Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя ООО «ЛДЦ «Верис», по доверенности,

представителя ООО «ЛДЦ «Верис», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЛДЦ «Верис» на действия заказчика при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (номер извещения о закупке №31806947840),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Лечебно-диагностический центр «Верис» (далее - Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (номер извещения о закупке №31806947840).

Заявитель полагает, что документация о закупке сформирована Заказчиком с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как установлены излишние требования к материальному обеспечению участников закупки, в том числе приборами и аппаратами, не относящимися к закупаемым услугам.

Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы, назначено на 08.10.2018 г.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при составлении технического задания на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» были завышены требования к материальному обеспечению участников закупки. Данная ошибка является технической, допущена в связи с малым опытом работы в соответствии с Законом о закупках. 

Представители Заявителя на заседании комиссии подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Заслушав доводы Заявителя, исследовав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3.1 ст.3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

21.09.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (номер извещения о закупке №31806947840).

В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно техническому заданию Заказчику требуются следующие услуги:

 

№ п/п

Наименование услуги

Ед. измерения

Количество

  1.  

Осмотр терапевта

Чел.

186

  1.  

Осмотр психиатра

Чел.

186

  1.  

Осмотр нарколога

Чел.

186

  1.  

Осмотр невролога

Чел.

136

  1.  

Осмотр офтальмолога

Чел.

186

  1.  

Осмотр дерматовенеролога

Чел.

186

  1.  

Осмотр стоматолога

Чел.

186

  1.  

Осмотр отоларинголога

Чел.

186

  1.  

Осмотр хирурга

Чел.

136

  1.  

Осмотр гинеколога

Чел.

152

  1.  

Клинический анализ крови

Чел.

186

  1.  

Клинический анализ мочи            

Чел.

186

  1.  

Биохимический скрининг (содержание в сыворотке крови глюкозы и холестерина)

Чел.

186

  1.  

Кал на яйца глист

Чел.

186

  1.  

Мазок на gN

Чел.

152

  1.  

Кровь на сифилис

Чел.

186

  1.  

Мазок на онкоцитологию

Чел.

152

  1.  

ЭКГ

Чел.

186

  1.  

Исследование крови на ВИЧ-инфекцию, НВg-антиген, анти – НСV

Чел.

28

  1.  

Маммография

Чел.

83

При этом Заказчиком установлены требования к материальному обеспечению, в том числе: 

1. Мобильный медицинский комплекс.  Для выездных медицинских осмотров используется мобильный медицинский комплекс, который имеет необходимую разрешительную документацию на применение (регистрационное удостоверение Росздравнадзора, паспорт ТС), в составе комплекса обязательно входит цифровой малодозовый флюорограф с цифровой камерой с разрешением не менее 2,5/2,2 парлин/мм и оборудованный кабинет врача-гинеколога. Комплекс оборудован кондиционером, крышными вентиляторами – 2 шт, электрогенератором 4кВт , 220В(бензиновым), тепловыми завесами – 2 шт., независимым воздушным отопителем бензиновым или дизельным.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что среди закупаемых услуг отсутствуют услуги по проведению флюорографии, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что требование о наличии   у участника малодозового флюорографа не связано с закупаемыми услугами, а потому создают неравные условия для участия в закупке, так как лица, имеющие в собственности (на ином законном праве) мобильный медицинский комплекс для проведения выездных медицинских осмотров, но при отсутствии в составе такого комплекса флюорографа, лишены возможности принять участие в закупке.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, жалоба Заявителя является обоснованной.

Кроме этого, следует отметить, что в соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.3 ч.2.3 ст.2 Закона о закупках типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения: срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.15 ст.3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с п.16.5.10 (запрос котировок), п.18.7.15 (запрос предложений), п.19.7.15 (запрос предложений в электронной форме) Положения о закупке товаров, работ, услуг КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (утв. Министром социального развития Кировской области 26.12.2017 г.) договор заключается с победителем процедуры не ранее, чем через 3 дня и не позднее чем через 20 дней со дня размещения итогового протокола в единой информационной системе.

В соответствии с п.9.2 извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме договор заключается в электронной форме на электронной площадке не ранее чем через 3 рабочих дня со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее 20 дней со дня подписания такого протокола.

Условия о заключении договора с победителем рассматриваемой закупки, установленное в п.9.2 извещения во исполнение требования п.3 ч.2.3 ст.2 Закона о закупках, противоречит ч.15 ст.3.2 Закона о закупках, а потому Заказчиком нарушен п.3 ч.2.3 ст.2 Закона о закупках.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лечебно-диагностический центр «Верис» на действия КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (номер извещения о закупке №31806947840), в связи с нарушением п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Признать в действиях КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» нарушение п.3 ч.2.3 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

.

Заместитель председателя комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 
 


г. Киров обл.

 

 

08 октября 2018 г.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 223-ФЗ/2018-21

об устранении нарушения Закона о защите конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

на основании решения по делу № 223-ФЗ/2018-21 от 08.10.2018 г. о нарушении п.3 ч.2.3 ст.2, п.2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчиком в качестве организатора торгов – Кировским областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Советский психоневрологический интернат» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (номер извещения о закупке №31806947840),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» в срок до 15.11.2018 г.:

- отменить протокол оценки от 28.09.2018 г. №31806947840-1, протокол подведения итогов от 28.09.2018 г. №№31806947840-2;

- внести изменения в извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме в части требований к материальному обеспечению с учетом позиции, изложенной в решении комиссии Кировского УФАС России от 08.10.2018 г. №223ФЗ/2018-21.

2. Внести изменения в Положения о закупке товаров, работ, услуг КОГБУСО «Советский психоневрологический интернат» (утв. Министром социального развития Кировской области 26.12.2017 г.), установить срок на заключение договора по результатам процедур, указанный в п.16.5.10 (запрос котировок), п.18.7.15 (запрос предложений), п.19.7.15 (запрос предложений в электронной форме) Положения в соответствии с требованиями п.3 ч.2.3 ст.2, ч.15 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Информацию об исполнении предписания представить в Кировское УФАС России в недельный срок с момента исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны