Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» июля 2017 г.                                                                                                   № 305/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…>–руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок УФАС по Кировской

области;

<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>- представителя Управления муниципальных закупок администрации г.

Кирова по доверенности,

<…>- начальника ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области», действующего на основании приказа Главного управления МЧС России №16-к от 21.03.2017,

рассмотрев жалобу ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автотранспортных средств для обеспечения муниципальных нужд (номер извещения 0140300040817000930). Заказчик – МКУ "ДЗХ г. Кирова".

Заявитель сообщает о том, что уполномоченным органом необоснованно отклонена вторая часть заявки под №  2 как не соответствующая требованиям п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2017 г.

Заказчик извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя была отклонена ввиду того, что устав участника закупки (редакция от 01.02.2016 г.) представлен без изменений, внесенных в него 18.03.2016 г., 23.12.2016 г., т.е. данный документ не имеет юридической силы.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что в устав были внесены изменения. Полагает, что данный документ не входит в состав второй части заявки, в связи с чем не может являться основанием для отклонения заявки.

Ознакомившись с письменными позициями Уполномоченного органа, Заявителя, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.06.2017 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автотранспортных средств для обеспечения муниципальных нужд (номер извещения 0140300040817000930). Начальная (максимальная) цена контракта 145 500,00 руб. Дата окончания подачи заявок 05.07.2017 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 07.07.2017 г.

Согласно ч.1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки соответствующие документы и информацию, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

Согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В силу ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика этого участника, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

Согласно ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия оценивает на соответствие требованиям Закона о контрактной системе как документы, представленные в составе второй части заявки, так и документы, размещенные при аккредитации на электронной торговой площадке.

В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях (часть 6 статьи 52 ГК РФ)

Таким образом, при предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей) редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.

Установлено, что в составе второй части заявки и аккредитационных документов ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области» были представлены, в том числе следующие документы:

-Выписка из ЕГРЮЛ от 03.04.2017 г.;

-Устав ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области», утвержденный приказом МЧС России

от 01 .02.2016 №37.

Согласно вышеназванной выписке из ЕГРЮЛ в устав ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области» 18.03.2016 г. (ГРН 2164350200452) и 23.12.2016 г. (ГРН 2164350695276) были внесены изменения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 №0140300040817000930-3 аукционной комиссией Уполномоченного органа заявка № 2 ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области», была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине «отсутствия изменений, внесенных в Устав, утвержденный приказом МЧС России от 01.02.2016 № 37».

Учитывая то, что Устав ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области», утвержденный приказом МЧС России от 01.02.2016 №37, представлен без учета изменений от 18.03.2016 г. и 23.12.2016 г., у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что данный документ является действующим. Таким образом, нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного органа не установлено.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ФАУ «ЦМТО ФПС по Кировской области»  на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автотранспортных средств для обеспечения муниципальных нужд (номер извещения 0140300040817000930).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

          

                                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны