Постановление б/н Постановление № 19/5 р-12 о наложении штрафа по делу об адм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 19/5 р-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«15» марта  2012 г.                                                                                                        г. Киров

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кировской  области  <...>, рассмотрев   материалы административного дела, возбужденного прокурором Санчурского района Кировской области, младшим советником юстиции, <...> в отношении индивидуального предпринимателя <..........> <…> по нарушению пункта 7 статьи 7 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту – Закон «О рекламе»),     

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для рассмотрения по существу в порядке административного производства поступило постановление прокурора Санчурского района Кировской области, младшего советника юстиции, <...> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <..........>.

Из представленных материалов следует, что факт нарушения был установлен прокуратурой Санчурского района Кировской области при осуществлении проверки исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем:

В 20-х числах декабря 2011 года в поселке Санчурск путем вывешивания на информационные стенды была размещена следующая информация:

- на здании магазина по адресу ул.<...> размещен информационный щит, размер щита 70х100 см., на котором на красочном листе бумаги размером А4 информация следующего содержания: «ТАКСИ «ШУМАХЕР» доставка продуктов, услуга «трезвый водитель», обслуживание свадеб, юбилеев, проезд по городу и России 89877011<...>, 89127279<...> быстро и надежно»;

- на здании продуктового магазина «<...>» по адресу ул. <...> на стене, расположенной с северной стороны здания у входа в магазин обнаружена информация на красочном листе бумаги размером А4, следующего содержания: «ТАКСИ «ШУМАХЕР» доставка продуктов, услуга «трезвый водитель», обслуживание свадеб, юбилеев, проезд по городу и России 89877011<...>, 89127279<...> быстро и надежно»;

- на заборе рядом с информационным щитом администрации Санчурского городского поселения с левой стороны от здания по ул. <...> (администрация Санчурского городского поселения) обнаружена информация на красочном листе бумаги размером А4, следующего содержания: «ТАКСИ «ШУМАХЕР» доставка продуктов, услуга «трезвый водитель», обслуживание свадеб, юбилеев, проезд по городу и России 89877011<...>, 89127279<...> быстро и надежно».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация о «ТАКСИ «ШУМАХЕР», размещенная в п. Санчурск по адресам: ул.<...>, ул. <...>, полностью соответствует  понятию ст. 3 Закона и является рекламой, так как внимание неопределенного круга лиц привлекается к конкретному хозяйствующему субъекту, выступающему в гражданском обороте под коммерческим обозначением «ТАКСИ «ШУМАХЕР», и предоставляемой им услуге по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разовым предложением не является.

Из системного толкования норм рекламного законодательства следует, что  реклама является средством продвижения товаров, работ, услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» реклама должна быть  добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст.3 Закона).

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

<...> является индивидуальным предпринимателем. Перечень индивидуальных предпринимателей, получивших разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, находится на сайте Правительства Кировской области – , однако в данном перечне <.......> отсутствует, при этом сам он не отрицает тот факт, что соответствующее разрешение не получал.

В соответствии со  статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований п. 7 ст. 7 Закона несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель  - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как пояснил при возбуждении административного производства <...>, именно он с целью привлечения клиентов к своим услугам, разместил в двадцатых числах декабря 2011 года по поселку Санчурск рекламные листы.

Таким образом, ИП <..........> в данном случае выступает в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> подлежит административной ответственности как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,  является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения <..........> от административной ответственности не имеется.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ИП <...........>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте слушания дела (определение № 19/5 от 28.02.2012 получено 02.03.2012).

При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение  индивидуального предпринимателя К<.......> чтено. Отягчающих обстоятельств не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств  учтено наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей и совершение административного правонарушения впервые.

С учетом изложенного, принято решение о наложении административного штрафа  в минимальном размере санкции, предусмотренном данной статьей.

Руководствуясь статьями  1.5, 2.1, 2.4,  4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <..............> виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. Применить к индивидуальному предпринимателю К<...........> ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех  тысяч) рублей.

<…>

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю .<..........> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения  срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

   

 

И.о. руководителя управления                                                            <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны