Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителя ООО «ВИННЕР» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВИННЕР»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИННЕР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку изделий для паровой и воздушной стерилизации  (номер извещения 0340200003318005629). Заказчик – КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) поскольку, согласно инструкции по применению закупаемого изделия, его транспортирование допускается при диапазонном значении температуры, из чего следует, что не указание в заявке конкретного значения температуры не является основанием для отклонения заявки.

             В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2018 г.

Заказчик явку представителя не обеспечил. Представил письменные пояснения, в которых указал, что согласно инструкции по применению товара невозможно точно знать, при какой конкретной температуре будет осуществлено транспортирование товара. Не согласен с решением Уполномоченного учреждения, просит перевести закупку на стадию рассмотрения первых частей заявок.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку в ней не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 7 (температура). Просит признать жалобу не обоснованной.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318005629. Начальная (максимальная) цена контракта – 498680.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 29.05.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1.4 инструкции по заполнению заявки  в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «не более», «не выше» - участником предоставляется  значение равное или менее указанного; «до» - участником предоставляется указанное значение или меньше его.

В Технической части (Аукционном задании) по позиции 7 к поставке требуется индикатор химический контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе, со следующей характеристикой: «Индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре в диапазоне от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до 25°С не более 5 суток».

В первой части заявки ООО «ВИННЕР» по указанной позиции предложен индикатор химический контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе, с характеристикой: «Индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре в диапазоне от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до 25°С 5 суток».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0340200003318005629-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№4). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «ВИННЕР» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 7 (температура)».

Поскольку в заявке Заявителя не указано конкретное значение температуры равное или меньшее указанного в Технической части (Аукционном задании), заявка подлежала отклонению аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заказчиком была представлена инструкция по применению индикатора химического контроля эффективности очистки медицинских изделий, согласно которой «индикатор хранят и транспортируют в упаковке изготовителя при температуре от 2°С до 8°С. Допускается транспортирование при температуре до +25°С …не более 5 суток».

Проанализировав данную инструкцию, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что температура и срок транспортирования товара не содержат конкретного показателя в виде одного числа.

Заказчик подтвердил невозможность указания показателей температуры и срока транспортирования товара в виде одного числа, при этом в документации закупки Заказчик не указал на неизменность данных показателей, что  привело к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Техническая часть (Аукционное задание) в совокупности с п.1.4 инструкции по заполнению заявки не позволяют участникам закупки правильно заполнить заявку.

Допущенное Заказчиком нарушение ввело участников закупки в заблуждение, в результате чего 3 из 4 заявок были отклонены, хотя содержали информацию, соответствующую инструкции по применению закупаемого изделия.

Для устранения нарушения и восстановления прав участников на участие в закупке Комиссия Кировского УФАС России  считает необходимым выдать предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать не обоснованной жалобу ООО «ВИННЕР» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку изделий для паровой и воздушной стерилизации  (номер извещения 0340200003318005629).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны