Решение б/н Дело № 29/03-13, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 17 апреля 2013 г.                                                                                           № 29/03-13

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С. М.  – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;

В присутствии: -

<....> – директора КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта», полномочия подтверждены;

рассмотрев дело № 29/03-13, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 статьи 17, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

18.03.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 17, части 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» г. Кирова, при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» г. Кирова, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе (извещение № 080213/0270506/01), содержащей требования к участникам аукциона об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также в установлении в документации сроков подписания договора с нарушением норм действующего законодательства, что приводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 18 марта 2013 года № 85 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 29/03-13 по признакам нарушения ч.1 статьи 17 и ч.7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта.

Определением от 18.03.2013 года дело № 29/03-13 назначено к рассмотрению на 04.04.2013 года на 16 часов 00 минут. КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» предложено в срок до 29.03.2013 года представить копии: документации об открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения имущества, протоколов аукциона.

КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» представило запрашиваемые документы.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта г. Кирова пояснил, что по всем пяти лотам данного аукциона была подана только одна заявка. Требование об отсутствии задолженности, хотя и было указано в документации, фактически не учитывалось, поскольку в составе документов заявки участников от них не требовалось представить документ об отсутствии задолженности. Пояснил, что при выставлении срока заключения договора ошибочно трактовали норму ГК РФ о том, что договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней с даты окончания подведения итогов аукциона.

Также представитель пояснил, что никаких жалоб или претензий по данному аукциону не было, т.к. он признан несостоявшимися по причине подачи единственной заявки участника по всем пяти лотам, договор аренды еще не заключен.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» 12.02.2013 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080213/0270506/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» по пяти лотам, а именно:

Лот № 1: нежилое помещение общей площадью 35,1 кв. м., расположенное на 1 этаже по адресу: г. Киров, ул. Московская 87. Целевое назначение: использования помещения: под производственное помещение.

Лот№2: нежилое помещение общей площадью 10,9кв. м., расположенное на 3 этаже по адресу: ул. Московская 87. Целевое назначение: для использования под офисное помещение.

Лот №3: нежилое помещение общей площадью 11,5 кв. м., расположенное на 3 этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 87. Целевое назначение: для использования под офисное помещение.

Лот №4: нежилое помещение общей площадью 13,8 кв. м., расположенное на 3 этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 87. Целевое назначение: для использования под офисное помещение.

Лот №5: нежилое помещение общей площадью 9,8 кв. м., расположенное на 3 этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 87. Целевое назначение: для использования под офисное помещение.

Документация об аукционе утверждена Директором КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» Н.В. Белозер от 08.02.2013 года.

Согласно информации с официального сайта дата публикации извещения – 12.02.2013 года, дата окончания приема заявок – 27.03.2013 года, дата проведения аукциона – 27.03.2013  года.

В разделе 1 Документации об аукционе установлено: срок заключения договора в течение 10 календарных дней, с даты подведения итогов.

В п.п. 8 ч.5.2 раздела 5 Документации об аукционе  к участникам аукциона предъявляются требования: участник не должен иметь неурегулированную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если указанная задолженность урегулирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 от 10.02.2010 г. участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с ч.7 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Учитывая, что по результатам проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» не заключен договор аренды, следовательно, нарушение ч.7 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

Вместе с тем, установление КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» в аукционной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам содержит признаки нарушения ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС принимает во внимание, что на участие в аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся, и комиссией было принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона.  

            Поскольку нарушение требования законодательства в действиях КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» г. Кирова  не повлияло на результаты аукциона, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» г. Кирова при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (извещение № 080213/0270506/01), факт нарушения ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе, содержащей требование об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что приводит или может  привести к ограничению конкуренции.

           2. Предписание КОГУП «Обслуживание медицинского транспорта» г. Кирова  не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны