Решение №224/03-15-з Р Е Ш Е Н И Е от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «13» октября 2015 г.                                                                                             № 224/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – заместителя руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,

в присутствии:

<..>. - представитель КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…> – представитель ООО «Янтарь» по доверенности,

рассмотрев жалобу, ООО «Янтарь» (424032, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Данилова, д. 11)

 

У С Т А Н О В И Л А:

06.10.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Янтарь» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – комиссия Уполномоченного учреждения) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии-реанимации. Номер извещения 0340200003315001862.

Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический
диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 038,05 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик), КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.

Заявитель считает неправомерным отказ в допуске заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Сообщает, что его заявка оформлена в полном соответствии с аукционной документацией Заказчика. Приложил письмо производителя ЗАО «Медсил», подтверждающее о том, что оно является производителем переходников соединительных полиэтиленовых к дренажам ПСПД 4/6 и 6/7, с сообщением, что переходник У – образный ПСПД 4/6 подходит для трубок с внутренним диаметром от 4 до 6 мм, переходник У – образный ПСПД 6/7 подходит для трубок с внутренним диаметром от 6 до 7 мм.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Заказчик явку представителя не обеспечил, направил письменные пояснения с ходатайством о рассмотрении материалов в отсутствии представителя. В письменных пояснениях сообщил, что поставка переходников соединительных полиэтиленовых к дренажам ПСПД  У- образной формы для трубок с внутренним диаметром от 4 мм по позиции 22 и от 6 мм по позиции 23 Технического (Аукционного) задания является существенным.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает письменные пояснения, просит в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.

Считает, что решение об отказе в допуске вынесено без нарушения Закона о контрактной системе, так как заявка Участника не соответствует требованиям документации о проведении аукциона.

В первой части заявки Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 22 и23 аукционного задания – внутренний диаметр трубок в нарушение п. 8.1 Информационной карты аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выслушав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявку участника, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.08.2015г. Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для анестезиологии-реанимации. Номер извещения 0340200003315001862.

01.10.2015г. состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия составила протокол № 0340200003315001862-1 от 01.10.2015 года.

В Технической части (аукционного задания) предусмотрено наименование товара: по позиции 22 и 23 — переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам ПСПД. Установлены требования к техническим характеристикам поставляемых расходных материалов: по позиции 22 – переходник соединительный У-образный для трубок с внутренним диаметром от 4мм, по позиции 23 - переходник соединительный У-образный для трубок с внутренним диаметром от 6мм.

Заявка содержит согласие участника с требованиями документации электронного аукциона, определяет к поставке по позиции 22 - переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам ПСПД У-4/6 для трубок с внутренним диаметром от 4 мм, в количестве 50 штук, страна происхождения товара Россия, по позиции 23 - переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам ПСПД У-6/7 для трубок с внутренним диаметром от 6 мм, в количестве 100 штук, страна происхождения товара Россия.

Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки является несоответствие заявки п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе,  п. 8.1 Информационной карты в связи с тем, что не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (внутренний диаметр трубок) по позиции 22 и 23 Технической части (Аукционного задания).

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией УФАС проанализирована первая часть заявки Заявителя и установлено, что заявка содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по поз. 22 и 23. К поставке предлагается по позиции 22 - переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам ПСПД У-4/6 для трубок с внутренним диаметром от 4 мм, в количестве 50 штук, страна происхождения товара Россия, по позиции 23 - переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам ПСПД У-6/7 для трубок с внутренним диаметром от 6 мм, в количестве 100 штук, страна происхождения товара Россия, в связи с чем,  у комиссии Заказчика  отсутствовали основания для отклонения заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО «Янтарь».

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, устранение допущенного аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушения возможно путем выдачи  предписания об отмене протоколов комиссии и возвращении на стадию рассмотрения первых частей заявок.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Янтарь» на действия аукционной комиссии  – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукционаомер извещения обоснованной.

2.КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в незаконном отклонении первой части заявки - ООО «Янтарь»

3.По результатам рассмотрения жалобы выдать аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015г., протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.10.2015г. омер извещения

           

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                                     

 

Члены комиссии                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны