Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя ООО «ГАЗПРОМ  ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ», по доверенности,

представителя ООО «ГАЗПРОМ  ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ», по доверенности,

директора ООО «Росмассив-плюс», на основании паспорта,

представителя ООО «Росмассив-плюс», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Росмассив-плюс» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Росмассив-плюс» (далее - Заявитель) на действия ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133).

Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика оценка заявок, поданных на участие в закупке произведена с нарушением порядка, установленного документацией о закупке, так как в протоколе подведения итогов не содержится сведений о том, по каким видам услуг проводилась оценка. Отмечает, что, несмотря на закупку услуг по техническому обслуживанию систем, Заказчик в форме №5 установил требование о предоставлении удостоверений частных охранников.

Рассмотрение жалобы, поступившей в Кировское УФАС России 26.05.2018 г. проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Рассмотрение жалобы, назначено на 06.06.2018 г.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному открытому запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что по результатам проведения закупки был сформирован протокол подведения итогов №34-18-ОЗП/3 от 17.05.2018 г., согласно которому по результатам ранжирования предложений первое место заняла заявка ООО «Регламент», второе место заняла заявка ООО «Росмассив-плюс». Протокол опубликован на сайте единой информационной системы 17.05.2018 г. При рассмотрении заявок оценка по критерию «качество услуг и квалификация участника запроса предложений» проводилась с учетом подкритерия «Число лет успешного оказания услуг». Оба участника в составе заявки представили копию лицензии на выполнение работ в области пожарной безопасности зданий и сооружений, которые являются предметом закупки. Оценивая такой критерий, комиссия исходила из даты выдачи лицензии на осуществление такого вида деятельности. При формировании документации и протокола была допущена техническая ошибка. Опыт охранной деятельности в рамках данной закупки не оценивался. Полагает доводы жалобы необоснованными.

Представители сторон в ходе заседания Комиссии подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

27.04.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы, электронной торговой площадке gazneftetorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133). Заказчик – ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с главой 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ», утвержденного Советом директоров, протокол №16 от 13.02.2017 (далее – Положение о закупке) Заказчиком регламентирован порядок закупки путем запроса предложений.

В соответствии с п.8.3.21 и п. 8.3.22 Положения о закупке документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с п.32 информационной карты документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в процедуре: цена договора (40%); качество услуг и квалификация участника запроса предложений (60%).

Приложением №1 к информационной карте определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Подкритерий «Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных договором» оценивается следующим образом: до 3 лет – 5 баллов; от 3 до 5 лет – 10 баллов; от 6 до 10 лет – 15 баллов; от 11 лет и более – 30 баллов.

Формой №1 «Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме» установлено, что участник должен сообщить о себе сведения, в том числе по п.2 таблицы «Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных договором (опыт охранной деятельности, лет)». Формой №5 установлено, что участник должен представить копии действующих удостоверений частного охранника в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала.

Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 17.05.2018 г. №34-18-ОЗП/3(97/43/П) комиссия приняла решение в соответствии с критериями и процедурами оценки ранжировать предложения участников следующим образом: первое место ООО «Регламент», оценка которого по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» составила 54 балла, второе место «Росмассив-плюс», оценка которого по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» составила 45 баллов.

Исследовав заявки участников, Комиссия Кировского УФАС России установила, что обществом «Регламент» к заявке приложена копия лицензии на выполнение работ в области пожарной безопасности зданий и сооружений от 14.07.2005 №43-Б/00104, обществом «Росмассив-плюс» - копия соответствующей лицензии от 27.02.2009 №3-Б/01517.

Допущенная заказчиком техническая ошибка в формах №1 и №5 не ограничила возможность участия в закупке, так как заявка победителя не содержала удостоверений частных охранников, была допущена вместе с заявкой Заявителя, содержащей такие документы. При этом оценка представленных Заявителем документов, подтверждающих опыт оказания частных охранных услуг, не производилась.

Также следует отметить, что в соответствии с п.1.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлены виды работ, являющиеся предметом закупки «Техническое обслуживание и проведение планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем»: автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуации, установок пожаротушения, систем охранной сигнализации, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок участников закупки проводилась в соответствии с критериями, установленными документацией, сопоставление заявок по подкритерию «Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных договором» произведено на основании представленных участниками лицензий на соответствующие виды работ, а потому в действиях комиссии Заказчика нарушения отсутствуют, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.  

 На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Росмассив-плюс» на действия Заказчика – ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133).

2. Отменить приостановление торгов.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны