Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

представителей Администрации Свечинского района Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО «АЗС Стройсервис плюс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АЗС Стройсервис плюс» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по прокладке теплотрассы от дома ул. Пушкина № 32 до Дома Культуры пгт Свеча (номер извещения 0340200003318004045). Заказчик - Администрация Свечинского района Кировской области.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2018 г.  

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки по позиции 12 указан показатель диаметра предлагаемого товара, не соответствующий Приложению к Аукционному заданию. Просит признать жалобу не обоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в Приложении к Аукционному заданию допущена опечатка: вторая характеристика диаметра товара по позиции 12 должна составлять 180 мм.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев пояснения Заявителя, а также заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке теплотрассы от дома ул. Пушкина № 32 до Дома Культуры пгт Свеча (номер извещения 0340200003318004045). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 322 562 ,00 руб. Дата окончания подачи заявок 29.05.2018.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.12 Приложения к Аукционному заданию к поставке требуется комплект для соединения трубопроводов диаметром 89 мм, в оцинкованной оболочке  диаметром 160мм (кожух оцинкованный, термомуфта, компоненты А+В, пробки, опоры, гильзы, термоклей).

В первой части заявки ООО "АЗС Стройсервис плюс"  предложен товар со следующими характеристиками: комплект для соединения трубопроводов диаметром 180 мм (в соответствии с разъяснением от 26.04.2018, в случае отклонения по данному пункту будет подана жалоба в ФАС) в оцинкованной оболочке  диаметром 160мм (кожух оцинкованный, термомуфта, компоненты А+В, пробки, опоры, гильзы, термоклей).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0340200003318004045-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 6 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (№5). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО " АЗС Стройсервис плюс " было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 12 (по диаметру)». Все заявки были отклонены, из них 5 по вышеуказанному основанию.

Поскольку заявка по позиции 12 не содержит характеристики диаметра, указанного в Приложении к Аукционному заданию, заявка заявителя была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

В результате внеплановой проверки установлено, что  подан запрос разъяснений по вопросу изложения характеристики диаметров товара по позиции 12 Приложения к Аукционному заданию.

26.04.2018 Заказчик в ответе на запрос о разъяснении пояснил, что «при подготовке аукционной документации допущена техническая ошибка, следует читать диаметром 180 мм». При этом, изменения в документацию закупки Заказчиком не внесены.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Изменение в разъяснении сути документации путем изменения значения характеристики диаметра товара по позиции 12 Приложения к Аукционному заданию, является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.28 Локальной сметы №1 указан товар с диаметрами: 89/180.

Указание Заказчиком по позиции 12 Приложения к Аукционному заданию характеристики диаметра, не соответствующего локальной смете, что подтверждается ответом на запрос о разъяснении, является нарушением п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая признание закупки не состоявшейся в связи с отклонением всех заявок, основания для выдачи предписания  не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «АЗС Стройсервис плюс» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по прокладке теплотрассы от дома ул. Пушкина № 32 до Дома Культуры пгт Свеча (номер извещения 0340200003318004045).

2. Признать в действиях Администрации Свечинского района Кировской области нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65  Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны