Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«18»  ноября  2016 г.                                                                                         № 289/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> -  представителей ФБГУ "Российский медицинский научно-производственный центр "РОСПЛАЗМА" Федерального медико-биологического агентства"  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Найхет»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Найхет» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ФБГУ "Российский медицинский научно-производственный центр "РОСПЛАЗМА" Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при  рассмотрении вторых частей заявок на поставку средств вычислительной техники для  нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0340100009916000233).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии об отклонении второй части заявки ООО «Найхет», по причине непредставления  копии одного из требуемых документов  согласно Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (Далее – постановление Правительства №968).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2016 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

Представители Заказчика, подтвердили позицию, изложенную в письменных пояснениях. Согласно которым, заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия документального подтверждения согласно постановления Правительства №968 того, что товар предлагаемый к поставке имеет российское происхождение.

 

 

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.10.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку средств вычислительной техники для  нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0340100009916000233). Начальная (максимальная) цена контракта  1 476 745,00 руб. Дата окончания подачи заявок 26.10.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
28.10.2016 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно пп. «б»  п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 П.7 постановления Правительства №968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Аналогичные требования к составу документов определены п.20 информационной карты аукциона.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании представленных Заказчиком документации аукциона, заявки ООО «Найхет» установлено, что Заявителем в первой части заявки продекларировано, что к поставке предлагается товар российского происхождения. Во второй части заявки отсутствует один из документов, подтверждающих российское происхождение товара согласно постановления Правительства №968.

Согласно протоколу подведения итого электронного аукциона от 03.11.2016 г. Единой комиссией Заказчика заявка ООО «Найхет» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Основанием для отклонения заявки явилось то, что участник в первой части заявки предложил товар страна происхождения которого указана Россия (Российская Федерация). При рассмотрении второй части заявки Заявителя  установлено, что заявка  не соответствует пункту 1 части 6 статьи 69,  пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ –  в заявке участник не предоставил  копию ни одного из документов установленных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что действительно в составе второй части заявки Заявителя отсутствовал один из документов, предусмотренных постановлением Правительства №968, а также аукционной документацией.

Таким образом, решение комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО «Найхет» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе  является законным и обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Найхет» на действия Единой комиссии ФБГУ "Российский медицинский научно-производственный центр "РОСПЛАЗМА" Федерального медико-биологического агентства"  при  рассмотрении вторых частей заявок на поставку средств вычислительной техники для  нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием (номер извещения 0340100009916000233).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны