района города Кирова;

При ведении протокола <…> – специалистом 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 21/04-17р, возбужденное по признакам нарушения ООО «Кредит» (<…>), ООО Ломбард «Кредит» (<…>), ИП <…> (газета «<…>»,<…>) и физическим лицом – <…> части 13 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «Кредит» <…>» в печатном издании газете «<>» № 1 (1) от 18.11.2016 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение Прокуратуры Первомайского района о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «Кредит» <…>» в печатном издании газете «<…>» № 1 (1) от 18.11.2016 г. ООО «Кредит», которая является ненадлежащей.

Определением от 17.02.2017 г. Кировским УФАС России возбуждено дело № 21/04-17р в отношении ООО «Кредит» (ИНН <…>, ОГРН <…>), по признакам нарушения ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение назначено на 15.03.2017 г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 21/04-17р от 15.03.2017 г. в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечены: ООО Ломбард «Кредит», ИП <…> и физическое лицо – <…>, рассмотрение дела назначено на 12.04.2017 г.

Ответчик – ООО «Кредит» на рассмотрение дела № 21/04-17р обеспечил явку представителя по доверенности от 14.03.2017 г. <…>, документы, запрошенные Управлением, представил в полном объеме. <…> пояснила, что рекламная информация относится к деятельности ООО Ломбард «Кредит».

Ответчик – ООО Ломбард «Кредит» на рассмотрение дела № 21/04-17р обеспечил явку законного представителя – директора <…> и представителя по доверенности от 20.03.2017 г. <…>, документы, запрошенные Управлением, представил в полном объеме. <…> и ... пояснили, что рекламодателем является физическое лицо – .....

Ответчик – ИП .... на рассмотрение дела № 21/04-17р обеспечил явку представителя по доверенности от 27.03.2017 г. ..., документы, запрошенные Управлением, представил в полном объеме.

Ответчик – .... явку на рассмотрение дела № 21/04-17р обеспечил, документы, запрошенные Управлением, представил в полном объеме, факт нарушения признал.

Заявитель – Прокуратура Первомайского района города Кирова, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 21/04-17р явку на заседание Комиссии не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в печатном издании газете «Мой PRO ГОРОД» № 1 (1) от 18.11.2016 г. на странице 43 следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «Кредит» 461850», адресована неопределенному кругу лиц, доступна без ограничения для всех, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (ООО «Кредит»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам, услугам (выдача займов под залог имущества ООО «Кредит») и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Таким образом, лицо осуществляющее деятельность по выдаче денежных средств на основании договора займа должно обладать специальным статусом.

В соответствии с ответом Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации отделения по Кировской области на запрос Кировского УФАС России ООО «Кредит» не включено в государственный реестр микрофинансовых организаций. Согласно объяснениям директора ООО «Кредит» ..., приложенным к обращению Прокуратуры Первомайского района, а также объяснениям от 11.04.2017 г., представленным в материалы дела, ООО «Кредит» займы не выдает и создано для оказания юридических услуг в области права.

Таким образом, Комиссия установила, что ООО «Кредит» не осуществляет деятельности по предоставлению банковских, страховых, иных финансовых услуг, а также услуг по предоставлению потребительских займов.

На основании изложенного, реклама финансовых услуг, размещенная в печатном издании газете «Мой PRO ГОРОД» № 1 (1) от 18.11.2016 г. следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «Кредит» 4....» привлекает внимание к ООО «Кредит», не занимающемуся профессиональной деятельностью по выдаче потребительских займов, что является нарушением ч. 13 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: заявки от 15.11.2016 г.,  товарного чека, выписанного ИП <...> и письменных объяснений представителя по доверенности .... от 31.10.2016 г., уставом редакции СМИ «Мой PRO Город» следует, что рекламораспространителем, разместившим ненадлежащую рекламу является ИП П.....

Из пояснений от 11.04.2017 г. ООО Ломбард «Кредит» следует, что данное Общество является некредитной финансовой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, которое, согласно подп. 1.1. п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», вправе осуществлять профессиональную деятельность  по предоставлению потребительских займов. Однако спорную рекламу ООО Ломбард «Кредит» не размещало.

Данный факт подтверждается договором на поиск и привлечение клиентов от 01.09.2016 г., заключенным между ООО Ломбард «Кредит» и физическим лицом – ...., во исполнение которого ..... подал самостоятельно в газету рекламу, что подтверждается заявкой на размещения объявления в газете «Мой PRO Город», подписанной ....., товарным чеком от 15.11.2016 г. за размещение строчных объявлений в газете. Также номер телефона, указанный в рекламной информации, принадлежит ...., согласно договору с оператором связи ПАО «МТС» № 1056915-9.

На основании изложенного, лицом, определившим содержание рекламы и осуществившим заказ рекламы, и, следовательно, рекламодателем является физическое лицо – ....

Таким образом, действия ...., выразившиеся в определении содержания спорной рекламы, и действия ИП ...., выразившиеся в распространении спорной рекламы, не соответствуют требованиям ч. 13 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <...> и физического лица – ....

В связи с неподтверждением в действиях ООО Ломбард «Кредит» и ООО «Кредит»  факта нарушения рекламного законодательства, поскольку данные Общества фактически не являются рекламодателями спорной рекламы, Комиссия решила производство по делу в отношении данных лиц прекратить.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела  отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП П.... и К....

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ..... (610001, г. Киров, ....., ИНН ..., ОГРНИП ...) и физического лица ....

Руководствуясь ст. 3, ст. 28, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Деньги п/залог авто/недвиж. Низк. %. ООО «Кредит» ....», размещенную в печатном издании газете «Мой PRO ГОРОД» № 1 (1) от 18.11.2016 г., которая не соответствует требованиям ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кредит» (ИНН ..., ОГРН .......) прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства. 

3. Производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Кредит» (ИНН ..., ОГРН ...) прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе Индивидуальному предпринимателю П....е (ИНН .., ОГРНИП ...).

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе физическому лицу – К.....у (610001, г. Киров, ....).

6. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя П.... и физического лица – ....  

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны